Автор: Проскурина Людмила Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "ИВУШКА"
Населённый пункт: г.Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Наименование материала: ИЗО деятельность (аппликация) в младшей группе дошкольного возраста
Тема: "Мы лепили снеговика"
Раздел: дошкольное образование
.
Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур.
Задачи.
- закреплять знания о геометрической фигуре «круг»
- Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький)
- закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под)
- закреплять представления о зиме, зимних забавах
- продолжать учить пользоваться клеем и кистью
- развивать мелкую моторику
- развивать память и внимание
- воспитывать аккуратность и трудолюбие
Материалы и оборудование:
По три круга из белого картона разного диаметра по количеству детей.
Цветная бумага (голубого цвета).
Клей, кисти и тряпочки .
Цветные карандаши.
Макет «Зимние забавы».
Ход занятия:
1.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Отвечают). Давайте подойдем
к окну назовем признаки зимы (Ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, что можно делать зимой на улице? (Показываю макет
«Зимние забавы»). Кто на нём изображён?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: - Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с
вами можем сделать Снеговика из бумаги!
Воспитатель: но перед началом работы мы с вами должны размятся.
Физкультминутка.
Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями.
Дети повторяют движения и текст.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика
Снежные шары катает
И, смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нем,
Еще меньше – голова,
Дотянулись едва.
Глазки – шишки, нос – морковка,
Шапочку надели ловко,
Яркий шарф, в руках метла –
И довольна детвора!
3.
Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика на бумаге.
У нас есть три фигуры. Кто скажет, что это за фигуры?
Дети: Это круги.
Воспитатель: (вызывает ребенка) - Покажи, какой круг самый большой?
(ребёнок прикладывает круг).
Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг поменьше? Куда мы
его прикладываем? (ребенок прикладывает круг).
Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг самый маленький?
Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: - Отлично! У нас уже получился снеговик! Но ему чего-то не
хватает?
Дети: - Шапки, шарфики и метлы!
Воспитатель: - Правильно! Давайте поставим их на места. (Дети
устанавливают).
Воспитатель: - Наш снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать
такого снеговика. Садитесь на свои места.
Дети садятся на места, где каждого ждет формочка с клеем, кисть, цветная
подложка и три круга разного диаметра.
4.
Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем и кистью.
Воспитатель: - Ребята, найдите самый большой круг. Теперь намажьте серую
сторону клеем, переверните, аккуратно приклейте и прижмите тряпочкой.
(Аналогично дети приклеивают все три круга)
(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель или
помощник воспитателя показывают отдельно, как работать с кистью и клеем.)
5.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у вас
получились! Давайте нарисуем им глаза и носы с помощью цветных
карандашей! А кто помнит, из чего у снеговика нос?
Дети: - Из морковки!
Дети рисуют снеговикам глаза и носы-морковки.
6.
Воспитатель: - Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились
аккуратные и веселые!