Напоминание

Технологическая карта НОД по познавательному развитию с использованием педагогической технологии проблемного обучения и ИКТ "Люди отважных профессий - Спасатели"


Автор: Лисовская Римма Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 1
Населённый пункт: г.Волчанск Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта НОД по познавательному развитию с использованием педагогической технологии проблемного обучения и ИКТ "Люди отважных профессий - Спасатели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет

с использованием педагогической технологии проблемного обучения и ИКТ

Составитель: Лисовская Римма Анатольевна

Старший воспитатель МАДОУ ДС № 1

г.Волчанск

Тема: «Люди отважных профессий - спасатели»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма организации: групповая

Форма НОД: Решение проблемной ситуации

Программно-методический комплект: Образовательная программа МБДОУ ДС № 1

Оборудование:

для педагога

:

Интерактивная доска, мультимедийная презентация

с подбором слайдов и

иллюстраций по теме

(предметы спасательных служб, группа альпинистов, виды транспорта и вертолет) и звуковым сопровождением (сигнал

SOS и шум вертолета), пошаговая схема сборки вертолета, карта «Лабиринт»;

для детей:

конструктор Лего на каждого ребенка, конструкторские шапки на каждого ребенка.

ЦЕЛЬ

формирование предпосылок инженерного мышления в решении проблемных ситуаций

средствами LEGO

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

Развивать мелкую моторику, зрительно-

моторную координацию

ЗАДАЧИ

Образовательные: Учить

принимать поставленную задачу и находить способ ее решения;

Формировать конструктивное мышление посредством LEGO конструктора;

Обогащать активный словарь (фюзеляж, стюардесса, инженер-конструктор, конструкторское бюро);

Развивающие:

Закреплять навык использования в конструктивной деятельности чертежей и схем. Развивать

координацию движения, правильное восприятие пространства

.

Воспитательные:

формировать навык совместной деятельности со сверстниками: умение договариваться в процессе

совместной деятельности (работа на интерактивной доске);

воспитывать в детях чувство отзывчивости, взаимопомощи, умение доводить начатое дело до

конца.

Этапы

(последовательность)

деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность

детей

Планируемый

результат

Организационно-

мотивационный этап

Воспитатель в роли стюардессы дети вокруг нее.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Я- стюардесса.

Повторите это слово. Как хорошо, что я встретила вас! Мне нужна

ваша помощь, потому, что наш летный центр получил сигнал SOS!

-Дети, а вы знаете, что такое SOS?

Воспитатель: Да, верно, SOS-это сигнал бедствия, просьба о

помощи. Высоко, на горе Липовая, группа альпинистов сбились с

пути. Был сильный ураган, дорогу замело, и они потерялись.

Слышите дети, сигнал до сих пор идет? Нам надо спешить.

Слайд1-горы, (В горах слышен сигнал SOS)

-Дети, а вы знаете, где находится гора Липовая?

Воспитатель: Правильно, в нашей области, близ города Карпинск.

Это недалеко от нашего города.

Внимательно слушают

педагога, настраиваются на

общение.

Произносят новое слово

«стюардесса»

Дети вступают в диалог,

отвечают на вопросы на

основе имеющихся знаний.

Проявление интереса к

предстоящей деятельности

Расширение активного

словаря

Умение давать ответ на

вопрос, основываясь на

ранее полученную

информацию

Основной этап

-Ребята, как же помочь?

- Кто спасает попавших в беду?

- Верно, спасатели. Спасение людей - это тяжелая работа и только

храбрых, и сообразительных берут в спасатели. Вы готовы стать

сегодня отважными спасателями?

-Давайте проверим, готовы ли мы оказать помощь терпящим

бедствие людям.

Проводится игра «Не ошибись» на интерактивной доске

-Давайте разделимся на команды. одни - служба скорой помощи,

другие- полицейская служба, вы будете пожарная служба, а вы -

служба спасения.

Слайд 2

-Перед вами на экране картинки. Внимательно рассмотрите и

выберите те предметы, которые используют сотрудники вашей

службы! Выбранные картинки сгруппируйте.

- Команды, проверьте друг у друга правильно ли выполнено

задание.

- Я убедилась в том, что вы сообразительные, умеете работать в

команде и готовы к испытанию.

- Итак, на каком транспорте мы будем добираться до людей,

терпящих бедствие в горах?

Слайд 3-виды транспорта

Посмотрите на экран, выберите транспорт, на котором мы спасем

Вступают в диалог,

отвечают на вопрос на

основе имеющихся знаний.

Проявляют желание оказать

помощь, выражают

сочувствие

Делятся на команды по

желанию

Классифицируют

Рассматривают,

рассуждают, проверяют

Смотрят на экран

Выбирают вертолет

Развитие эмпатии,

стремление к проявлению

сочувствия и

сопереживания всем тем,

кто в них нуждается

Умение самостоятельно

решать поставленную

задачу, выбирать

правильное решение среди

различных вариантов.

