Напоминание

"Занимательное путешествие"


Автор: Юртаева Алена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 29 г.Кузнецка
Населённый пункт: Пензенская область г.Кузнецк
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Тема: "Занимательное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 города Кузнецка

(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 -7 ЛЕТ

Тема «Занимательное путешествие».

Выполнила: Юртаева А.В., воспитатель

Ноябрь 2021г

1

Задачи.

Обучающие: развивать умения решать простые арифметические задачи

закрепить знание геометрических фигур, умения пользоваться линейкой;

закрепить счет в пределах десяти; умение ориентироваться на листе

бумаги, совершенствовать умение классифицировать объекты по форме и цвету.

Развивающие - развивать речь детей, образное мышление, логическое

мышление, сообразительность, внимание, любознательность, взаимопомощь,

навыки самооценки.

Воспитательные -

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в

коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Интеграция:

«Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим)- обобщить знания

детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.

«Речевое развитие» - развивать умение высказывать предположения и делать

простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

«Художественно- эстетическое развитие» - развивать умение придумывать

простейшие танцевальные движения под музыку.

Предварительная работа: ознакомление с разными видами ландшафта,

знакомство с линейкой, цифрами, работа по обучению детей простейшим счетным

операциям.

Оборудование.

Геометрические фигуры разного цвета и формы у каждого ребёнка; стульчики с

такими – же фигурами; слайды (мультимедийное оборудование) – осенние

пейзажи с изображением леса, изображение реки, горы, луга; глобус, раздаточный

счётный материал; макет – река с рыбками (на обратной стороне рыбки

индивидуальные примеры) ; простые карандаши; линейки; листочки с заготовками

для штриховки; листочки для составления плана маршрута, наборы счётных

палочек (на каждого ребёнка); демонстрационный набор цифр; набор камней;

демонстрационный набор геометрических фигур; аудиозаписи звуков леса, шума

воды, отрывок из песни, вальса.

Ход ОД.

Слайд 1

Воспитатель.-

Этюд «Хорошее настроение».

Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у всех у вас сегодня

хорошее настроение, в душе у нас тепло и этим теплом мы поделились друг с

другом. Ребята, а давайте подарим доброе настроение нашим гостям.

2

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы

рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения! »

- Ребята, вы любите путешествовать? Скажите, кто такие путешественники? А по

каким местам можно путешествовать? (По морю, по горам, по лесам). Правильно,

наша планета имеет различную поверхность и горы, и равнины, и реки, и моря

(показ глобуса). А как всё это называется? (Ландшафт) слайд 2

- Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? Сегодня я

предлагаю отправится с вами в страну математики. Слайд 3

Но чтобы туда попасть, нужно справиться с трудными испытаниями. Смотрите

нашу карту. Слайд 4

- Чтобы узнать на чём мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Загадка.

Маленькие домики по улицам бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль) Слайд 5

-Ребята, скажите какой это вид транспорта? (наземный)

- Дети, я предлагаю вам билеты (карточки с геометрическими фигурами), вы

найдете свои места по геометрическим фигурам, изображенным на стульчиках,

они будут такими же как на ваших карточках (дети выбирают по желанию

билеты).

- Садимся на стульчики - Теперь нужно завести свои автомобили и отправиться в

путь. А чтобы было веселее, споем песенку про путешественников. (поют

песенку)

- Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (Звучит аудиозапись звуков леса).

(В лес) показать изображение леса Слайд 6

Дорога, лес знакомы нам давно,

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

- Дети, какое время года в лесу ? (осень). Почему вы так думаете?

Итак, первое испытание.

Остановка «Лес».

1.Найдите недостающие листочки. (на каждом листочке цифра, дети определяют,

какой цифры не хватает) Слайд 7

2.Что больше. Слайд 8

3.Назови соседей числа. Слайд 9

Воспитатель. -Пора ехать дальше, заводите свои автомобили (звучит запись

песни)

- А куда мы теперь попали? (Звучит аудиозапись шума воды)

Остановка «Река»

-Что вы знаете о реке? Какие растения и животные живут в реке?(рыбы, лягушки,

цапли.) Слайд 10

-Посмотрите, и у нас есть река. Давайте подойдём, посмотрим. Смотрите конверт,

давайте посмотрим, что в нём. Вот вам и 2 испытание. Тут водные задачки, чтобы

дальше путешествовать, необходимо их решить. (Дети проходят за столы)

Решение задач с помощью счётных палочек.

1.В озере плавали 8 карасей, к ним подплыла 1 щука. Сколько стало всего рыбок?

(9)

2. В реке плавали 6 уточек. Неожиданно 1 из них улетела. Сколько уточек

осталось плавать? (5)

3

3. Цапля по воде шагала, лягушат себе искала. Шесть спрятались в траве, один –

под кочкой, сколько лягушат спаслось? Только точно! (7)

4. В реке плескались 6 пингвинов. К ним прилетели ещё 1. Сколько пингвинов

всего плескались в реке? (Пингвины не живут в реке и не умеют плавать) .

