Автор: Варламова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №243 "Дубравушка"
Населённый пункт: Ростов на Дону
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: "Я слепил Снеговика"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта организационной учебной деятельности во 2 младшей гр
Образовательные области: «Творчество» «Коммуникация»
Подобласть: Рисование. Развитие речи
Тема: «Я слепил снеговика».
Цель: Развивать эстетический и художественный вкус детей. Упражнять в комбинировании двух
различных техник.
воспитывать у детей интерес.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно –
побудительный
Организует ситуацию
Приветствие
1. Солнышко, солнце я тебя
люблю!
Солнышко солнце я тебя прошу,
Дай ты мне солнышко света и
тепла!
Дай ты мне солнышко мира и
добра!
Сюрпризный момент. Ребята,
сегодня к нам в гости кое-кто
пришел. Хотите узнать. Кто?
Дети в кругу приветствуют
друг друга.
(дети усаживаются на ковре
вокруг воспитателя)
Проявляют интерес.
Да
Организационно –
поисковый
Побуждает детей послушать
загадку про нашего гостя, а вы ее
должны будете угадать:
(Воспитатель читает загадку
В.Аникина . Появился во дворе
Он в холодном январе.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель…. Правильно, это
Снеговик.
А хотите, я вам прочитаю еще
несколько загадок про него?
(Воспитатель читает загадки):
Человечек не простой.
Появляется зимой .А весною
исчезает. Потому что быстро
тает.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем.
Нос приделали, И вмиг.
Получился снеговик.
Ребята, а в какое время года мы
лепим снеговиков?
А что с ним случится, когда
Дети внимательно слушают
загадку.
Отгадывают
Снеговик
Слушают загадку про
снеговика.
Составляют словесные
конструкции из 4- -5 слов
Снеговиков мы лепим зимой
придет весна? Правильно он
растает, но на самом деле
оказывается все совсем не так!
Ребята, я знаю один секрет (пауза).
Хотите я вам его расскажу?
Оказывается, снеговики могут
весной не таять. И когда наступает
весна за ними приходит добрый
Дедушка Мороз и забирает их с
собой в сказочную страну
Снегованию. И там они живут до
следующей зимы. А раз у нас
сейчас зима, то и в гости к нам
пришел (пауза) догадались кто?
Правильно, только где же он?
Давайте дружно его позовем. : Тук-
тук-тук
А вот и наш гость нашелся, пойду,
открою ему дверь. (уходит в
приемную и приносит от туда
снеговика) Вылепленного из теста
Снеговик: Из волшебной снежной
пыли.
.Что бывает в январе
Малыши меня слепили
И забыли во дворе
Дед Мороз меня нашел-
Ожил я и к вам пришел.
Эй, встречайте добряка,
Толстяка – Снеговика!
Здравсвуйте! Вот и я!
Вижу, заждались меня!
Я сегодня к вам пришел не просто
так, мне нужна ваша помощь.
Поможете мне? Снеговик, а что у
тебя случилось?
Снеговик: В нашей стране
Снеговании случилась беда! Злая
колдунья напала на сказочную
страну и растопила всех
снеговиков (Плачет). У меня не
осталось ни одного брата-
снеговика. Теперь мне не с кем
будет поиграть и никто не придет к
ребятам. Я один успел спрятаться
от злой колдуньи, и тогда Дед
Мороз отправил меня к вам за
помощью. (Достает письмо от
Д.М.)Читает письмо Дорогие,
ребята!
Для того, чтобы победить злую
колдунью, нам необходима ваша
дружная помощь! Нам со
снеговиком одним не справиться
без вас! Сделайте, пожалуйста,
каждый своего снеговика и мы все
вместе не дадим злу победить
из снега.
Снеговик весной растает.
Да, да
Дети внимательно
слушают
Снеговик.
Снеговик! Снеговик! Заходи
к нам в гости .
Дети проявляют интерес.
Слушают снеговика
Здравствуй, Снеговик!
Да мы заждались тебя.
Да поможем.
Дети внимательно слушают,
эмоционально реагируют.
Внимательно слушают
письмо.
добро. Ведь мы все дружные и
смелые!
Дед Мороз!
Ребята, поможем Снеговику
нарисовать братьев и снова сделать
сказочную страну счастливой.
Тогда давайте поскорее приступим
к работе. А снеговик пусть посидит
и полюбуется на вас.
Показывает и объясняет, как
нарисовать снеговика. Что это?
Трафаретом рисуем круг, на круг
наносим клей, затем накладываем
кусочки рваной салфетки на круг.
Рисуем еще один круг поменьше
Из салфеток разного размера
скатываем шарики и приклеиваем
на лист. Затем фломастером
рисуем глаза, пуговицы,ведро для
головы, метлу
.Физминутка(папка№16)
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.
Да поможем нарисовать его
братьев.
Трафарет.
Дети с интересом слушают
наблюдают, эмоционально
реагируют
Идут по кругу, изображая,
что катят перед собой
снежный ком.
«Рисуют» обеими руками
большой круг.
«Рисуют» снеговика из трех
комков.
Широко улыбаются.
Показывают глаза,
прикрывают голову
ладошкой, дотрагиваются
до носа,
встают прямо, как бы
держа воображаемую
метлу.
Медленно приседают.
Разводят руками,
пожимают плечам