Напоминание

"Сказка о потерянном времени"


Автор: Зайцева Светлана Андреевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 95"
Населённый пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: сценарий выпускного утренника
Тема: "Сказка о потерянном времени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий выпускного вечера

«Сказка о потерянном времени»

Муз рук:

На праздник последний спешит детвора

Им с садом любимым прощаться пора.

Поэтому все мы, немного грустим,

Минутки прощанья замедлить хотим

Ну, что тут поделать? Выросли дети!

Так пусть им повсюду солнышко светит!

Мы праздник торжественно все открываем,

И воспитателей в зал приглашаем!

Звучат фанфары. В зал входят воспитатели.

Ведущая 1:

Рады приветствовать мы вас

Сегодня здесь в последний раз.

Из года в год пять лет подряд

Вы приводили к нам ребят.

Но миновали те деньки.

Они – уже выпускники!

Ведущая 2:

Вот, отчего-то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых,

И одинаково родных.

«Торжественный вход детей»

Ребёнок 1:

Не день, ни два, а много лет

Ходил я в детский сад.

Встречал в дороге я рассвет

И провожал закат.

Меня любили, берегли,

Чтоб я счастливый рос

Мне ответить здесь могли

На мой любой вопрос.

Ребёнок 2:

Здесь я нашел себе друзей,

Услышал в первый раз,

Стихи о мамочке своей,

О Родине рассказ.

Ну, вот и все, тот час настал,

Который все мы ждали.

Вот первый выпускной наш бал

Объявлен в этом зале.

Ребенок 3:

Мы здесь сегодня собрались,

Причесались, заплелись.

Нарядились в группе дети,

Чтобы праздник наш отметить.

Ребенок 4.

Это, первый выпускной!

Что за праздник он такой?

Кто виновник торжества?

Ребенок 5. Ну, конечно ты и я,

Все мальчишки и девчонки,

Что сейчас сидят в сторонке.

Хором: Поприветствуйте же нас- Кандидатов в 1 класс!

ПЕСНЯ _ «До свиданья детский сад» ( В далекую дорогу )

(Дети встают по пять человек, выставляя ногу и ставя руки на пояс,

говорят)

Это мы, самые Смелые!

Это мы, самые Активные!

Это мы, самые Спортивные!

Это мы, самые Любознательные!

Хором: В общем, самые привлекательные!

Ведущая 1: И это все?

Ребенок 4. Нет (девочка выходит в центр зала).

А еще мы (загибает пальцы):

- Любители поговорить с соседом.

Ссориться и тут же мириться.

Обожаем болтать за обедом.

Танцевать и веселиться…

ТАНЕЦ «Полька»

Садятся на места.

Звучит фонограмма Бой часов.

Ведущая 1.

Часы идут, идут за шагом шаг.

Часы идут вот так: тик-так, тик-так.

Часы идут, как водится вперед,

И вместе с ними сказка к нам идет.

Сценка стариков-злодеев:

1 старичок – Пантелей Захарович

2 старичок- Сергей Владимирович

1 старушка- Ольга Капитоновна

2 старушка- Марфа Васильевна

1 старичок - Дааа, какой тяжёлый день сегодня: ни одной пакости, ни одной

вредности не сделали.

1 старушка - Я если не похулиганю, так у меня ручки, ножки трясутся

(трясётся).

2 старичок - Это они у тебя от Альцгеймера (старости) трясутся.

2 старушка - Так ведь старость, есть старость! Годы уже не те!

В молодости сам, небось, помнишь, как мы лихо орудовали! Теперь уж на

пенсию пора!

1 старичок: Ха, На пенсию они собрались! Дармоеды! Вернем мы годы

свои! Помолодеем ! И с новыми силами начнем людям вред приносить!

1 старушка: А как же мы помолодеем?

2 старичок: Да, как ?

1 старичок: А вот слушайте! Известно ли вам, что на свете есть множество

ребят, которые попусту теряют время? Вот мы и должны это время

подобрать и себе взять! Стрелки на часах переведем. И при этом заклинание

скажем: «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам

пришло!»

2 старушка: А старость наша куда денется?

1 старичок: Старость к детям перейдет! Они вместо нас превратятся в

стариков! Понятно? И нам польза и людям вред!

1 старушка: Ха-ха! Вот это здорово!

1 старичок: Тихо! Заклинание запомнили?

Все хором: Запомнили!

