Напоминание

Использование информационных технологий в ходе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»


Автор: Гальченко Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10
Населённый пункт: п. Щербиновский, Краснодарский край
Наименование материала: Использование информационных технологий
Тема: Использование информационных технологий в ходе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование информационных

технологий в ходе реализации

образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Гальченко Елена Николаевна

2017г

Использование информационных технологий в ходе реализации

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это

реальность наших дней. Современные информационные технологии все

больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью

современной культуры. Работа по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» ФГОС тесно связана со всеми

сторонами воспитательно-образовательного процесса. Формы организации

эстетического развития детей очень разнообразны и важны. Одним из

новшеств последнего времени нашей работе стало активное использование

различных компьютерных технологий: мультимедийных презентаций и

электронных образовательных пособий фирмы «Знаток». В развитии

дошкольников мультимедийные презентации дают большие возможности. В

отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно

расширяют возможности воспитателей, способствуют успешной реализации

интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют насытить

его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим

образом организованных знаний. Мультимедийные презентации позволяют

представить обучающий и развивающий материал как систему ярких

опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной

информацией в алгоритмическом порядке. Использование на занятиях

мультимедийных презентаций позволяет сделать более содержательным и

насыщенным образовательное пространство, что соответствует выполнению

требований ФГОС. При проведении занятий используются различные

мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. В

игровой форме можно познакомить детей, например, c цветовой гаммой,

видами изобразительных искусств, музыкальными инструментами и многим

другим. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность,

в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и

развивается личность ребенка. И здесь у информационных технологий

имеются широкие возможности, потому что развивающие презентации

можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.

Наши педагоги в своей работе широко используют интерактивные средства

для всестороннего развития дошкольников. Не исключение и нравственно –

эстетическое направление развития детей. Использование новых

информационных технологий помогает сделать образовательный процесс

более эффективным, в рамках ФГОС. Информационные технологии так же

позволяют создать комфортные условия для участников педагогического

процесса. Медиапрезентации используем как часть занятий, для сообщения

новых знаний. Если при знакомстве с творчеством художника используем

всю презентацию, то в дальнейшем более подробно рассматриваем одну

картину. При рассматривании обращаем внимание на колорит, композицию и

динамику изображения, используем приемы: - вхождения в картину: «Если

бы ты оказался на этом месте что бы ты увидел, услышал, почувствовал?» -

проблемные вопросы: «Как художник нарисовал ветер?» - дидактические

игры «Кто больше назовет цветов, которые использовал художник», «Кто

больше назовет слов, передающих настроение, которое художник выразил в

картине». - дидактические упражнения «Расскажи о картине, которая тебе

больше всего понравилась». - Спрашиваем детей, что они хотели бы

посмотреть ещё раз, и показываем понравившиеся моменты из презентаций. -

Даем детям возможность обсудить увиденное, высказать своё мнение. -

Комментируем трудные для понимания разделы. Высказываем свое мнение

об увиденном. - Предлагаем отразить свои впечатления в рисунке, поделке,

рассказе. ФГОС рекомендует развитие дошкольника осуществлять как в ходе

совместной деятельности воспитателя и детей, так и в ходе самостоятельной

деятельности детей. Новейшие компьютерные технологии помогают нам

сделать самостоятельную деятельность детей более содержательной. С этой

целью мы используем говорящую ручку «Знаток». С помощью говорящей

ручки можно познакомиться с окружающим миром и богатством его красок,

научиться читать и считать. Она может рассказать сказку, проиграть в

наушниках вашу любимую музыку, а также озвучить сотни обучающих книг

и плакатов с логотипом «Знаток». Прежде чем приступить к обучению,

нужно поднести ручку к логотипу на плакате или на обложке книги. Ручка

сама определит, какой источник информации перед ней находится, и

сообщит ребенку, что она готова к работе. Уникальная функция говорящей

ручки - возможность записи звука на аудиостикеры. Эту возможность мы

использовали для озвучивания картин, которые воспитатели используют для

«Полочки красоты» по Программе «Радуга». Рассматривание картин

превращается в интересный, занимательный процесс. Подобраны и записаны

на стикеры стихи и искусствоведческие рассказы о картинах, длительностью

до 5 минут. Занятия с ручкой способствуют развитию самостоятельности,

познавательной активности, мелкой моторики, необходимых для школьного

обучения. На каждой странице - картинка, название стихотворения

(совпадает с названием животного), четверостишие и значки (вопрос,

восклицательный знак, нотки) - на первый взгляд очень просто, но

любознательным детям-исследователям книга дает намного больше - нужно

просто подносить её к различным элементам рисунка и к значкам. В

результате своих исследований ребёнок может найти на одной странице: 6

стихотворений (1 напечатано, остальные просто произносятся - от имени

других персонажей или при нажатии на различные предметы), возгласы,

названия частей тела животного или элементов рисунка, звуки (нажатие на

логотип с нотками), информацию о животном (нажатие на восклицательный

знак), вопросы (отвечаем ручкой - показываем то, что спросят). То есть

каждая страница несет в себе гораздо больше информации, чем на первый

взгляд. Ребенок, играя с электронной ручкой Знаток, будет сам выискивать

информацию (это так интересно!), обучение и развитие будет проходить без

вашего участия, что очень важно для развития самостоятельности ребёнка. В

ходе художественно – эстетического развития используем такие книги: -

«Мои любимые цвета», в которой закрепляются знания детей о цвете и где

его можно увидеть в окружающем мире; - «Русские народные сказки» 3

выпуска, с помощью которых знакомим детей с устным народным

творчеством, задания. В самостоятельной театрализованной деятельности,

дети показывают сказку под фонограмму, записанную в памяти ручки. Об

эффективности применения информационно-коммуникативных технологий

говорят следующие позитивные факторы: - повышается мотивация к

усвоению знаний за счет привлекательности говорящей ручки, картинки на

экране, мультимедийных эффектов; - полученные знания остаются в памяти

на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике

после краткого повторения. - у ребенка развивается любознательность,

желание проявлять инициативу и самостоятельность. Практика показала, что

при условии систематического использования в воспитательно -

образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий в

сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по

развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного

возраста значительно повышается.



В раздел образования