Напоминание

"Наш веселый поход"


Автор: Кузнецова Людмила Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад √24"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодской области.
Наименование материала: Конспект
Тема: "Наш веселый поход"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»

Автор: воспитатель МАДОУ "Детский сад √ 24 " Кузнецова Л. Э.

Цель:

Вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширить

кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.

Задачи:

Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления

здоровья, развивать выносливость организма.

Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками:

совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному с рюкзаками;

преодолевать разнообразные несложные препятствия.

Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка,

котелок, рюкзак; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший,

лыжный, горный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, преодолевать.

Соблюдать правила безопасного поведения в природе, следить за чистотой

поляны для отдыха, не допускать засорения рощи.

Познакомиться с лекарственными растениями.

Вести наблюдения в природе.

Предварительная беседа с показом презентации:

1.

Ребята, скоро мы с вами отправимся в поход в березовую рощу. А вы знаете, что

такое поход? Туризм? Есть такая поговорка: У похода есть начало, а конца походу

нет. Как вы ее понимаете?

2.

Как называют людей, которые идут в поход? (туристы)

3.

Зачем люди ходят в поход? У туристов есть девиз (это будет и наш девиз): «Всегда

вперед!»

4.

Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, веселые люди, которые не боятся трудностей,

многое умеют. Чтобы узнать все о родном крае, о нашей большой стране, они

много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма? - Пеший

5.

Виды туризма:

-пеший

- водный

-лыжный

-горный

-велосипедный

6. Как подготовиться к походу? Что понадобиться в походе, если будет ночевка?

ПОКАЗАТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ПОСУДУ, СПАЛЬНЫЙ МЕШОК)

7. Какие в пути бывают остановки? Привал, чтобы отдохнуть, проверить по карте свой

маршрут, полюбоваться природой.

Обед, посушить одежду, погреться.

8. Палаточный городок. В палаточном городке весело, туристы поют песни, отдыхают,

кушают, играют.

9. Поход и туризм- замечательный отдых! Можно многое узнать, посмотреть и

полюбоваться природой, познакомиться с новыми людьми, проверить свои силы,

укрепить здоровье.

Ход мероприятия:

Построение у центрального хода детского сада.

1.

- Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это

Макаринская роща. Посмотрите на нашу карту.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)

Как надо переходить дорогу? (когда остановятся машины, друг за другом, строго за

взрослым, не бежать, не останавливаться)

- Если мы с вами идём в поход, то мы кто? (туристы) Наш поход пеший.

2. Речёвка туриста:

Кто шагает с рюкзаком?

Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Нас вперёд ведут дороги!

Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак

2.

Движение по разработанному маршруту:

Идем парами до шоссе, переходим по пешеходному переходу. На тропинке дети

перестраиваются в колонну по одному.

3.

Остановка в начале тропинки. Беседа с детьми на тему «Правила

поведения в природе». В руках у воспитателя знаки, обозначающие

правила поведения на природе.

- Скажите, ребята, вы природы любители или губители? Запомните:

растения и животные – не могут говорить, а порой даже и защищать себя.

Когда люди идут в лес, в рощу или на луг, они не хотят наносить никому

вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не

произошло, нужно знать и выполнять простые правила. Вспомните, зачем

мы с вами пошли в поход? (Гулять, любоваться красотой природы, слушать

пение птиц, отдыхать). Перед тем, как мы вступим на тропинку, я расскажу

вам, чего делать не следует. Для этого у меня есть специальные знаки,

попробуйте сами догадаться, что они означают (ответы детей). Воспитатель

к каждому знаку читает стихотворение.

* И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Не забывайте, что некоторые насекомые могут вас укусить, если вы их

обидите! Не трогайте их!

* Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем,

Что они живые, знаем!

Не забывайте, что на пути могут встретиться ядовитые растения и

ягоды. Не трогайте их!

* На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка – чей-то дом.

Пусть порядок будет в нем!

- Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада.

Счастливого пути!

4.

Остановка на тропинке в пункте маршрута "Зеленая аптека".

- Внимание, мои юные туристы! Часто бывает, что в походе случается

неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача

рядом нет. Что же делать? Кто знает, что такое аптека? (Ответы детей)

Ребята, природу часто называют Зеленой аптекой, потому что здесь

встречается много лекарственных растений. У меня есть картинки с

изображением некоторых. Попробуем их найти здесь в роще? (Ищем

одуванчик, ромашку, крапиву, подорожник, лесную фиалку). Воспитатель к

каждому растению читает стихотворение. Здорово! У природы,

оказывается, есть своя аптека, растет она под ногами. Растения всегда

помогут нам. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу,

далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам

помогут? Давайте проверим. Игра "Какое растение выручит?" Воспитатель

называет ситуацию (царапина, укус, кашель, простуда и др.), а дети должны

сказать название растения, которое сможет им помочь.

