Напоминание

Н.Н Носов "Живая шляпа"


Автор: Слепцова Маргарита Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ЧСОШ
Населённый пункт: поселок Черский
Наименование материала: урок литературного чтения
Тема: Н.Н Носов "Живая шляпа"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок литературного чтения во 2 классе.

Николай Носов «Живая шляпа».

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Книга- верный друг детей,

С ней живется веселей!

2.На доске портрет известного детского писателя.

-Чей это портрет?

Да, это портрет известного детского писателя Николая Николаевича Носова.

Носов – детских книг творец.

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел!

Биография Н.Н. Носова.

Николай Николаевич Носов родился недалеко от Киева, на Украине в 1908 году. Отец-артист,

мама – рукодельница.

Профессиональным писателем он стал не сразу. К 30 годам освоил множество профессий. Много

умел, много знал и пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом.

Написал «Приключения Незнайки и его друзей», «Огурцы», Заплатка».

3.Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся.

-Какое сочетание слов кажется необычным?

-Ребята, а вы верите в то, что бывают живые шляпы?

-А кто знает, что такое шляпа?

А сейчас послушайте, как слова «шляпа» трактуется в толковом словаре.

Шляпа – головной убор с высокими полями.

1)

Чтение 1 части- до «Володя обернулся».

Что плюхнулось на пол-?

2)

Чтение 2 части-с.55 до «Прибежали на кухню».

-Что так испугало ребят?

-Как вы думаете, смогут ли они побороть страх?

3)Чтение 3 части –до с.57(«Сейчас я ее тресну кочергой»)

-Чей прогноз оправдался?

-Кто из мальчиков оказался посмелей? (Вадик храбрее.Вовка хотел уйти домой, бросить

товарища.

4)Чтение 4 части - со слов «Шляпа как подскочит».

Как поведут себя герои произведения дальше?

5) Чтение 5 части –до с.58

-Кто был прав?

-Какие действия предприняли, чтобы узнать тайну живой шляпы? Каким оружием

пользовались?

-Как вела себя шляпа? Почему?

-Какой момент самый напряженный?

6) Читаю заключительную 5 часть.

-Мальчики раскрыли секрет шляпы.

-Что испытывали дети в конце рассказа? (Радость от того, что все хорошо закончилось.)

- Какое чувство испытывали еще? (Им было стыдно, что испугались шляпы, обычный предмет,

который вел себя странно).

-А какое чувство дети испытывали к коту Ваське?(Жалость, зря попало.)

7) На доске слова: испуг, страх, увлечение, радость.

Какие чувства испытывали дети? Выберите правильный вариант ответа.

-А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. (Увлечение).

-Вдруг шляпа поползла к нему. Вадик как закричит: «Ай!- и прыг на диван. (Испуг).

-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя. (Страх).

-Вадик схватил Ваську и давай его обнимать (радость)

Рефлексия.

-Знаете вы ,ребята, что при помощи шляпы можно выразить и злость и радость?

Возможно, вы слышали выражение «шапками забросать?» (В старину так действительно

поступали с человеком ,на которого сердились , высказывали презрение к его плохому

поступку).

Но при помощи головных уборов выражали радость и восторг. Их бросали вверх .Чем больше

радость , тем выше летели шапки и шляпы.

Я предлагаю воспользоваться этим обычаем. Насколько вы довольны своей работой на уроке,

оцените себя как читателя, активного ученика .Было бы интересно ,насколько высоко вы

прикрепите свой головной убор.

8.Домашнее задание: прочитать рассказ по ролям или пересказать.-Спасибо за работу! Вы

молодцы! Мне было интересно сегодня с вами на уроке!



В раздел образования