Автор: Токарева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Ярославская область город Мышкин
Наименование материала: Презентация к районному семинару-практикуму
Тема: "Дистанционное образование как новая форма организации образовательного процесса и взаимодействия с детьми и родителями"
Раздел: дошкольное образование
Дистанционное обучение как
новая форма организации
образовательного процесса и
взаимодействия с детьми и
родителями
Дистанционное обучение как
новая форма организации
образовательного процесса и
взаимодействия с детьми и
родителями
Подготовила: Е.В.Токарева
Дистанционное образование-
это образование на
расстоянии, без
непосредственного контакта
с педагогом, посредством
информационно-
коммуникативных
технологий
.
ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ В
ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ НА ДОМУ
ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗВИВАТЬСЯ ОДНОМУ, БЕЗ
ПОМОЩИ ПЕДАГОГА
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ЗАДАНИЙ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ
ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
Цель дистанционного образования:
ФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ :
ФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ :
ЗАДАНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (ГРУППЫ ВК И ДР.) С ПОДРОБНЫМ
ОПИСАНИЕМ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ
ПУБЛИКАЦИЯ ВИДЕО-ЗАНЯТИЙ И МАСТЕР-КЛАССОВ, РАЗРАБОТАННЫХ
ПЕДАГОГОМ
УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗОВАННЫХ ФЛЕШ-МОБАХ, ФЕСТИВАЛЯХ И В
ДРУГИХ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТАХ, РАЗРАБОТАННЫХ КОЛЛЕКТИВОМ
Д/САДА
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА:
ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА:
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, С УЧЕТОМ
ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА;
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ С УЧЕТОМ
ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ;
РЕБЕНОК НЕ «ПРИВЯЗАН» К ОПРЕДЕЛЕННОМУ
МЕСТУ
.
Весной 2020 года, когда деятельность сада была
приостановлена
на
длительное
время
в
связи
с
пандемией,
педагоги
нашего
сада
ежедневно
взаимодействовали с семьями воспитанников через
социальные
сети:
проводили
мастер-классы,
размещали занимательную для детей информацию о
растительном и животном мире, проводили конкурсы
рисунков
и
поделок
среди
семей
воспитанников,
создавали из присылаемых родителями фотографий
видеоролики и т.д. Этот период позволил не только
не потерять наработанные отношения с родителями,
но
и
активизировать
их,
показав,
что
наше
учреждение идет в ногу со временем
.
С целью формирования представления у детей дошкольного
возраста о событиях в Великой Отечественной войне,
дошкольники под руководством педагогов и родителей,
совершали виртуальные экскурсии по военно-историческим
музеям нашей страны, участвовали в тематических
конкурсах и выставках, различных акциях «Окна Победы»,
«История моей семьи о войне. Я горжусь!», «Читаем детям
о войне», во Всероссийском общественном движении
«Бессмертный полк» т.д. Педагоги отправляли родителям
через мобильные мессенджеры рекомендации по участию
в акции «Как рассказать ребёнку о Дне победы», ссылки на
бесплатные онлайн-экскурсии и мероприятия
.
«ОКНА ПОБЕДЫ», «ОКНА РОССИИ»
«ОКНА ПОБЕДЫ», «ОКНА РОССИИ»
«БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»
«БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»
Как привить детям любовь к чтению, как воспитать их компетентными
читателями? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги. В наш век
компьютеризации книга перестала быть источником знаний, потому что
есть телефон или компьютер, и важную информацию может почерпнуть
оттуда, всего лишь нажав для этого на кнопку. Кроме того, книга стала
совсем забытым атрибутом в семьях, семейные чтения ушли в далекое
прошлое. А как порой хочется детям – дошколятам, сидя на коленях
мамы или засыпая, послушать сказку, а потом - представить ее
персонажей во сне. В нашем детском саду мы решили попытаться
исправить ситуацию и предложили родителям возродить традицию
домашнего чтения в семейном кругу. Это предложение нашло
положительный отклик среди родителей. Воспитателями была
организована фотовыставка «Читаем дома»
«ЧИТАЕМ ДОМА»
«ЧИТАЕМ ДОМА»
Дистанционная форма образовательного процесса в ДО имеет явные
перспективы, но не как самостоятельный формат обучения, а как в
дополнение к основному. Современные дети естественно реагируют на форму
работы педагога через информационные технологии, как показала моя личная
практика. Для детей работать с гаджетом также естественно, как и для нас
взрослых, не представляющих жизнь без этих элементов. У этой системы есть
и свои преимущества но и недостатки.
Основные преимущества:
долгоотсутствующие дети могут принять участие в образовательном
процессе
родители в удобное для себя время могут позаниматься с детьми и
выполнить задания
родители могут самостоятельно оценить способности ребенка
К основным недостаткам относится зависимость детей от технических
условий
Таким
образом,
в
настоящее
время
дистанционное
образование
и
дистанционные
образовательные
технологии
являются
неотъемлемой
частью
образовательного
процесса
дошкольной
организации.
Педагоги
используют
возможности
дистанционного
образования
в
работе
с
дошкольниками,
при
взаимодействии с родителями обучающихся.