Напоминание

Конспект урока по теме: «Городецкая роспись. Кухонная доска».Конспект урока по теме: «Городецкая роспись. Кухонная доска».


Автор: Соколова Арина Алексеевна
Должность: студент
Учебное заведение: Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых Педагогического института
Населённый пункт: г. Владимир
Наименование материала: статья
Тема: Конспект урока по теме: «Городецкая роспись. Кухонная доска».Конспект урока по теме: «Городецкая роспись. Кухонная доска».
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по теме:

«Городецкая роспись. Кухонная доска».

Предмет: Технология

Класс: 2

Тип урока: Комбинированный урок.

Учебник: Технология. 2 класс. Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Перспектива, стр.26-27

Тема

Роспись. Кухонная доска «Городецкая роспись»

Цель

Научить выполнять роспись «Кухонная доска» по мотивам городецкой росписи.

Задачи

Образовательные: познакомить с особенностями городецкой росписи, её историей.

Развивающие: развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.

Планируемые результаты

Предметные: узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе росписи по дереву,

выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Личностные: проявят интерес к предметно-практической деятельности.

Регулятивные: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия

В соответствии с выявленными отклонениями.

Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников,

учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

Межпредметные связи

1.Математика-навык счёта времени.

2.Изобразительное искусство-использование средств

художественной выразительности.

3.Литературное чтение-работа с текстом для создания образа, реализуемого в изделии.

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

У учителя: учебник, предметы промыслов.

У учащихся: учебник, альбом, кисть,гуашь,акварель

Интернет ресурсы.

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

1.Организаци-

онный момент

Время: 1,5 мин.

Основные этапы:

- проверка готовности;

- эмоциональная подготовка

учащихся к усвоению

изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Читает стихотворение.

В российской глубинке есть чудо живое,

Одетое в бисер, все расписное,

В купавы, в бутоны оно приодето.

Ты глянешь на роспись – и чувствуешь лето.

Все краски в цветах на доске отразились.

А в точках-росинках сияет прохлада.

И чуда другого нам, дети, не надо.

-О каком чуде говорится в стихотворении?

-Как поэт описал красоту городецкой росписи?

Проверяют готовность к

уроку.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Личностные: имеют мотивацию

учебной и творческой деятельности,

понимают личную ответственность

за будущий результат.

Регулятивные: принимают и

сохраняют учебную задачу.

2. Постановка цели и задач

урока

Время: 2 мин.

Основные этапы:

-проблемная ситуация

-Мы отправляемся в путешествие в Городец.

- Узнайте, сколько по времени нужно добираться

до города Городец на легковой машине из

Владимира, если до города Иваново нужно ехать 1

час, далее – 3 часов до города Нижний Новгород, а

потом ещё 1 час 20 минут до города Городец?

-Правильно, 5 часов 20 минут.

-Зачем нам туда ?

-Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на

уроке? (Отличать городецкую роспись и создавать

свои элементы, имитирующую её).

Выполняют вычисления.

Учащиеся высказывают свои

предположе-ния.

Познавательные: воспроизводят по

памяти информацию, необходимую

для решения задачи.

Коммуникативные: слушают

учителя и одноклассников,

высказывают свое мнение.

Регулятивные: учатся планировать

учебные задачи.

3.Актуализация знаний

Время: 2,5 мин.

Этапы:

-игра «Угадай промысел»

-повторение

последовательности

выполнения аппликации

-С некоторыми народными промыслами вы уже

знакомились на уроках изобразительного искусства

и технологии.

-Есть ли на выставке предметы этих промыслов?

-Из чего они сделаны?

-Давайте вспомним последовательность

выполнения рисунка:

-выбор сюжета;

-составление наброска ;

- выполнение росписи.

Учащиеся

вспоминают.

Учащиеся

вспоминают последователь-

ность выполнения росписи.

Познава-

тельные:воспроизводят по памяти

информацию, необходимую для

решения задачи.

Коммуника-

тивные: оформляют свои мысли в

устной форме.

4.Изучение нового материала

Время: 15 мин.

Этапы:

-работа с учебником;

-просмотр мультимедийной

-Так что же такое Городец? Прочитаем об этом в

учебнике и посмотрим слайды с городецкой

росписью.

История городецкого промысла не очень долгая.

Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад.

Он держит свое начало от резных городецких

прялок, имевших свою особенность: гребень и

Читают текст в учебнике,

смотрят слайды, анализируют

информацию, отвечают на

вопросы.

Познава-

тельные:самостоятельно выделяют

и формулируют познавательную

цель, осуществляют поиск

информации.

Регулятив-ные:принимают и

презентации

-беседа «Особенности

городецкой росписи»

донце. Для украшения донец городецкие мастера

пользовались своеобразной техникой –

инкрустацией: фигуры вырезались из дерева

другой породы и вставлялись в соответствующее

по форме углубление.

Таким образом, располагая всего двумя оттенками

дерева и несложным инструментом, народные

умельцы превращали поверхность доски донца в

настоящую картину.

Позже мастера для изобразительного богатства

стали применять подкраску, яркое сочетание

желтого цвета с темным дубом; добавление синего,

зеленого, красного цветов делало донце еще более

нарядным и красочным.

- Рассмотрите изделия с городецкой росписью. Что

на них изображено?

Значительное место в этой росписи занимают

цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные

широко и декоративно. Рядом с жанровыми

реалистическими мотивами в городецких росписях

живут декоративные образы птиц и животных.

Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно

часто изображение горячего, сильного коня или

петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий

мастер росписи любит цветы. Они всюду

разбросаны на поле росписей веселыми

гирляндами и букетами.

Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и

процветания.

Бутоны – разновидность городецких цветов.

Купавка – самый распространенный цветок в

городецком орнаменте. Розан отражает главные

признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко

выраженный центр; силуэт в форме круга. По

размеру может быть больше купавки. Центр цветка

рисуют в середине. Еще одной особенностью такой

росписи является то, что каждый элемент

сохраняют учебную задачу.

Коммуника-тивные:формулируют

ответы на вопросы, вступают в

учебное сотрудничество, слушают

одноклассников, учителя.

Личностные:ориентированы на

эстетическое восприятие

многоцветья современной

городецкой росписи.

Личностные: имеют познаватель-

ный интерес к занятиям предметно-

практической деятельности.

Регулятив-ные:принимают и

сохраняют учебную задачу.

Познаватель-ные:анализируют

объекты труда с выделением их

существенных признаков, проводят в

сотрудничестве с учителем

сравнение и классификацию узора.

Коммуника-тивные:формулируют

ответы на вопросы, слушают

одноклассников, учителя, строят

понятные для партнера

высказывания.

-практическое задание

-физминутка

расписывается в определенной

последовательности:

1. Выполнение подмалевка – накладывается

основные цветовые пятна.

2. Подробная прорисовка элементов – пятна

дополняются элементами: сердцевиной,

лепестками цветов, листочками.

3. Оживка – цветы украшаются белым и черным

цветом: капельками, полосками, точками.

И в итоге получается замечательные, удивительные

городские узоры. Декоративность мотивов

подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

- Какие краски использует мастер, выполняя

роспись?

Любимые фоны – ярко-зеленый или красный,

глубокий синий, иногда черный, на котором

особенно сочно расплескивается многоцветие

городецкого колорита.

-Теперь, когда вы узнали об особенностях

городецкой росписи, я думаю, вы сможете среди

других видов росписи выделить городецкую.

-Найдите среди выставленных работ предметы с

городецкой росписью.

-По каким признакам вы распознали городецкую

роспись?

Проводит физминутку.

Слушают учителя,

рассматривают изделия,

анализируют информацию,

отвечают на вопросы.

Участвуют в коллективном

обсуждении, формулируют

вывод.

Выполняют упражнения.

5. Первичное осмысление и

закрепление

изученного материала

Время: 20 мин.

Этапы:

-беседа «Что и как мы будем

делать»

-практическое задание

-Городецкая роспись делается на деревянных

изделиях.

-Составьте план работы и сверьте его с готовым

планом в учебнике.

-Выполните изделие кухонная доска «Городецкая

роспись» в технике роспись, работая в парах.

Называют освоенные

материалы, их свойства,

приемы работы;

Составляют план выполнения

работ с опорой на учебник,

ориентируются на

разнообразие способов

выполнения задания.

Выполняют роспись, работая в

парах.

Познавательные:под руководством

учителя и в сотрудничестве с

одноклассниками обобщают, делают

выводы, на основе полученной

информации принимают несложные

практические решения;

осуществляют поиск необходимой

информации (из материалов

учебника, из рассказа учителя, по

воспроизведению в памяти).

Регулятив-

ные: ориентируют-

ся в учебнике, составляют план

выполнения работ.

Коммуника-

тивные: задают вопросы для

уточнения последовательности

работы и техники изготовления

поделки.

Личностные:имеют желание

работать, знают правила поведения

на уроке.

Регулятив-

ные: организуют совместную работу

в паре, осуществляют деловое

сотрудничест-

во и взаимопо-

мощь.

6.Контроль

Время:

Этапы:

Время:1 мин.

Этапы:

-осуществление

контроля;

-осуществление коррекции

- Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои

изделия с образцом, ориентируйтесь на план,

помогайте друг другу, при необходимости

исправляйте ошибки.

Проверяют правильность

выполнения работы у себя и

товарища

Регулятив-

ные: Вносят необходимые

коррективы в действие после его

завершения,

оценивают результаты деятельности

своей и чужой

Коммуника-

тивные: в доброжела-

тельной форме

комментиру-

ют и оценивают достижения

товарищей, высказывают им свои

предложения и пожелания

7.Итоги урока.

Рефлексия

Время: 2,5 мин.

Этапы:

-выставка работ учащихся

-оценивание результатов

работы

-заключительное слово

Организует обсуждение качества изготовления

изделий в процессе просмотра работ.

-Какие цвета использовали в аппликации?

-Все ли вам удалось в этом задании?

-Что не удалось? Почему?

-Какое у вас сейчас настроение?

Городецкая роспись - как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Рассматривают выполненные

поделки.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы.

Слушают учителя.

Личностные:соориентированы на

эстетическое восприятие

многоцветья современной

городецкой росписи.

Регулятив-

ные: оценивают свою работу,

сравнивая с образцом, адекватно

воспринимают информацию учителя

или товарища.

Коммуникативные: излагают свое

мнение и аргументиру-ют свою

точку зрения.

8.Домашнее задание

Время: 0,5 мин.

.-Подготовить сообщение о том, где может

применяться выполненная поделка.

Слушают учителя.

Коммуникативные: умеют

слушать учителя.



В раздел образования