Напоминание

«Путешествие в Окский заповедник»


Автор: Екимова Олеся Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №102"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Тематическое занятие
Тема: «Путешествие в Окский заповедник»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическое занятие «Путешествие в Окский заповедник» (4 – 5 лет)

Цель:

Формирование экологических знаний у детей посредством

игровой деятельности.

Задачи:

•образовательные:

дать

детям

представление

о заповеднике;

познакомить с Красной книгой, животными Рязанского края, занесенными

в нее;

•развивающие: развивать связную речь, память, мышление, умение

рассуждать, делать выводы;

•воспитательные: воспитывать у детей интерес к природе родного края,

желание больше узнать о ней; формировать ответственное, бережное

отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и

защите;

Оборудование:

картинки

обитателей

Рязанского заповедника,

занесенные в Красную книгу, аудиозапись.

Предшествующая работа: рассматривание открыток о заповеднике и

животных, занесенных в него; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Много на земле растений и животных, которых мы

можем видеть каждый день в лесу, парке, дома. Есть такие животные,

которых мы можем увидеть в зоопарке. Но есть такие растения и животные,

которых на земле осталось очень-очень мало. Их также называют – редкие

растения и редкие животные. Поэтому их надо беречь и охранять. Вот для

этой цели создаются заповедники. Если бы их не было, то многие растения и

животные просто бы не существовали. Что же такое заповедник?

Заповедник – это такой участок природы, который сохраняются в

естественном состоянии.

Стихотворение «Заповедник».

«Заповедник» - это слово всем и каждому знакомо.

В нем животных охраняют, кормят и оберегают.

Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу

О растениях лесных, луговых и полевых

Водоемов и болот. Вся природа здесь живет

Под охраной человека много лет, от века к веку.

Воспитатель: В заповеднике охраняется живая и неживая природа:

вода,

воздух,

земля,

животные,

растения,

птицы

и

т.

д.

Но

цель заповедников не только сохранение, но и разведение редких, давно

исчезнувших видов животных, птиц.

В заповедник приезжают только на экскурсию, где знакомятся с

красотой и богатством заповедных мест. Вот сегодня мы отправимся на

прогулку в наш Окский заповедник, но вначале вспомним правила поведения

в лесу.

Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Если правильно

говорите «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сломаю кустик? (нет) Если мусор соберу и

домой его возьму? (да) Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Если

съем я бутерброд и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок я для птиц

оставлю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да).

Воспитатель: Теперь можно пройти в автобус. А чтобы нам в пути не

было скучно, мы споем песню.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»

Воспитатель: Вот мы и прибыли на место, (дети выходят и встают

возле

воспитателя).

Послушайте,

как

весело

поют

птицы

(аудиозапись «пение птиц»). Как здесь спокойно.

Ребята, мы прибыли в Окский заповедник – это огромный зелёный край

с множеством красивых уголков. Я расскажу вам о некоторых растениях,

животных и птицах заповедника, занесенных в Красную книгу.

А вы знаете, что такое Красная книга?

Это книга, в которую занесены растения и животные, которых на

земле почти не осталось. Обложка у нее Красного цвета, а Красный цвет –

сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает всех людей: растения и

животные в беде, помогите им.

Воспитатель: Мы с вами поговорим о животных Окского заповедника,

занесенных в Красную книгу. Это

выхухоль.

Выхухоль – необычное

животное.

На

голове

у

нее

хоботок

с

голым

пятачком,

а

хвост

цилиндрический у основания и плоский в конце. Ноги у нее небольшие,

плохо приспособленные к земле. Пальцы на ногах соединены перепонкой,

Она очень быстро плавает и хорошо ныряет. Она устраивает норы на

берегу водоемов, под корнями деревьев. Питается выхухоль рыбой и

водными насекомыми.

Выхухоль занесена в Красную книгу. У нее очень мягкий и красивый

мех. Он почти не намокает, так как смазан жиром. А ведь это очень важно

для зверька – ведь он плавает и зимой.

Посмотрите на другую картинку. Кто здесь нарисован?

Дети: Зубр.

Воспитатель: Правильно. Он какой, что у него есть? (ответы детей)

Это редкий вид. Он занесен в «Красную книгу». Обитает в Окском

заповеднике. Эти животные окружены особой заботой человека. Работники

заповедника стараются сохранить численность зубров.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем (проводится

физкультминутка).

Мы сегодня не скучаем,

В заповеднике гуляем

(идут друг за другом по кругу)

Травку трогаем руками

(присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками.

(встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели.

(поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали.

(«машут крыльями» и кружатся)

Звери ходят тихим шагом,

(идут по кругу друг за другом на носочках)

Или скачут по оврагам.

(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

На прогулке мы с утра

Дальше нам идти пора.

(ходьба на месте, лицом в круг)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Н. А. Заболоцкого

Вылетев из Африки в апреле к берегам отеческой земли,

Длинным треугольником летели, утопая в небе журавли.

Вытянув серебряные крылья через весь широкий небосвод,

Вел вожак в долину изобилья свой немногочисленный народ

Кто догадался, о ком сейчас пойдет речь? Верно, о журавлях. В

Окском

заповеднике

есть питомник редких видов журавлей. Он был

образован давно. В нем содержится 7 видов журавлей, обитающих в России.

Давайте

познакомимся

с

этими

удивительно

красивыми

птицами.

Журавли Окского заповедника:

Серый журавль, Японский журавль, Даурский журавль, Черный

журавль, Канадский журавль, Журавль – красавка, стерх. Из всех видов,

живущих в питомнике, серый журавль – единственный «родной» вид для

Рязанского края, его можно встретить в наших краях.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Кто где живет»? Я буду

спрашивать, где живет животное, а вы должны ответить, найти его жилище и

поставить фигурку животного к его домику.

Где живет белка? (Дупло) Где живет медведь? (Берлога) Где живет

волк? (Логово) Где живет лиса? (Нора) Где живет зайчик (под кустом, зайчик

домик не строит)

Воспитатель: Заповедник - это наше богатство, наша гордость. Природа

- наш большой друг. Поэтому люди охраняют ее, много трудятся, чтобы

приумножить ее богатство. А теперь нам пора возвращаться

Дети «садятся» в

автобус.

Вот

и

закончилась

наша

прогулка

в заповедник.



В раздел образования