Демонстрируют знания о

профессиях служб спасения

Следует нормам и

правилам поведения работы

в паре, в тройке.

Умение рассуждать,

анализировать, делать

альпинистов.

- Почему вы выбрали вертолет?

- Теперь нам нужно укрепить силу, перед выполнением следующей

сложной работы. Готовы?

(Он способен приземлиться

в горах).

собственные выводы,

умение их обосновывать

ФИЗМИНУТКА:

«Подлетает вертолет, с ним собрался я в полет, (смотрят вверх и

водят пальцем за вертолетом)

Я мотор завожу и внимательно гляжу. (вращательное движение

перед грудью)

Вверх взлетает вертолет, будь внимательным пилот

(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу

Вертолет лети, лети. Лопасти быстрей крути! (встают на носочки и

"летают")»

Выполняют движения в

соответствии с текстом.

Проговаривают новое слово

(конструкторское бюро)

Отвечают

Проговаривают новое слово

(инженеры-конструкторы)

Садятся на рабочее место.

Берут детали конструктора

и соединяют их по

предложенной схеме и

словесной инструкции

Произносят новое слово

«Фюзеляж»

Дети по мере готовности

моделей ставят готовые

вертолеты и спешат на

помощь другим

конструкторам

Удовлетворить потребность

детей в двигательной

активности.

Расширение активного

словаря детей

Умение работать по

образцу

Проявляют сотрудничество.

Готовый продукт –

вертолет.

- Отлично. Здесь недалеко есть конструкторское бюро, где можно

построить вертолет.

-А вы знаете, как называют людей, которые создают вертолеты?

-Да, ребята, верно.

-Ребята, пройдите в конструкторское бюро, займите рабочие места,

наденьте конструкторские шапки. Теперь вы инженеры-

конструкторы. Перед вами конструктор Лего.

-Готовы конструировать вертолет с помощью инструкции и схемы?

На интерактивной доске на слайдах схема сборки вертолета

-Мы построили фюзеляж вертолета. Фюзеляж - это корпус

вертолета. В нем располагаются экипаж, пассажирский салон. Все

вместе произнесем - фюзеляж. Повторите слово «фюзеляж».

- Продолжаем работать, используя схемы на экране.

- Есть первый вертолет! Молодцы! Поставьте его на взлетную

платформу. Помогайте другим конструкторам.

- Вы создали вертолеты. Вы - настоящие инженеры-конструкторы!

-Пришло время снять конструкторские шапки. Все вертолеты

готовы взлетать?

Проводится игра «Лабиринт».

Слайд -На интерактивной доске изображение карта-лабиринт

- Я проследила, откуда идет сигнал SOS и на карте обозначила

местонахождение альпинистов красным крестиком (обозначает

положение), а ваши взлетные площадки обозначены синим кругом.

- Вот они. Теперь нам надо определить кратчайший маршрут до

них. Возьмите, маркеры и отметьте одной линией маршрут

вертолета к альпинистам, ждущим помощи в горах.

При

достижении

цели

в

лабиринте

первой

командой

появляется на экране Слайд - «К альпинистам подлетает

вертолет».

-Молодцы ребята. Вы нашли альпинистов и спасли их. А вот и они,

помашите им. Они вас благодарят. Ура-а! Мы справились с

задачей!

Слайд- «Улыбающиеся альпинисты машут руками»

Дети визуально определяют

самый краткий маршрут и

прокладывают (рисуют) его

в лабиринте

Приветствуют альпинистов

Умение ориентироваться на

плоскости, строить

кратчайший маршрут в

лабиринте.

Рефлексия

- Ребята скажите, что мы сегодня строили из конструктора?

- Для чего мы их строили?

- А где мы строили вертолеты?

- Вам понравилось быть инженерами-конструкторами?

- Какие новые слова вы узнали сегодня?

- А что именно понравилось? Тебе……?

- Спасибо вам, юные инженеры, за помощь. Мы с вами сегодня

сделали доброе дело. И я надеюсь, что вы будете и в дальнейшем

совершать добрые, отважные поступки. А может быть в будущем

кто-нибудь

из

вас

станет

спасателем

или

инженером–

конструктором.

- На следующем занятии вы можете усовершенствовать ваш

спасательный вертолёт и превратить его в аварийно-спасательного

робота, который сможет спасать людей в труднодоступных местах,

таких, как расщелины в горах.

- Нам пора прощаться. До свидания.

Отвечают на вопросы

Закрепляют новые слова

«конструкторское бюро»,

«фюзеляж», «альпинисты»,

«инженеры -

конструкторы»

Делятся впечатлениями, как

у них получилось построить

вертолёт и спасти

альпинистов.

Соглашаются с

предложением

Прощаются

Расширение активного

словаря детей

Умение оценивать

результат своей

деятельности, делать

выводы; способность

выражать чувства

Создана мотивация на

следующее занятие.



В раздел образования