Автор: Шаркова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад № 16 «Светлячок»
Населённый пункт: с. Михайловка Михайловского муниципального района Приморского края
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Моя семья
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной
деятельности в средней группе МДОБУ
детский сад № 16 «Светлячок» с.
Михайловка Муниципального района
«М
оя
сем
ья»
Программное содержание: Сформировать у детей представление о семье,
как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
воспитывать у детей чувство «родительского долга», желание заботиться о
близких.
Подготовка к занятию: предварительные беседы о семье, фотоальбом
«Моя семья», чтение сказки «Три медведя», мяч,
нарисованные домики с пустыми окошками на
каждого ребёнка.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Мишутка из сказки «Три медведя» и приносит
семейную фотографию, рассказывает о папе Михаиле Ивановиче (он большой и
лохматый), маме Настасье Петровне (она добрая, варит вкусную кашу), о своей
семье (мы все вместе любим: гулять по лесу, собирать малину, рвать цветы…)
- Дети, можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему?
(Потому что, есть папа, мама, сыночек и все они любят друг друга,
заботятся друг о друге.)
- Ребята, а у вас есть семья, как у меня? – спрашивает Мишутка.
- Какие слова можно сказать о маме?
(Добрая, любимая, красивая, заботливая, дорогая...)
- А о папе?
(Хороший, сильный, трудолюбивый, большой, смелый…)
- Как вы в своей семье заботитесь друг о друге? Что для вас делает Мама?
(Варит кушать, стирает, читает книжки…)
- Что делает папа?
(Покупает подарки, катает на машине, делает тяжёлую домашнюю работу –
рубит дрова и т.д. )
- А как вы заботитесь о своей семье?
(Помогаю маме мыть посуду, поливаю цветы, гуляю с собакой…)
Проводится игра «Ласковые имена».
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Педагог бросает
мяч ребёнку, произнося его имя, а ребёнок должен сказать ласковое имя,
которым называют его родители и бросить мяч обратно воспитателю. (Арина –
Ариночка, Петя – Петечка…)
Затем выставляется фотогазета «Моя семья»
и детям предлагается
рассказать о своей семье по фотографии.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что на фото все сидят близко
друг к другу, улыбаются. Им хорошо вместе.)
- Ребята, как вас называют в семье ваши близкие?
- Как вы называете своих маму, папу, дедушку, бабушку, и других членов
семьи?
Детям предлагается рассказать об одном из членов семьи (по желанию), о
всей семьи.
Обобщение воспитателя:
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга,
заботятся друг о друге.
Семья очень нужна каждому человеку.
Замечательно, если она большая, когда есть мама, папа, сестренки и
братишки.
Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын.
Но если они любят друг друга, заботливы и внимательны, то и это хорошая,
настоящая семья.
Проводится пальчиковая физкультминутка-игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Затем детям предлагаются домики с окошками.
- Нарисуйте в окошках всех членов вашей семьи.