Напоминание

«Популяризация культуры безопасности среди населения».


Автор: Фомина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №24
Населённый пункт: г Ярославль
Наименование материала: Проект
Тема: «Популяризация культуры безопасности среди населения».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Популяризация культуры

безопасности среди населения».

Авторы проекта: Гурьянова Т.В

Строгалова Т.В

Решитова Н.А

Фомина Н.С

Павликова Т.Г

г. Ярославль, ул. Балтийская 6А, МДОУ «Детский сад №24» 2020-2021 год

Актуальность.

Период дошкольного

развития

можно

назвать

своеобразным

фундаментом,

с

которого

начинается

строительство

и

развитие

всего

дальнейшего — характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и

сложный период начинается процесс социализации,

устанавливается связь

ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным

миром, закладывается фундамент здоровья, закладываются прочные основы

опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Работая в детском саду, мы замечаем, что дети стали менее

самостоятельными,

часто

безынициативными,

не

могут

принимать

самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют

принимать правильное решение в опасных ситуациях, не знают правила

поведения по технике безопасности.

Такие особенности дошкольника, как

доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность,

обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей

уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией,

для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим

особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать

каждому

ребенку основные понятия

опасных

для жизни ситуаций

и

особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных

знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Современный

мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия,

как экологическая катастрофа и терроризм.

Исходя из этого возникла необходимость говорить с детьми не

только о безопасности, но и поведении в экстремальной ситуации, которые все

чаще встречаются в реальной жизни.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения,

обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях

улицы, транспорта, природы, быта.

В соответствии с целью сформированы задачи:

Задачи в работе с детьми

формировать

знания

детей

о

здоровом

образе

жизни,

способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

формировать у детей сознательное и ответственное отношение к

личной безопасности и безопасности окружающих;

расширять и систематизировать знания детей о правильном

поведении при контактах с незнакомыми людьми;

закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге,

транспорте;

развить основы экологической культуры ребенка и становление у

него ценного и бережного отношения к природе;

способствовать эмоциональному и благополучному развитию

ребёнка-дошкольника;

Задачи в работе с родителями

знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей

старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

повышать уровень знаний родителей по формированию у детей

старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

воспитывать

у

родителей

ответственность

за

сохранение

здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

создать

особую

форму

общения

между

родителями

и

воспитателями: «Доверительно деловой контакт»

Задачи в работе с педагогами

создать

условия

для

формирования

безопасности

жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные

формы обучения;

повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах

организации и воспитания детей ста

систематизировать и обобщить работу методической службы

МДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших

дошкольников через вариативные формы обучения;

создать

систему

мониторинга

по

формированию

основ

безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников для всех участников

педагогического процесса (воспитатели, родители, воспитанники).

Основные целевые группы (благополучатели).

Создание необходимых условий для организации совместной

деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в

чрезвычайных ситуациях.

Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и

социумом.

Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой

ситуации.

Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.

Дети, родители будут не только сами соблюдать правила

безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.

Аннотация.

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие

дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических,

интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе

освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими

специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим

сопровождением.

При

этом

решение

программных

образовательных

задач

предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной

деятельности, но и в ходе режимных моментов- как в совместной деятельности

взрослого и детей, так в самостоятельной деятельности дошкольников.

Основными

методами

обучения

безопасному

поведению

выступают:

наглядные

(эффективны

для

закрепления

представлений

о

правилах безопасности и последствиях их нарушений);

словесные;

игровые (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры);

практические (упражнения, опыты, моделирование).

Безопасность жизнедеятельности большой блок, который включает в

себя множество аспектов: пожарная, антитеррористическая безопасность,

безопасность

дорожного

движения,

Здоровый

Образ

Жизни,

Основы

Безопасности Жизнедеятельности, валеологию.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

Дети:

осознанное отношение к вопросам личной безопасности и

безопасности окружающих;

проявление

дисциплинированности,

выдержки,

самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы

избегать ее;

знание правил безопасного поведения на улицах города.

умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать

правила безопасности жизнедеятельности;

умение выбрать адекватную модель поведения в различных

жизненных ситуациях;

умение организовать деятельность в соответствии с правилами

безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

способность

действовать

в

экстремальных

ситуациях

в

соответствии с усвоенными правилами на дороге;

представления о возможных негативных последствиях для других

людей своими неосторожными действиями.

Родители:

осознанная причастность к воспитанию личности безопасного

типа.

Педагоги:

сформированная ориентация на реализацию компетентностного

подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности

родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным

правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления,

умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Безопасность жизнедеятельности большой блок, который включает в

себя множество аспектов: пожарная, антитеррористическая безопасность,

безопасность

дорожного

движения,

Здоровый

Образ

Жизни,

Основы

Безопасности Жизнедеятельности, валеологию.

В

своей

работе

при

формировании

у

дошкольников

основ

безопасного поведения в экстремальных ситуациях с учётом возрастных

особенностей детей мы используем:

комплексные занятия;

экскурсии, целевые прогулки;

подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные,

проблемные игры, игры-соревнования;

наблюдения;

беседы групповые и индивидуальные;

развлечения;

рассматривание иллюстраций;

чтение специальной детской литературы;

анализ заданных ситуаций;

Средства обучения и воспитания

С учётом возрастных особенностей детей, можно использовать:

сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;

плакаты, иллюстрации;

настольно-печатные игры, дидактические игры;

компьютерные презентации;

карточки для индивидуальной работы;

игрушечный транспорт различного функционального назначения;

макеты светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов,

водителей, регулировщиков); дорожные знаки;

муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;

подборку художественной литературы по теме.

Партнерами проекта являются:

- дети

- родители и ближайшие родственники

- сотрудники ДОУ

- социальные партнеры

(библиотека-филиал

№13 им.Ф.М.

Достоевского, библиотека-филиал № 6 им. Л.М.Трефолева, пожарная часть №

1, РУВД И ГИПДД Фрунзенского района).

Все что достигнуто и создано при реализации данного проекта,

приведено в систему для активного использования в воспитательно-

образовательном процессе и повседневной жизни воспитанников.

Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно

решить только в рамках дошкольной организации. Поэтому важно обеспечить

преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между

детским садом и семьёй.

Итогом проекта является, распространение нашего опыта работы по

данной теме среди населения через памятки, сми, участие в интернет-

конкурсах.

Литература:

1.

Методические

рекомендации

к

«Программе

воспитания

и

обучения в детском саду» / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.

Комаровой. – Мозаика-Синтез, 2009.

2. Каюрова А. Н., Скокова О. В., Шеховцова Т. С. Формирование

культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС // Молодой ученый.

– 2014. – № 11.

3.

Учебно-методическое

пособие

для

педагогов

дошкольных

образовательных

учреждений

и

слушателей

курса

профессиональной

переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования». / Сост.

И. Ф. Слепцова, С. И. Карпова. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011.

4. Садретдинова А. И. Формирование культуры безопасности

жизнедеятельности у старших дошкольников посредством проектирования

педагогических условий / А. И. Садретдинова // Успехи современного

естествознания. – 2008. – № 8.

5. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников:

пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-

Синтез, 2013.

6. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность: учебное

пособие

по

основам

безопасности

жизнедеятельности

детей

старшего

дошкольного возраста», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.



В раздел образования