Напоминание

Интегрированный урок по теме "Функция"


Автор: Салихова Ольга Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГКОУ УР "Якшур-Бодьинская школа-интернат"
Населённый пункт: село Якшур-Бодья
Наименование материала: конспект урока
Тема: Интегрированный урок по теме "Функция"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Тема урока: Линейная функция.

Цель: Уметь применять свойства линейной функции при решении физических задач.

Прогнозируемый результат: знать определение и свойства линейной функции, видеть ее в задачах по физике, уметь

работать с графиком функции.

Тип урока – интегрированный (математика и физика)

Применяемые технологии – элементы технологии «Перевернутый класс»

В классе 4 человека, на группы делить не получается, поэтому каждый человек - это отдельная группа. Урок проводится

в конце изучения темы. Теория уже изучена, поэтому большее внимание уделяется практике (именно поэтому выбрана

данная технология).

Время

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Логическая связка

5минут

Ориентировочно-

мотивационный

Дает обучающимся ребус, где

зашифрованы слова «Функция»,

«График».

Организует беседу о смысле слова

«Функция» в научном значении и в

бытовом.

Обобщает предположения, дает четкое

определение функции.

Учитель просит предположить – где

применяется функция в других науках

и с какими функциями учащиеся уже

Отгадывают ребус, называют

тему урока

Отвечают, что такое функция, как

они понимают это слово.

Учащиеся проговаривают это

определение

Ученики высказывают

предположения, отвечают, что

линейная функция встречается в

Учащиеся уже

знают, что такое

функция, знают

способы задания

функции, умеют

строить график

линейной

функции. А на

этом уроке нужно

показать, как

применяется

линейная функция

в физике.

работали.

физике. Вспоминают связь между

массой тела, плотностью и

объемом.

7 минут

1мин

20минут

Операционно-

исполнительский

Учитель физики предлагает вспомнить

формулу, связывающую массу,

плотность и объем.

Предлагает график зависимости массы

от объема тела при заданной

плотности. Просит найти массу по

известному объему и объем по массе,

обращая внимание на то, что ось

абсцисс изображает объем, ось ординат

– массу.

Учитель математики работает вместе с

детьми с графиком.

Учитель математики предлагает

размяться, провести тематическую

физкультминутку.

Учитель физики предлагает

приступить к практической части –

работа по станциям.

Первая станция – решение задач на

формулу m=p*V трех типов (на

Ребята отвечают на вопросы.

Приводят примеры формул,

выражают одну величину через

две другие.

Учащиеся работают с графиком,

изображенным на слайде

презентации

Ребята выполняют движения,

повторяя за ведущим, который

показывает, как ведет себя

линейная функция в зависимости

от коэффициентов

Ребята выполняют работу по

станциям, записывают решение

на листах с заданиями,

проговаривают ответы

Обучающимся

должна быть

видна аналогия с

математикой. Они

должны четко

видеть, что оси

координат могут

называться в

зависимости от

величин. Это

основная

проблема

перехода от

математики к

физике.

Идет снятие

эмоциональной и

физической

нагрузки.

Идет применение

теории на

практике в

измененных

выражение величин друг через друга) –

с ребятами работает учитель физики,

вторая станция – работа с графиками

(зависимости те же, но изображены на

готовых графиках)- с ребятами

работает учитель математики,

четвертая станция – станция

самостоятельной работы (выдается

тест с теорией), пятая станция – работа

с компьютером- онлайн тестирование

на сайте Российская электронная

школа.

условиях

5-8

минут

Рефлексивно-

оценочный этап

Учитель физики предлагает оценить

свою работу ребятам на лестнице

успеха.

Выслушав ответы ребят, делает

обобщающий вывод – где применяется

линейная функция в физике.

Учитель математики еще раз просит

Обучающиеся оценивают свою

деятельность на уроке,

определяют, что получилось, что

еще нужно отработать. Им

предложена лестница успеха с

началом формулировки Что

удалось… В чем еще нужно

разобраться… И каждый

вписывает свои ответы,

некоторые ученики озвучивают

их.

Обучающиеся принимают

участие в беседе

Общий вывод

позволяет увидеть

всю картину в

целом,

систематизировать

теоретические

знания о функции

применительно к

физике.

проговорить – какая функция

называется линейной, описать ее

основные свойства, которые можно

применить в реальной жизни – область

определения, множество значений,

поведение функции в зависимости от

коэффициентов, что обозначает эта

зависимость в физике.

Данный урок был проведен в нашей школе мною и учителем физики. Ребята активно работали. Иногда возникали

вопросы именно потому, что обучающиеся не совсем понимают связи между знаниями по математике и физике.

Поэтому в рамках методического объединения мы начали проводить такие интегрированные уроки. Я, в свою очередь,

имея дополнительное образование – учитель физики, активно привлекаю материал из физики на рядовых уроках где

только можно, начиная с пятого класса.



В раздел образования