Автор: Чистополова Марина Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад комбинированного вида 427
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Детская ложь "
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание
Тема: «Детская ложь»(метод фасилитации «Мировое кафе»)
Цель : научить родителей видеть причины детской лжи и правильно реагировать на
проявление подобного поведения у своего ребенка.
Задачи:
1.
Ознакомить с проблемой.
2.
Определить возможные пути решения проблемы, связанные с детской ложью.
Подготовка к родительском собранию: тестирование родителей.
Оборудование: посуда для чаепития , поднос, ручки, листы бумаги.
Ход собрания.
Столы стоят по кругу . На столах листы бумаги , ручки.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, очень рада встрече с вами. Тема нашего
собрания «Детская ложь».
В начале нашего собрания мы немного поиграем.
Игра «Коробка эмоций».
В этой игре воспитатель предлагает родителям сложить в «Коробку эмоций» их впечатления,
переживания, эмоции, связанные с вопросом, который обсуждается на собрании.
Воспитатель: Всё родители мечтают ,чтобы их дети выросли хорошими, честными людьми.
Но все дети без исключения рано или поздно начинают лгать. Почему же это происходит?
Каковы причины и особенности детской лжи?
Как относиться к этому неизбежному
явлению, можно ли с ним бороться? Попробуем найти ответ на вопросы.
Родители сидят за круглым столом в центре пустой поднос .
Воспитатель: Напишите на листах бумаги причины детской лжи. Сначала все обдумайте ,
выпейте чаю, а затем положите листы с ответами на поднос. Потом мы начнем обсуждение.
Через десять минут воспитатель берет поднос с ответами. Идёт обсуждение.
Воспитатель: Мы выяснили причины детской лжи. Чаще всего ребёнок врёт, потому что он
маленький и беззащитный, а ложь помогает избежать травмирующих ситуаций :ложь во
избежание наказания, во избежание унижения и стыда , ложь с целью повышения своего
социального статуса. А сейчас напишите ваши мысли о решении проблемы детской лжи.
Через десять минут воспитатель зачитывает ответы ,идёт обсуждение решения проблемы.
Заключение воспитателя:
1.
Поощряйте честность.
2.
Не пытайтесь уличить ребёнка в случившемся.
3.
Выстраивать доверительные отношения . Продемонстрируйте ребёнку, что доверяете
ему.
4.
Объясните детям происходящее вокруг, поясняйте им мотив поступков окружающих и
своих собственных.
5.
Не злоупотребляйте детским доверием.
Воспитатель : И в заключении ещё одна игра «Жест дня»
Игра «Жест дня».
Сидя или стоя родители демонстрируют своё отношение к результатам собрания,
соответствующей мимикой или жестом.
2
Воспитатель:
Я очень надеюсь , что наше обсуждение поможет вам в
общении с вашим ребёнком. И помните , что наши дети - это
повторение нас самих!
Воспитатель Чистополова Марина Евгеньевна.
3