Напоминание

Моя семья


Автор: Шаркова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад № 16 «Светлячок»
Населённый пункт: с. Михайловка Михайловского муниципального района Приморского края
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Моя семья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной

деятельности в средней группе МДОБУ

детский сад № 16 «Светлячок» с.

Михайловка Муниципального района

«М

оя

сем

ья»

Программное содержание: Сформировать у детей представление о семье,

как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

воспитывать у детей чувство «родительского долга», желание заботиться о

близких.

Подготовка к занятию: предварительные беседы о семье, фотоальбом

«Моя семья», чтение сказки «Три медведя», мяч,

нарисованные домики с пустыми окошками на

каждого ребёнка.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Мишутка из сказки «Три медведя» и приносит

семейную фотографию, рассказывает о папе Михаиле Ивановиче (он большой и

лохматый), маме Настасье Петровне (она добрая, варит вкусную кашу), о своей

семье (мы все вместе любим: гулять по лесу, собирать малину, рвать цветы…)

- Дети, можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему?

(Потому что, есть папа, мама, сыночек и все они любят друг друга,

заботятся друг о друге.)

- Ребята, а у вас есть семья, как у меня? – спрашивает Мишутка.

- Какие слова можно сказать о маме?

(Добрая, любимая, красивая, заботливая, дорогая...)

- А о папе?

(Хороший, сильный, трудолюбивый, большой, смелый…)

- Как вы в своей семье заботитесь друг о друге? Что для вас делает Мама?

(Варит кушать, стирает, читает книжки…)

- Что делает папа?

(Покупает подарки, катает на машине, делает тяжёлую домашнюю работу –

рубит дрова и т.д. )

- А как вы заботитесь о своей семье?

(Помогаю маме мыть посуду, поливаю цветы, гуляю с собакой…)

Проводится игра «Ласковые имена».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Педагог бросает

мяч ребёнку, произнося его имя, а ребёнок должен сказать ласковое имя,

которым называют его родители и бросить мяч обратно воспитателю. (Арина –

Ариночка, Петя – Петечка…)

Затем выставляется фотогазета «Моя семья»

и детям предлагается

рассказать о своей семье по фотографии.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что на фото все сидят близко

друг к другу, улыбаются. Им хорошо вместе.)

- Ребята, как вас называют в семье ваши близкие?

- Как вы называете своих маму, папу, дедушку, бабушку, и других членов

семьи?

Детям предлагается рассказать об одном из членов семьи (по желанию), о

всей семьи.

Обобщение воспитателя:

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга,

заботятся друг о друге.

Семья очень нужна каждому человеку.

Замечательно, если она большая, когда есть мама, папа, сестренки и

братишки.

Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын.

Но если они любят друг друга, заботливы и внимательны, то и это хорошая,

настоящая семья.

Проводится пальчиковая физкультминутка-игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Затем детям предлагаются домики с окошками.

- Нарисуйте в окошках всех членов вашей семьи.



В раздел образования