1 старичок: Тогда за работу! «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от

вас ушло, то к нам пришло!»

1 и 2 старушки: Крути больше, больше крути!

Пока бьют часы и раздается колдовская мелодия старички скрываются за

кулисами и сбрасывают «костюмы старичков», под которыми «костюмы

детей». На смену музыки 2 старичок – мальчик (шорты, рубашка в клетку)

выкатывает грузовик и под веселую музыку катает его, 1 старушка –

девочка (бант, юбочка, гольфы) выкатывает коляску, 2 старушка-девочка

(парики с косичками, яркое платьице) прыгает на скакалке, завершает

выход 1 старичок – мальчик (бриджи, футболка, кепка) скача на лошадке-

палочке верхом. Говорят старички «по-детски» (картавят и шепелявят).

1 старичок ( обращаясь к 1 старушке):

Ольга Капитоновна, ооочень хорошо!

1 старичок (обращаясь к 2 старушке):

Марфа свет Васильевна…

2 старушка: Можно просто Маша,

Мне всего лишь пятый год, кажется, пошел.

1 старичок: ( обращаясь к 1 старушке):

Ольга Капитоновна, славные косички!

Вы не возражаете? Я совсем чуть-чуть…(дергает)

1старушка : Пантелей Захарович, детские привычки!

Стыдно в вашем возрасте! «Щас» как закричу!

2 старушка обращается к зрителям:

Детишки и родители,

Вам так не повезло!

Хотите, не хотите ли,

Мы злыдни и вредители,

И все творим на зло!

2 старушка:

Как только вновь часы пробьют

Вы состаритесь все тут! (хихикает)

2 старичок :

Эге-ге-гей! Господа, мы злые волшебники!

Мы в прошлом найдем буквари и учебники!

Наш план, как обычно, жесток и хитер.

Из книжек устроим мы славный костер! (потирает руки)

А, значит, на всем белом свете Останутся глупыми дети!

1 старичок хватает азбуки и скачет на полочке-лошадке с призывом:

Итак, вперед в прошлое!

Все берут оставшиеся учебники и следуют за ним: Урааааа!

Ведущая 1, обращаясь к ведущей 2:

Куда? Куда?

Стащили все азбуки злые волшебники.

Как же спасти во всем мире учебники?

Как же ребятам учиться на пять?

Ведущая 2:

И как бы нам всем стариками не стать?!

Бой часов, голос в записи:

Часы идут, идут за шагом шаг.

Часы идут: тик-так, тик-так, тик-так.

Часы идут вертеть. Идут крутить,

Идут тянуть секундной стрелки нить.

А эта нить - и есть и век, и год.

А эта нить - и есть и бег, и ход.

И тик всегда идет за таком вслед,

И в этом вам спасение от бед.

Ведущая 1:

А давайте мы стрелки переведем,

В прошлое с вами все попадем

И там уж учебники наши найдем. Дети соглашаются.

Ведущая 2: Вы заклинание запомнили?

Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание.

Звучит волшебная музыка и сменяется на композицию «Песня о вещах»

Боярского. В зал с криками и улюлюканьем вбегает ДИКАРЬ в шкуре с

копьем и азбукой. В конце музыки садиться в центре зал и рассматривает

азбуку «вверх ногами».

Ведущая 1. В какой век мы попали, ребята?

Ответы детей .

Дикарь : Здесь мамонты не пробегали?

Ведущая: Мамонты давно вымерли.

Дикарь : А вы кто такие? На охоту собрались ?

Ведущая 1. Мы уважаемый…воспитанники детского сада № 95.

Отправились в прошлое за книжкой Азбукой, т.к собираемся идти в школу, а

без Азбуки никак . Ты не видел наши буквари, любезный дикарь?

Дикарь мычит и не отдает азбуку.

Ведущая 1. Уважаемый, поймите, без азбуки наши дети не могут пойти в

школу! Ребята, что же делать ?

:

Реб: Я знаю! Нам надо его отвлечь. Мы начнем с девочками танцевать, а вы в

это время заберите Азбуку.

Вед: Хорошо. Мы так и сделаем.

Дети исполняют танец ( по выбору муз. Руководителя)

Дикарь начинает танцевать с детьми.

Ведущая 1. Спасибо! Вот, ребята, первая азбука у нас в руках. Отправляемся

дальше. А чтобы было веселее в дороге давайте споем песню.

