Напоминание

"Детская ложь "


Автор: Чистополова Марина Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад комбинированного вида 427
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Детская ложь "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание

Тема: «Детская ложь»(метод фасилитации «Мировое кафе»)

Цель : научить родителей видеть причины детской лжи и правильно реагировать на

проявление подобного поведения у своего ребенка.

Задачи:

1.

Ознакомить с проблемой.

2.

Определить возможные пути решения проблемы, связанные с детской ложью.

Подготовка к родительском собранию: тестирование родителей.

Оборудование: посуда для чаепития , поднос, ручки, листы бумаги.

Ход собрания.

Столы стоят по кругу . На столах листы бумаги , ручки.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, очень рада встрече с вами. Тема нашего

собрания «Детская ложь».

В начале нашего собрания мы немного поиграем.

Игра «Коробка эмоций».

В этой игре воспитатель предлагает родителям сложить в «Коробку эмоций» их впечатления,

переживания, эмоции, связанные с вопросом, который обсуждается на собрании.

Воспитатель: Всё родители мечтают ,чтобы их дети выросли хорошими, честными людьми.

Но все дети без исключения рано или поздно начинают лгать. Почему же это происходит?

Каковы причины и особенности детской лжи?

Как относиться к этому неизбежному

явлению, можно ли с ним бороться? Попробуем найти ответ на вопросы.

Родители сидят за круглым столом в центре пустой поднос .

Воспитатель: Напишите на листах бумаги причины детской лжи. Сначала все обдумайте ,

выпейте чаю, а затем положите листы с ответами на поднос. Потом мы начнем обсуждение.

Через десять минут воспитатель берет поднос с ответами. Идёт обсуждение.

Воспитатель: Мы выяснили причины детской лжи. Чаще всего ребёнок врёт, потому что он

маленький и беззащитный, а ложь помогает избежать травмирующих ситуаций :ложь во

избежание наказания, во избежание унижения и стыда , ложь с целью повышения своего

социального статуса. А сейчас напишите ваши мысли о решении проблемы детской лжи.

Через десять минут воспитатель зачитывает ответы ,идёт обсуждение решения проблемы.

Заключение воспитателя:

1.

Поощряйте честность.

2.

Не пытайтесь уличить ребёнка в случившемся.

3.

Выстраивать доверительные отношения . Продемонстрируйте ребёнку, что доверяете

ему.

4.

Объясните детям происходящее вокруг, поясняйте им мотив поступков окружающих и

своих собственных.

5.

Не злоупотребляйте детским доверием.

Воспитатель : И в заключении ещё одна игра «Жест дня»

Игра «Жест дня».

Сидя или стоя родители демонстрируют своё отношение к результатам собрания,

соответствующей мимикой или жестом.

2

Воспитатель:

Я очень надеюсь , что наше обсуждение поможет вам в

общении с вашим ребёнком. И помните , что наши дети - это

повторение нас самих!

Воспитатель Чистополова Марина Евгеньевна.

3



В раздел образования