Напоминание

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


Автор: Кузина Вера Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №32
Населённый пункт: г. Пенза
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Раздел: начальное образование





Назад




Планируемый результат

Предметные умения

Правописные умения:

-каллиграфически правильно писать буквы Т,р,е,ь,с,а

-правильно списывать слова и предложения;

-уметь проверять написанное , сравнивая с образцом.

Учебно-языковые умения:

-видеть в слове орфограмму(«опасное место»), уметь ее объяснить;

-уметь правильно произносить слова с учетом фонематических норм

русского языка;

-сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне

слова;

-подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

Речевые умения:

-правильно называть буквы русского алфавита;

-составлять слова из букв;

-составлять предложение из слов;

-объяснять лексические значения слова;

-расширить словарный запас учащихся.

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах;

-Оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из

личных ценностей);

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-формулировать учебные задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной

задачей и искать средства ее осуществления;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-отличать верно выполненное задания от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей

деятельности на уроке.

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, а

основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

-освоение умения подбирать проверочные слова с безударной гласной;

-проводить анализ учебного материала;

-проводить классификацию , указывая на основании классификации;

-проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

-уметь определять уровень усвоения учебного материала;

-способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в

устной форме.

Коммуникативные УУД:

-формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при

решении учебных проблем;

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и

синтаксическими нормами родного языка;

-умения учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную

позицию;

-умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения

совместной деятельности.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

1.

Фронтальная

2.

Групповая

3.

Работа в парах

4.

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

-Канакина В. П. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 2 .

-Карточки для составления алгоритма проверки гласного в корне;

-карточки с творческим заданием;

-карточки «Рефлексия урока».

Технические средства обучения :

-компьютер,

-медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия :

-мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с

безударными гласными».

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые

универсальные учебные

действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной

деятельности. Организационный

момент.

Личностные:

-самоопределение

Регулятивные:

Организация рабочего

места-целеполагание

Коммуникативные:

-планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

СЛАЙД

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя. Добрый день, ребята!

Сегодня на уроке мы продолжим раскрывать секреты

русского языка для этого мы должны внимательно

слушать – слушать друг друга , слушать слова , которые

мы будем произносить. Зачем? Скоро узнаете.

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место».

Почему это важно?

Выскажите свои мысли

Готовятся к работе

Обучающиеся проверяют правильность

расположения учебников и школьных

принадлежностей

Обучающиеся высказывают свои

предложения о необходимости правильной

организации своего «рабочего места».

Актуализация знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

Предметные:

-правильно называть буквы

русского алфавита

Познавательные :

-логические

-анализ объектов с целью

выявления признаков.

Регулятивные:

-осуществлять контроль;

-коррекция ,оценка,

прогнозирование;

-целеполагание

Коммуникативные:

-планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные

недостатки.

Слайд

Ребята, запишите букву, которая следует в алфавите за

буквой с.

Следующая буква говорить как собака.

Буква , которая обозначает гласный звук (э)после мягких

согласных.

Буква, которая звука не обозначает, но указывает на

мягкость предыдущего согласного.

Буква , которая обозначает глухой согласный звук ,

парный звонкому(з).

Буква, которая обозначает звук (а) после твердого

согласного.

Какие буквы записали?

Какое задание вы бы предложили выполнить данными

буквами?

Выполняют задание , тренирующие

отдельные способности к учебной

деятельность , мыслительные

операции( устные и письменные ) , учебные

навыки.

Т, р, е, ь, с, а

Обучающиеся классифицируют

предложенные учителем буквы на:

1 группа - гласные

2 группа - согласные,

3 группа - буквы , не обозначающие звука,

4 группа - буквы , элементы которых выходят

за границу строки,

5 группа - буквы , в написании которых есть

овал.

Постановка учебной задачи. Закрепление знаний о корне и

однокоренных словах.