Песня «__________________________________________________

Ведущая 2. Ну что ж….пора дальше искать наши азбуки.

Видно много мы покрутили стрелки назад, перестарались.

Так, что в каменном веке сейчас оказались.

Давайте теперь крутить их вперед.

Ведь время идет и совсем нас не ждет.

(Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание.

Звучит волшебная музыка и сменяется на рус нар мелодию «Красный

сарафан». Входит русская красавица в сарафане с кадушкой да решетом. В

кадушке азбука.)

Красавица. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы. Откуда

пожаловали?

Ведущая 2. Прибыли мы из Детского сада №95 за учебниками.

Ребята, кажется, опять мы не докрутили стрелки и попали в Русь Древнюю,

славянскую. Посмотрите, вспомните, как называется наряд девушки?

Дети отвечают: сарафан, кокошник.

Красавица: Вот я по воду шла …чью то азбуку нашла

(Показывает азбуку)

Ведущая 2:Это наша азбука. Отдай, нам, пожалуйста, мы в школу ее

возьмем.

Красавица: Значит вы в школу собрались? А читать писать вы умеете?

Вед: Да, конечно.

Красавица: Хорошо, решите мои задачки, а я вам верну вашу азбуку.

1. На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

2. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

3. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?

Красавица: Спасибо, ребята, Арифметикой вы владеете. Наверное мечтаете

стать учеными?

Вед: Я думаю, не все смогут стать учеными. Но мечта есть у каждого своя.

Наши девочки расскажут тебе о своей мечте.

Сценка «Три подруги»

Красавица: Ну что ж. Вот, возьмите вашу книгу! Я желаю вам Доброго

пути!

Ведущая 2: Благодарим тебя и прощаемся. Ну что ж ребята, вот и вторую

азбуку мы вернули. Отправляемся дальше в путь. А с песней и путь веселее.

Песня __________________________________________________________

(Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Волшебная музыка

сменяется на полонез. Появляется капризная принцесса в бальном платье, за

ней король в короне и мантии с азбукой.)

Принцесса (брезгливо) : О, папа (ударение на второй слог на французский

манер) Фи! На дворе XVIII век! Я не буду это читать!

Принцесса замечает детей.

Принцесса: А это еще кто? И одеты все как-то странно…

Ведущая 1. Мы – гости из будущего. У нас праздник – выпускной бал.

Принцесса: ( восторженно) Бал! Бал! (хлопает в ладоши) Папа…я тоже хочу

на бал!

Король: Ну, что ж…

Если праздник тут у вас,

Значит – бал! Объявляю Менуэт!

Менуэт

(После танца мальчики провожают девочек на места и сами садятся на

стульчики. Король в это время разглядывает часы. )

Принцесса (пользуясь моментом)шепчет (ведущей):

Хорошо танцуете, ребята. Возьмите, пожалуйста с собой вот эту книгу.

(Обращается к королю, уводя его за кулисы: Так, на чем мы остановились,

папа…) Папа, как чудно было бы устроить праздник, пригласить короля с

принцем с соседнего королевства, что думаешь?

Король( уходя): да.да…можно….Странно-странно… Доченька, что ты

думаешь, по поводу их нарядов? Из какой они страны? Да, не те нынче

нравы…

Ведущая 1. Что же, отправляемся дальше.

(Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит

волшебная музыка. Появляется Фрекен бок.

Фрекен бок: Ох, несносный мальчишка. Какая мука воспитывать детей! Ну

погоди же, погоди… Вот я тебе.. Как толь доберусь до тебя…( Замечает

детей) Ой! Кто это?

Вед. Ребята, выпускники детского сада.

Фрекен Бок : Зачем пожаловали?

Вед: Мы за азбукой. Волшебные часы переместили нас сюда, значит

последняя наша азбука у вас. Пожалуйста, верните нам азбуку. Скоро дети

пойдут в школу.

Фрекен Бок:. Школа… Школа…Где-то я это слышала… А вспомнила,

Сосед у меня есть, Петенька…Каждое утро собирается в школу так,…аж за

стенкой слышно. Сейчас расскажу.

Сценка « Лентяй и подушка»

Ведущая. Нет, Фрекен бок. Наши дети не такие. Ребята про школу много

знают, и тебе сейчас расскажут.

1 реб: Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс.

2.Что такое школа? Как тебе ответить?

Это место, где узнаешь обо всем на свете.