5.

Первый привал, песенный ( "Осенняя", " Белочка")

- Я предлагаю поиграть в необычную игру «Эхо»!

Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха!

Здесь в лесу оно живет,

Целый день кричит, зовет.

Отвечает тут и там

Самым разным голосам.

Правила игры: я говорю слово громко, а следующий игрок должен

его повторить тише, следующий еще тише. Попробуем? Слова для игры:

радуга, лошадка, солнышко.

- Полежим еще немного, прислушайтесь к природе.

Через некоторое время спросить у детей, какие звуки, чьи голоса они

слышать?

6.

Продолжение пути. Второй привал «Костровой».

Дети рассаживаются на коврики по кругу.

- Ребята, у нас привал. Привал – остановка на большой поляне. Мы пришли

к цели нашего похода. Вы молодцы! Я для вас приготовила загадки о

предметах, которые очень нужны туристу в походе. Давайте проверим,

сможете ли вы их отгадать?

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет,

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху варить,

Чай душистый кипятить.

(Котелок)

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам.

(турист)

Из сучьев и веток, своими руками,

Зелененький домик построим мы сами.

(шалаш)

В кармане моем замечательный друг:

Он знает, где север и знает, где юг.

(компас)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай и кофе вскипятить.

\ ( котелок)

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной.

( рюкзак)

На привале нам помог:

Суп варил. Картошку пек.

Для похода – хорошо,

Но с собой не понесешь.

( костер)

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут.

(палатка)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.

(дорога)

Над рекой она склонилась,

Ловко-ловко исхитрилась:

Обменяла червяка

На большого окунька.

(удочкау)

- Кстати, ребята, знайте, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся

природа в этом месте погибает, земля потом долго свои ожоги залечивает. Поэтому ради

забавы жечь костер в лесу нельзя! Но в походе с ночевкой, без костра не обойтись!

Туристам нужно согреться, пищу приготовить. Помните, что костер – надежный друг

человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и

хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Запомните несколько правил:

*костер всегда разводит только взрослый;

*нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, около деревьев;

*надо сперва подготовить место для костра, лопатой снять верхний слой почвы с

насекомыми и корнями растений;

*для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

*перед уходом домой костер хорошо заливают водой, чтобы он остыл, и ямку накрывают

снятым слоем земли.

-Давайте узнаем, чем можно потушить огонь.

Экспериментальная деятельность с огнем (проводит воспитатель, дети только

наблюдают). Выводы: огонь можно потушить песком, водой, плотной тканью. Настоящий

турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя

природы превратиться в ее губителя.

- Берегите природу!

7.

Помните, если поход длится несколько дней с ночевками, то без палатки и

спального мешка не обойтись! Они станут вашим домом и кроваткой в лесу,

защитят от насекомых и согреют. Настоящий турист умеет правильно

собирать и разбирать палатку.

СБОР ПАЛАТКИ. УКЛАДЫВАНИЕ В СПАЛЬНЫЙ МЕШОК.

8.

ПЕРЕКУС.

9.

Спортивные игры:

"Болото"по «кочкам»- кружочкам)

"Пронеси мяч в ложке"

"Метание в цель"( шишки, тенисные мячи)

"Рюкзак" ( бег челночный с рюкзаком)

"Сороконожка"

Сороконожка

Выбирается один ведущий. Все остальные играющие должны разделиться на две

команды и встать в ряд друг за другом, положив руки на плечи или пояс впереди

стоящему. Должно получиться 2 сороконожки.

Затем ведущий будет давать командам задания, кто лучше справится, тот и победил.

Задания могут быть такие:

поднять левую ногу,

бежать по кругу,

пятиться назад,

присесть, а затем подпрыгнуть,

«голове» нужно поймать «хвост»,

прыгать на одной ноге

11. – Ну что, ребята! Нам пора собираться в обратный путь! Уборка поляны и сбор

рюкзаков.

12. Обратный путь. Коллективное исполнение любой знакомой детям песни.

13. По выходу с тропинки:

- Вы сегодня были очень внимательными и добрыми к природе, не отвлекались в походе

и не отставали от группы. Молодцы!

- Скажите, что вы нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

Переход дороги и возвращение к детскому саду.



В раздел образования