Предметные:

-учиться выяснять значение

новых слов

Познавательные:

-общеучебные

-самостоятельное

выделение;

-формулирование цели

-логические

-формулирование проблемы

Регулятивные:

-целеполагание;

-высказывать свое

предположение

Коммуникативные:

-сотрудничество в группе;

-слушать и понимать речь

других;

-уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли;

-владеть диалогической

формой речи в соответствии

с грамматическими и

синтаксическими нормами

родного языка

Анализируем знания учащихся. Создаем проблемную

ситуацию.

Слайд

Работая в паре , составьте слова , использую эти буквы.

Что такое корень?

Слайд

Послушайте рассказ «Родственники» и подумайте , есть

ли в нем однокоренные слова.

Старят цели, выявляют месть и причины

затруднения.

Обучающиеся предлагают составить слова из

данных букв.

Обучающие составляют слова конь, кон , корь

, корень.

РАБОТА С ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЁМ. Выясняют

значение слова корь.

Корень – часть растения.

Корень – общая часть родственных слов.

Корень – главная часть в слове.

Обучающиесявысказывают свои

предположения.

Я думаю, что в этом рассказе однокоренные

слова: гусь, гусыня, гусята. Они близки по

смыслу и имеют один корень – гусь. Слово

гусеница обозначает насекомое. Хотя первая

часть этого слова звучит похоже на слово гусь,

всё – таки это другое слово по значению.

Слово гусеница не будет однокоренным слову

гусь

Можно ли составленные слова назвать однокоренными ?

Слайд

В написании какого слова возникло

затруднение. Поставьте ударение ,

подчеркните орфограмму.

В каком слове не совпадает произношение с

написанием слова?

Почему возникло затруднение?

В какой части слова гласная в слабой

позиции?

Обучающиеся высказывают свои

предположения.

Нет. Однокоренные слова должны быть

близкими по смыслу и иметь один корень .

Здесь все слова имеют разные значения , они

не близки по смыслу и у них разные корни . В

слове конь корень конь, в слове корь корень

корь , в слове корень – корень.

Ставят ударение, подчёркивают опасные

места.

В словах конь, корь все звуки слышим

отчетливо,

А в слове корень при написании гласной в о2

слоге можно ошибиться .

Во втором слоге – слабая позиция.

В корне.

Построение проекта выхода из затруднения.

Личностные:

-устанавливать связь между

целью учебной деятельности

и ее мотивом (зачем?)

Регулятивные

-определять и

формулировать цель

деятельности на уроке;

-под руководством учителя

планировать свою

деятельность на уроке;

-определять

последовательность

действий на уроке

Коммуникативные:

-сотрудничество в поимке и

выборе информации

Познавательные:

-моделирование

Логические:

-решение проблемы;

-построение логической

цепи рассуждений

доказательство;

-выдвижение гипотез и их

обоснование

Организует деятельность учащихся по исследованию

проблемной ситуации.

Какую цель ставим?

СЛАЙД

Какое наше действие следующее?

Для чего все это вам нужно знать?

Составляют план достижения цели и

определяют средства(алгоритм, модель и тд.)

Узнать какая орфограмма в этом слове, как ее

проверить.

1.Назвать орфограмму

2.Составить алгоритм проверки данной

орфограммы.

3.Сравнивать наш алгоритм проверки с

правилом в учебнике.

4.Поупражняться в написании таких слов.

Обучающиеся высказывают свои

предположения.

Открытие нового знания. Реализация проекта.

Личностные:

-оценить усваиваемое

содержание(исходя из

личностных ценностей)

Регулятивные:

-работать по

предложенному плану;

-выдвигать свои гипотезы на

основе учебного материала;

-коррекция;

Познавательные:

общенаучные

-самостоятельное создание

алгоритма деятельность;

-осознанное построение

речевого высказывания

Коммуникативные:

-планирование учебного

сотрудничества

Организует реализацию построенного проекта в

соответствии с планом.

Какое название вы предлагаете для данной

орфограммы?

Давайте проверим, чей вариант был точнее .

Откройте учебник стр.93 и прочитайте название темы.

Составим алгоритм проверки слов с безударными

гласными.

Слайд

Докажите , что в слове корень надо писать безударный

гласный е.

Сравним наш алгоритм с правилом в учебнике стр.96 .