О таблице умноженья, про глаголы и спряженья,

Про планеты и моря, про то, что круглая земля.

3.Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете…

И отметки в дневнике, и заданье на доске.

Все узнаешь, все поймешь, если в школу ты пойдешь.

Фрекен Бок: А я и так всё знаю!

Ух ты. Будущие ученики (ходит перед

детьми). Так-так-так. Будем играть в школу. Чур, я - учительница (берёт

указку). Я вся такая умная, умная (звенит в колокольчик). Дети, внимание!

Начнём сначала с разминки.

Игра:

Ведущий: Наши дети выполнили твое задание. Верни пожалуйста нам

азбуку. Время заканчивается, нам надо вернутся в будущее.

Фрекенн Бок:( отдает, азбуку) Что ж , пожелаю вам доброго пути. До

свидания.

Ведущая 1: Вот мы и собрали все наши буквари. Теперь мы точно разрушим

чары злых волшебников! Ну, назад в будущее!

(Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная

музыка.)

Ведущая 2: Вот, мы снова в нашем зале!

Появляются волшебники, снова старики.

1 старичок: А мы вас давно здесь ждали!

2 старичок грозит кулаком: Вы злодеев обманули!

1 старушка: Вы все азбуки вернули!

2 старушка плачет: Что ж нам стариками снова оставаться?!

Ведущая 1: Думаю, не стоит сильно убиваться.

А еще не стоит злиться, лучше с нами веселиться!

Вед: Для вас мы станцуем веселый танец

«Танец с игрушками»

Ребенок 8:

Очень важно быть бабулей,

Разве плохо быть дедулей.

Надо внуков воспитать,

В садик, в школу отправлять,

Вечерами погулять,

И в конструктор поиграть,

Пирогами угощать,

Книжку на ночь прочитать.

Старики-волшебники по очереди:

1.Правда, в этом есть свой плюс,

2. Ладно!

3. Что же!

4. Остаюсь!

Вед: Дорогие выпускники! На праздник к вам малыши пришли,

Свои пожеланья они принесли.

1-ый: Мы - ребята- малыши, мы поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте. Детский сад не забывайте.

2-ой: Ваши воспитатели много сил потратили.

Каждый день и каждый час все заботились о вас.

3-ий: Вы совсем уже большие, и красивы, и умны.

Чтоб до вас нам дотянуться – на носочки встать должны.

4-ый: Мы забавные, смешные, были тоже вы такими!

Мы немного подрастем, тоже в школу к вам придем!

Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,

Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться!

Танец «Мы маленькие звезды»

(дарят шарики детям)

6 ребёнок

Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам

С любовью повторить!

7 ребёнок:

Мы выросли, теперь другие дети

Придут к вам в сад, как мы пришли когда-то,

И всем сотрудникам мы говорим: «Спасибо!”

Ребёнок: Но особую благодарность мы хотим выразить воспитателям

У воспитателя работа –

Это та еще забота!

Носы нужно вытирать,

Песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать,

Накормить и укачать.

Вам спасибо от души

И поклон Вам до земли!

ПЕСНЯ ________________________________________________

ребенок: Детский сад наш, до свиданья!

Мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйся ты за нас.

ребенок: На прощанье мы для сада

Песню дружно запоём.

Никогда, нигде, ребята,

Не забудем мы о нём.

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад»

Ведущая-1: Мы таких ребят хороших провожаем в первый класс!

На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс.

Ведущая-2: Вальс прощальный, чуть печальный, нелегко кружиться в нем.

Вальс прощальный, провожальный в легком платье выпускном.

Вот и промчалось дошкольное детство, Вы на пороге жизни иной.

Пусть синей птицей останется в памяти первый ваш бал выпускной!

Вальс

Ведущий:

А сейчас волнительный момент – вручение памятных дипломов об

окончании детского сада.

Вручается первая в жизни награда –

Диплом «С окончанием детского сада».

Пускай у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад.

Слово предоставляется заведующему детского сада

Подарки выпускникам. Ответное слово родителей.

Вед.1

Закончен бал, и догорают свечи,

Из глаз невольно катится слеза…

Ведь завтра утром мы уже не встретим

Вас на площадке, как всегда!

Вед.2:

И вот пришла пора прощаться,

Мы говорим: Счастливого пути!

Мы будем помнить вас – любимые, хорошие,

А вы запомните, как вас любили мы! (Выпуск шаров.)



В раздел образования