Напоминание

Задания, направленные на развитие читательской грамотности обучающихся


Автор: Черная Татьяна Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОБУСОШ с.Благовар
Населённый пункт: с.Благовар
Наименование материала: Задания, направленные на развитие читательской грамотности обучающихся
Тема: Задания, направленные на развитие читательской грамотности обучающихся
Раздел: среднее образование





Назад




Задания, направленные на развитие

читательской грамотности обучающихся

Внимательно прочитайте текст.

(1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на

дровяной склад и подойти к Урсу. (2)Но я знаю девчонку Кэт – она может. (3)Урс

огромный. (4)У него шерсть свалялась сосульками. (5)Со лба сосульки спадают на глаза.

(6)Урс пострашнее любого волка. (7)У него холодные глаза и влажные клыки величиной с

палец. (8)Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров. (9)Страшно

злобный пёс. (10)Но Кэт говорит, что он добряк. (11)У Кэт не было своей собаки и не

было надежды на собаку – она стала присматриваться к Урсу. (12)Расхаживала у

дровяного склада и всё посматривала на Урса. (13)А он не обращал на неё внимания.

(14)Тогда Кэт подошла к рыжей проволоке и дёрнула так, что раздался звон. (15)В два

прыжка Урс очутился рядом. (16)Глаза блестели из-за шерстяных сосулек, и желтоватые

клыки грозно обнажились. (17)Он хрипло зарычал, но Кэт стояла на месте. (18)Урс

отрывисто залаял и бросился на проволоку, которая прогнулась и зазвенела. (19)В своей

злобе он не почувствовал шипов. (20)Кэт приблизила к нему посиневшее лицо и

заговорила. (21)Оказывается, собаку мало кормить. (22)Необходимо, чтобы с ней

разговаривали. (23)С Урсом никто не разговаривал. (24)Представьте себе, что мимо вас

идёт множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. (25)Это

потяжелее голода. (26)Честное слово. (27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал

проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был

беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

(29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не

разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то,

чего ему недоставало. (31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу,

пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок – это первый признак, что

собака слушает, участвует в разговоре. (34)Злобный пёс стал поджидать Кэт у колючей

проволоки. (35)Когда она приходила, Урс неловко махал хвостом, ему это было

непривычно. (36)Она, конечно, приносила ему кое-что, но для такого здорового пса кусок

колбасы с хлебом – ровным счётом ничего. (37)Он ждал её не из-за колбасы.

(38)Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и

смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки. (39)И вместо клыков выпускал кончик языка.

(40)Потом Кэт протянула ему руку. (41)Он зарычал по привычке и тут же поджал хвост –

от стыда. (42)Кэт не отдёрнула руку. (43)Она была или очень смелой, или очень доверяла

Урсу. (44)Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть. (45)И он зажмурил глаза

от счастья. (46)В один из воскресных дней, когда склад был закрыт, Кэт подлезла под

колючую проволоку и двинулась навстречу Урсу. (47)И люди,

идущие мимо,

заволновались, закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, которая оказалась

лицом к лицу со страшным Урсом. (48)Но она-то знала, что Урс добряк. (49)И он не

разорвал её на части, а тёрся кудлатой мордой о её ногу. (50)Кэт усадила огромного пса и

стала расчёсывать его гребнем. (51)Она рвала гребень изо всех сил – попробуй расчеши

такого! – но Урс не рычал, не огрызался. (52)Терпел. (53)Ему даже было приятно, и он с

благодарностью поглядывал на девочку. (54)Она дала Урсу какие-то витамины для глаз.

(55)И он лизнул их языком. (56)Потом они пошли между штабелей дров, рядом, Урс и

Кэт.

(По Ю. Яковлеву)

Задание 1

(осмыслять и оценивать содержание и форму текста, задания на исключение

неправильных утверждений)

Выберите неверное утверждение:

1) Пёс ждал Кэт, потому что она приносила ему хлеб с колбасой.

2) Когда Урс зарычал, Кэт от неожиданности одёрнула руку.

3) Девочка дарила ему свою любовь и внимание, заставляя поверить в доброту людей

и дружбу.

4) Пёс почувствовал, что девочка не боится его в отличие от других людей.

5) Однажды Урс сильно покусал жулика.

Ответ: 1,2

Задание 2

(осмыслять и оценивать содержание и форму текста, выбор всех правильных ответов)

Укажите номера предложений, с которых начинаются абзацы в данном произведении.

Ответ: 3,11,21,29,34,36,38,40,46,48

Задание 3.

(интегрировать и интерпретировать информацию, выбор всех правильных ответов)

Выберите все верные утверждения:

1) Речь идет от лица девочки

2) Урс был ухоженным псом.

3) Дровяной склад – жилище Урса

4) Урс понимал голос девочки

5) Кэт называла Урса ласковыми именами

Ответы: 345

Задание 4.

(интегрировать и интерпретировать информацию, выбор всех правильных ответов)

В каких предложениях представлена информация о внешности Урса?

1)

В 3 – 4 предложении

2)

В 6 - 7 предложении

3)

В 16 предложении

4)

В 27 – 28 предложении

Ответ: 123

Задание 5

(находить и извлекать информацию, выбор правильного ответа)

Выпишите из предложений 8 – 10 слово со значением «свирепый, яростный, страшный»

Ответ: злобный

Задание 6

(находить и извлекать информацию, задания на сопоставление)

Сопоставьте героев произведения и факты о них из данного произведения:

1)

Урс

А) «не было своей собаки и не было надежды на собаку»

2)

Люди

Б) «чувствовал в голосе то, чего ему недоставало»; «зажмурил глаза от

счастья»

3)

Кэт

В) «закричали от страха за глупую тонконогую девчонку»

Ответ: 1Б; 2В; 3А

Задание 7

(находить и извлекать информацию, задание на сопоставление)

Сравните образы Кэт и Урса: чем они отличаются и какие схожие черты есть у них? Свой

ответ представьте в виде таблицы.

Задание 8

(интегрировать и интерпретировать информацию, задание с развернутым ответом)

Напишите развернутый ответ на вопрос: «Что такое доброта?»



В раздел образования