Какой вывод сделаете?

Работают в соответствии с составленным

планом.

Обучающиеся высказывают свои

предположения. Путанные буквы, буква без

ударения, сомнительные гласные.

Ученик читал стихотворение:

Безударный – хитрец гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомнения!

1.Читаю слово.

2.Ставлю ударение.

3.Подбираю однокоренные слова.

4.выделяю корень.

5.Подбарию проверочное слово.

6.Пишу гласную.

Наш алгоритм верный.

Проверочное слово: коренья

Применение нового знания

Регулятивные:

-контроль;

-оценка;

-коррекция

Познавательные:

-общеучебные

-умение структурировать

знания;

-выбор наиболее

эффективных способов

решения задач;

-умение осознанно и

произвольно строить

речевое высказывание;

-рефлексия способов и

условий действия

Коммуникативные:

-контроль

-оценка действий партнера;

-слушать и понимать речь

других;

-умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли

Физминутка

Слайд

Устанавливают осознанность восприятия. Первичное

обобщение.

Слайд

Что можете сказать об этих словах?

По составленному алгоритму найдем безударную

гласную в каждом слове.

Запишите слова в столбик.

Какие шаги выполним?

Проверяем.

М...док

З…мля

З…ма

С…ва

Гр…за

Цв…ток

Здесь записаны слова с безударными

гласными.

Поставим ударение, выделим корень в слове,

опасное место подчеркиваем.

Выполняют задание с объяснением.

Самостоятельная проверка с

самопроверкой по алгоритму.

Регулятивные:

-контроль;

-коррекция;

-выделение и осознание

того, что уже усвоено и что

еще подлежит усвоению;

-осознание качества и

уровня усвоения

Личностные:

-самоопределение

Физминутка

Слайд

Организует деятельность по применению новых знаний

Выполнение упражнения 149 на странице 97

Проверка в парах

Самостоятельная работа, осуществляют

самопроверку, пошагово сравнивая с

алгоритмом.

Включение в систему знаний.

Личностные:

-устанавливать связь между

целью деятельности и ее

результатом

Регулятивные:

-саморегуляция;

-контроль;

-оценка;

-коррекция

Познавательные:

Общеучебные

-выбор наиболее

эффективных способов

решения задач;

-умение осознанно и

произвольно строить

речевое высказывание;

-самостоятельное создание

способов решение проблем

творческого характера

Организует выполнение творческого задания.

Слайд

Работа в группе

В – сна, д-ньки, б - гут,

д – ревья ,тр – ва, р – ка,

л - тят.

1.

Вставьте пропущенную букву в слова , объясняя

свой выбор.

2.

Составьте рассказ на тему «весна», используя

данные слова.

ЗАЩИТА ПРОЕКТА.

Проверка написания безударной гласной в слове и

составление предложений осуществляется по

группам.

Выполняют в группах творческое задание,

обсуждают, советуются, отстаивают свое

мнение.

Рефлексия деятельности. Контроль и

оценка результатов.

Познавательные:

-рефлексия

Личностные:

-смыслообразование

Регулятивные:

-осуществлять

самоконтроль;

-давать оценку деятельность

на уроке совместно с

учителем и

одноклассниками;

-Выделять и осознавать то,

что уже усвоено и что нужно

еще усвоить.

Организует рефлексию.

Слайд

Какие учебные задачи вы поставили перед собой на

уроке ?

На все ли задачи удалось найти ответ?

Проверьте себя.

Работа в парах.

С какой орфограммой познакомились на уроке? Как

проверить безударную гласную в корне слова?

Оцените свою работу . Напишите слово Я на той шкале,

которая соответствует уровню приобретенных вами

знаний .

Обсуждение результата рефлексии.

Обучающиеся фиксируют учебные задачи,

поставленные ими в начале урока.

Обучающиеосуществляют самооценку

собственной учебной деятельности, соотносят

цель и результаты, степень их соответствия.

Обучающиеся

Рассказывают друг другу о приобретенных на

уроке знаниях.

Обучающиеся отмечают слово Я на

выбранной шкале.



В раздел образования