Напоминание

" Елка"


Автор: Клочко Юлия Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №35"
Населённый пункт: г. Михайловск Шпаковского МО Ставропольского края
Наименование материала: Мастер класс
Тема: " Елка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей по изготовлению ёлочных игрушек из

втулок.

Участники: дети, родители, педагог группы.

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1.

Формировать у родителей умение организовывать совместную

творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через работу с

бумагой.

2.

Поддержать

и

развивать

креативность,

творческого

самовыражения участников.

3.

Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное

семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

4.

Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей,

как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Инструменты и материалы:

- Втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги,

- клей,

- ножницы,

- кисточка,

- гуашь,

- крашеная соль,

- блестки,

- ниточка.

Ход мероприятия.

Вступительная часть.

Воспитатель:

Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка.

Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни.

Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое,

что можно назвать одним словом – творчество.

Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой

и окружающим миром.

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по

себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию

комбинаторных умений и творчества.

Художественная

деятельность

позволяет

ребенку

отразить

в

изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить

свое отношение к ним.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с

различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их

свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к

чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его

развития деле является – работа с бумагой.

Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко

поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные

техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная,

скомканная бумага, бумажные полоски, салфетки, фантики от конфет и т. д.

Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота

техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность,

пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости,

умению планировать свою деятельность, что позволяет подготавливать детей

к обучению в школе, развивать мелкую моторику рук, отражать свое

впечатление в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким

плодами своего творчества.

Работа с бумагой позволяет использовать разнообразные техники. Это

аппликация, бумагопластика, квиллинг, силуетное вырезывание и т.п.

сегодня мне бы хотелось познакомить Вас с наиболее доступной для

дошкольников

техникой

«бумагопластика».

Данная

техника

предусматривает разнообразные приемы изготовления поделок.

Сегодня вместе со своими детьми вы поучаствуете в творческом

процессе.

Практическая часть.

Воспитатель:

(обращается к детям)

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год!

Он сказочный, веселый праздник — ….. (Новый год)!

— Почему вам нравится новогодний праздник?

(ответы детей)

Воспитатель: отгадайте еще одну новогоднюю загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (елка)

— Чем обычно украшают елку?

(ответы детей)

Воспитатель: а наша елка в группе еще стоит не украшенная. Мы

сможем это исправить? Я вам предлагаю сегодня изготовить украшения для

нашей елки.

Елочные украшения.

Воспитатель: используем технику «бумагопластика».

Берем две втулки от туалетной бумаги и расчерчиваем их на полоски

одинаковой ширины.

После того как расчертили, берем в руки ножницы и разрезаем наши

рулончики на полоски.

Пришло время включиться в работу по созданию снежинки из втулок

от туалетной бумаги клей. Для этого мы смазываем один край нашей полоски

клеем и к нему приклеиваем еще одну такую же полоску. И так по кругу.

Смотрите, что у вас должно получиться.

Дальше, мы берем такую же полоску и сгибаем ее пополам. Смазываем

ее клеем с двух сторон, вот так.

Вставляем ее между лепестками снежинок.

Вторую такую же сложенную полоску, мы тоже смазываем с двух

сторон клеем и помещаем в предыдущую вклеенную.

Такую работу я проделала по кругу и наша снежинка из рулонов от

туалетной бумаги практически готова.

Теперь мы к работе подключаем кисть и белую гуашь. Гуашью мы

красим срезы бумаги, которые смотрят вниз. Их можно смазать и обычным

клеем ПВА. Я сделала это гуашью.

Теперь свою снежинку я должна обмазать в блестках, точнее те края,

которые были разрисованы в белый цвет.

А теперь вот такой результат.

Снежинка из втулок практически готова, осталось совсем немного, и

она украсит новогоднее помещение или ель.

Как

только

блесточки

закрепились,

берем

белую

гуашь

и

подкрашиваем края снежинки. Этого можно и не делать, если ваша втулка

белого цвета снаружи. У меня они серенькие, поэтому я их немного

подбелила.

Привязываем веревочку нашей снежинке из втулок от туалетной

бумаги и вешаем в понравившееся вам место.

Как вам такая снежинка из втулок от туалетной бумаги?

Мне интересно ваше мнение.

После выполнения работы воспитатель предлагает детям и родителям

украсить елку.



В раздел образования