Напоминание

"Однородные члены предложения"


Автор: Юрова Олеся Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Школа агробизнестехнологий"
Населённый пункт: г Пермь
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Однородные члены предложения"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка 3 класс УМК Перспектива

Тема Однородные члены предложения

Цели

Предметная

Познакомить с однородными членами предложения.

Метапредметная

1.

Познавательная:

Учиться находить в предложении однородные члены, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами ( знакомство с

правилом).

2.

Регулятивная:

Учиться контролировать, объективно оценивать себя и друг друга (самопроверка, взаимопроверка, корректировка), соотносить

поставленную цель и полученный результат деятельности.

3. Коммуникативная

Учиться договариваться с соседом в решении совместной проблемы, доносить свою позицию до других, оформляя свои мыли в уст ной и

письменной речи.

Личностная

Проявлять:

- интерес к изучению темы

— понимание успешности при освоении темы.

1

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационн

ый

этап.

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся.

Здравствуйте,ребята! Давайте поздороваемся с

ними.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем

удачи на уроке.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

2. Актуализация

знаний и

фиксация

затруднения в

деятельности

3. Создание

проблемной

ситуации

-Составьте словосочетания из слов.

Мудрый ,учитель, чистая, тетрадь, острый ,

карандаш,

.Запишите их. Подчеркните непроверяемую

безударную гласную.

-Ученик называет букву, другие дети

проверяют

-Какой общей теме посвящены эти слова?

-Что мы сейчас записали?

-Правильно.

-А что такое словосочетание?

-Прочитайте предложения.

-Какое событие скоро будет отмечать наша

Мудрый учитель, чистая тетрадь, острый карандаш,

.

-школе

-словосочетания

Словосочетание – сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу.

-Мальчики готовятся к школьному празднику.

-Девочки готовятся к школьному празднику.

2

школа?

-Что объединяет эти предложения?

-Как можно эти два предложения объединить

в одно?

-Определите подлежащее в этом предложении.

Сколько их? На какой вопрос они отвечают?

--Определите сказуемое.

-Кто знает, как называются такие члены

предложения?

-Сегодня мы будем говорить об однородных

членах предложения.

-Повтор слов.

-2:Мальчики и девочки.

-Кто?

-Готовятся.

-Давайте сформулируем тему урока.

-Где можно узнать тему урока?

-Давайте откроем учебник, прочитаем тему

урока.

-Давайте сформулируем задачи урока.

В учебнике.

Однородные члены предложения

1.

Познакомиться с однородными членами предложения.

2.

Научиться находить в предложении однородные члены.

3.

Учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными

членами предложения

3

4. Открытие

нового знания

-Прочитайте задание к Упр. 152 с. 92.

-Что необычного заметили во втором

предложении?

-Какие знаки стоят между ними?

-На какой вопрос они отвечают?

-Что необычного заметили в третьем

предложении?

-Какие знаки стоят между ними?

-На какой вопрос они отвечают?

- Какой вывод можно сделать?

-Давайте проверим ваши выводы.

-Давайте прочитаем сообщение профессора

на с.92.,93

-Какие члены предложения называются

однородными?

-Несколько подлежащих.

-Запятые.

-Кто?

-Несколько сказуемых.

-Запятые.

-Что делают?

-В предложении бывает несколько подлежащих и несколько сказуемых.

4

5. Первичное

закрепление

-Какие члены предложения могут быть

однородными?

-Как их найти в предложении?

Сейчас вы будете работать в паре.

-Давайте обсудим правила работы в паре.

-упр. 153 –Что вам нужно сделать?

-Какие члены предложения являются в этих

предложениях однородными?

-Как разделяются они на письме?

-Давайте проверим.

Самооценка .

Второстепенные.

Запятыми.

Физминутка

-Если я называю предложение с однородными

членами, вы хлопаете в ладоши, если нет -

присядаете.

Наступила золотая осень.

Березы, липы и клёны радовали нас своей

нарядной листвой.

Начался листопад.

Желтые, красные, золотые листья медленно

кружились в воздухе.

Дети гуляли по аллеям парка.

-Молодцы!

6.Самостоятельн

ая работа с

самопроверкой

-Сейчас вы будете работать самостоятельно.

Прочитайте задание к Упр. 155 с. 93.

Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа, дети

записывают предложения

5

по образцу

(эталону)

-Что нужно сделать?

Прошу выполнить только первые 2

предложения.

Самооценка

-Закройте тетради.

самопроверка

взаимопроверка

7. Включение в

систему знаний

и повторение.

-Предлагаю выполнить задание на карточке.

Каждый сам выберет свой уровень сложности.

1 уровень. Подчеркните главные члены

предложения.

На поляне растут березы, рябины, ели.

Белый снег кружится, падает, ложится.

Деревья, кусты и дорожки были покрыты

снегом.

2 уровень.

Из пары предложений составьте и запишите

одно предложение с однородными членами.

1.

Журавли кричали тревожно. Журавли

кричали тоскливо.

2.

Ветер срывает с деревьев листья.

Ветер воет по ночам в трубах.

3.

Осень раздевает лес. Осень студит

землю.

Дети выполняют, проверяют, контролируют.

6

3 уровень. Подчеркните главные члены

предложения. Расставьте запятые при

перечислении.

Шофер улыбнулся влез в кабину завел мотор.

Собачка легла на спину подняла лапки и стала

махать хвостиком.

Яблоки персики груши были крупные сочные

вкусные.

-Оцените свою работу по лесенке успеха.

Рефлексия

(подведение

итогов занятия)

-Какая тема урока?

-Какие задачи ставили на урок?

-Что такое однородные члены предложения?

-Удалось решить поставленные задачи?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё надо поработать?

Предложения с однородными членами.

1.

Познакомиться с однородными членами предложения.

2.

Научиться находить в предложении однородные члены.

3.

Учиться ставить знаки препинания в предложених с однородными членами

предложения

Слова, которые относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на

один и тот же вопрос.

7

-Покажите свое настроение на карточках.

(работа с сигнальными карточками)

Информация о

домашнем

задании,

инструктаж по

его выполнению

8



В раздел образования