Напоминание

"Помощники на дорогах"


Автор: Рытова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад №23
Населённый пункт: МО город Долгопрудный
Наименование материала: Конспект занятия по безопасности
Тема: "Помощники на дорогах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по безопасности для старшей группы «Наши

помощники на дорогах»

Программное содержание: закрепить знания детей видах транспорта,

познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; расширить

словарный запас по дорожной лексике;

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного

движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в

окружающем мире.

Образовательные задачи:

продолжать знакомить с элементами

дороги;

совершенствовать

диалогическую

речь,

интонационную

выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения на

проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении

ПДД;

Развивающие задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты,

расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

развивать

умение

оценивать

действие

пешеходов

как

правильное

безопасное и неправильное – опасное; развивать интерес к искусству

аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательные задачи: формировать дружеские, доброжелательные

отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника,

не

перебивая;

формировать

желание

соблюдать

правила

дорожного

движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход,

пассажир, тротуар; Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ,

беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.

Задачи

интегрированных

образовательных

областей:

«Безопасность».

Расширять

представления

о

правилах

дорожного

движения.

Продолжать

знакомить

с

элементами

дороги.

Уточнять

представления

о

работе

светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации,

формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение

аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную

сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к

листу

бумаги

и

плотно

прижимать

салфеткой

«Познание».

Закреплять

названия

форм:

круг,

прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения

между

детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор,

сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное

общение

с

взрослыми

и

детьми.

«Чтение художественной литературы».

Развивать умение отгадывать

загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

разучивание стихов про светофор, про

правила дорожного движения; чтение стихов и рассказов по данной теме,

рассматривание иллюстраций улиц города, различного транспорта, экскурсии

к светофору, разучивание логометрических игр, изготовление дорожного

знака

«Пешеходный

переход»,

макета

светофора

вместе

с

детьми,

раскрашивание сигналов светофора, отгадывание загадок про светофор.

Ход занятия:

1. Организационная часть: Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и

отправимся гулять на улицу нашего города.

2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

Проводится разминка (стихи Я Пишумов) .

На улице нашей машины, машины –(Идут по кругу, останавливаются.)

Машины-малютки, (Приседают.)

Машины большие. (Встают, поднимают руки вверх.)

Эй, машины, полный ход! (Быстро идут по кругу, останавливаются.)

Я – примерный пешеход:(Прижимают ладони к груди.)

Торопиться не люблю, (Поворачивают голову вправо-влево.)

Вам дорогу уступлю. (Разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд.)

По окончании встают перед доской, на которой вывешены иллюстрации:

автобус, грузовая машина, легковой автомобиль.

Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы на них видите? (Машины,

транспорт).

Кого перевозит транспорт? (Пассажиров.) Транспорт, который перевозит

пассажиров, как называется? (Пассажирский.) Показать на картинках –

автобус.

Какой ещё транспорт мы можем увидеть на улицах города? Показать.

(Грузовой, легковой) .

Он перевозит грузы, людей и тоже помогает человеку. Много машин на

наших улицах. И чтоб они благополучно ездили, и не было аварий созданы

специальные правила и помощники на дороге.

3. Применение знаний и формирование новых умений и навыков.

(Познание, безопасность).

Продолжаем наш путь. Перед нами какая-то полосатая дорожка. Как

она называется? (пешеходный переход или «зебра»). Эта дорожная разметка -

верный помощник пешехода на улице. Когда зимой дороги занесены и не

видна полосатая разметка нам помогает знак «Пешеходный переход».

(Показывает знак.) Этот знак такого рода: он на страже пешехода. Переходим

с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Слышен шум машин и визг

тормозов).

Из двери раздаётся голос: «Ой, подождите, не спешите, вы меня с

собой возьмите» Выходит Клоун (кукла).

Клоун «Здравствуйте, ребята, я потерялся. Сегодня я приехал в ваш

город вместе с цирком. И решил прогуляться. Гулял, любовался вашими

достопримечательностями и заблудился. На моем пути встретились дорожка

полосатая, как зебра, потом какое-то чучело трехглазое, всё мне моргало. Я

побежал, а тут машина, чуть не задавила меня. Помогите мне найти дорогу в

цирк»

Ребята, поможем нашему гостю найти дорогу и научим правильно

переходить дорогу.

Где можно переходить улицу? (Где есть знак «Пешеходный переход» и

«зебра» - эта есть полосатая дорожка).

Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя

до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта,

можно переходить улицу.)

Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на

улице? (Произойдёт аварийная ситуация, можно попасть под машину).

Подвижная игра «Кто быстрее соберет «зебру»?» (участвуют команды

девочек и мальчиков)

Вспомним как нужно вести себя на улице (дети читают стихи) С.

Михалкова.

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

На городских проспектах

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

Её переходи!

Коммуникативная игра.

СВЕТОФОР. (М. Пляцковский) .

Стоп, машина! (Выставляют правую ногу вперёд).

Стоп, мотор! (Выставляют левую ногу вперёд.)

Тормози скорей, шофёр! (Вытягивают вперёд руки, ладони вверх.)

Красный глаз глядит в упор – (Приставляют кулак к кулаку – подносят к

глазу «трубу».)

Это строгий светофор. (Наклоняют голову вправо – влево.).

Вид он грозный напускает, (Сдвигают брови, сжимают губы.)

Дальше ехать не пускает. (Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют

быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо- влево)

У пешехода есть ещё один помощник. Это - строгий светофор. Он нам

помогает перейти улицу. Как его назвал наш гость, это – трехглазое чучело.

Демонстрируется макет светофора. Красный сигнал – стоп, жёлтый –

внимание, зелёный – пешеходу путь открыт.

Подвижная игра «Светофор».

А сейчас мы с вами поиграем в игру. А называется она «Светофор».

Зелёный – все шагают, желтый – хлопают в ладоши, красный – тихо стоят и

указательным пальцем прикрывают рот.

Теперь смело, переходим дорогу. Поможем Клоуну перейти улицу и

найти дорогу домой. (Дети встают парами). Посмотрите налево, дошли до

середины, посмотрели направо – переходим дорогу. Переходим на зелёный

сигнал светофора. Вот, Клоун, твоя дорога в цирк. До свидания. Приезжай к

нам в гости.

4. Практическая часть. Худ. творчество (аппликация)

А мы возвращаемся в наш садик. Предлагаю вам самим сделать

светофоры. На столах лежат готовые кружки желтого, красного, зелёного

цвета. Вам нужно аккуратно приклеить на основу в правильном порядке.

Выполним зарядку для наших пальчиков:

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз – 2, 3, 4, 5 - не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать захотели.

Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели и тихонько сели.

Покажите свои работы. Как много стало светофоров в нашем детском саду.

5. Подведение итога занятия.

О чём мы сегодня говорили. Какие помощники есть на улице для

пешехода. (Сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу,

какие помощники есть на дорогах). Что нужно делать, чтобы не подвергать

себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.)



В раздел образования