– А ещё в реке плавают рыбы, причём самые разные. Посмотрите на этих рыбок,

это не обычные рыбки, а математические. У них на брюшке написаны примеры.

(Дети ловят себе по одной рыбке и решают пример).

- Теперь найдите цифру, которая равна вашему ответу. Кто хочет зачитать нам

свой пример? (дети по желанию, зачитывают и показывают ответ)

А сейчас мы поиграем: Физ. минутка.

Ребята, я предлагаю сейчас сделать остановку на нашем маршруте и немного

отдохнуть.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура! »

А вот вам и третье испытание остановка «Строительная»

- Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно

сделать? (Предложения детей)

- Давайте сделаем мостик. У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек.

Помогите мне достроить мостик. А для этого нужно заштриховать заготовки по

образцу.

(Дети проходят за столы, на которых лежат простые карандаши и заготовки с

образцами штриховки на каждого ребёнка.) Выполняется штриховка с помощью

линейки.

- Теперь разложим ваши дощечки-заготовки и по ним переправимся на другой

берег (Листочки со штриховкой раскладываются по комнате. Дети по ним

переходят в другой конец комнаты.)

- Вот мы и оказались на другом берегу реки. Пора ехать дальше.

4

Воспитатель.- Рассаживайтесь в свои автомобили, заводите моторчики (звучит

запись песни) . А теперь внимание, следующая остановка! Сейчас мы узнаем, Что

нас теперь здесь ждет, какое испытание!

- Ребята, что это у меня? (Воспитатель показывает набор камней). А где можно

найти много камней (В горах). Значит, где мы остановились?

Остановка Горы

- Найдите изображение горы. Слайд 11

- На какую геометрическую фигуру похожа гора? (На треугольник).

-А все горы бывают одинаковыми? Какие они бывают? (большие и маленькие,

высокие и невысокие) .

- Горы всегда стоят по одной? (нет).

-Рядом стоящие горы, разной высоты называются – цепь гор или гряда.

- Давайте построим свою цепь гор. У меня есть треугольник. Возьмите себе тоже

по одному треугольнику. Теперь я поставлю свою, а вы постройте цепочку из гор

по мере возрастания. (дети выкладывают на ковре на подставках разные по высоте

треугольники).

- Как вы думаете, все ли камни имеют одинаковую форму? (нет) Правильно, все

камни разного размера и формы и некоторые из них, похожи на геометрические

фигуры.

Игра «Назови геометрическую фигуру».

- Назовите геометрические фигуры, которые я вам покажу. (Воспитатель

показывает геометрические фигуры, дети их называют) Слайд 12

- Нам пора отправляться дальше. Но по горам трудно передвигаться на

автомобиле. Как вы думаете, какой вид транспорта нам лучше выбрать?

- Давайте полетим на самолете. Заводите моторы, расправляйте крылья. Взлетаем.

(Дети в произвольном порядке «летают» по комнате)

-Самолеты, на посадку! Слайд 13

Последнее испытание остановка «Загадочная»

Отгадайте мою загадку: слайд 14

Частенько, при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Беру с собою свой сачок:

Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет … (ЛУГ).

- Дети, а какие растения растут на лугу? Каких насекомых можно увидеть на лугу?

- Посмотрите, как красив сказочный луг. Здесь и находится страна математики.

- Давайте вспомним, какие задания мы успешно выполнили и попали в страну

математики?

-Вам понравилось путешествовать? Расскажите, где мы сегодня побывали? (в

лесу, на реке, в горах, на лугу)

5

А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. У вас есть листочки, я буду

диктовать, а вы слушайте внимательно и правильно выполняйте! (Дети проходят

за столы, на которых лежат листы бумаги и ручки на каждого ребёнка)

Ориентировка на листе бумаги.

- Нарисуйте в центре листа круг - лесная полянка.

В правом верхнем углу - прямоугольник - река.

В правом нижнем – треугольник – гора

В левом нижнем – квадрат – луг.

В левом верхнем – домик – детский сад.

(пока дети составляют маршрут, воспитатель разбрасывает цветы на полу группы)

Звучит вальс.

- Дети, в стране математики нас встречает волшебная музыка и сказочные цветы.

Давайте мы возьмем эти цветы и придумаем каждый свой танец, а вместе это

будет танец цветов (дети танцуют). Воспитатель предлагает танцевать в парах, по

– одному. По окончании музыки спрашивает, танец какого цветка исполнял

каждый ребенок.

- Посмотрите дети. Волшебная музыка перестала звучать, и где мы оказались? (в

детском саду) Слайд 15

-В какой стране мы сегодня побывали? (в стране математики)



В раздел образования