Напоминание

"Дистанционное образование как новая форма организации образовательного процесса и взаимодействия с детьми и родителями"


Автор: Токарева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Ярославская область город Мышкин
Наименование материала: Презентация к районному семинару-практикуму
Тема: "Дистанционное образование как новая форма организации образовательного процесса и взаимодействия с детьми и родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дистанционное обучение как

новая форма организации

образовательного процесса и

взаимодействия с детьми и

родителями

Дистанционное обучение как

новая форма организации

образовательного процесса и

взаимодействия с детьми и

родителями

Подготовила: Е.В.Токарева

Дистанционное образование-

это образование на

расстоянии, без

непосредственного контакта

с педагогом, посредством

информационно-

коммуникативных

технологий

.

ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ В

ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ НА ДОМУ

ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗВИВАТЬСЯ ОДНОМУ, БЕЗ

ПОМОЩИ ПЕДАГОГА

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ЗАДАНИЙ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Цель дистанционного образования:

ФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ :

ФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ :

ЗАДАНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (ГРУППЫ ВК И ДР.) С ПОДРОБНЫМ

ОПИСАНИЕМ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

ПУБЛИКАЦИЯ ВИДЕО-ЗАНЯТИЙ И МАСТЕР-КЛАССОВ, РАЗРАБОТАННЫХ

ПЕДАГОГОМ

УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗОВАННЫХ ФЛЕШ-МОБАХ, ФЕСТИВАЛЯХ И В

ДРУГИХ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТАХ, РАЗРАБОТАННЫХ КОЛЛЕКТИВОМ

Д/САДА

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОЙ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА:

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОЙ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА:

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, С УЧЕТОМ

ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА;

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ С УЧЕТОМ

ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ;

РЕБЕНОК НЕ «ПРИВЯЗАН» К ОПРЕДЕЛЕННОМУ

МЕСТУ

.

Весной 2020 года, когда деятельность сада была

приостановлена

на

длительное

время

в

связи

с

пандемией,

педагоги

нашего

сада

ежедневно

взаимодействовали с семьями воспитанников через

социальные

сети:

проводили

мастер-классы,

размещали занимательную для детей информацию о

растительном и животном мире, проводили конкурсы

рисунков

и

поделок

среди

семей

воспитанников,

создавали из присылаемых родителями фотографий

видеоролики и т.д. Этот период позволил не только

не потерять наработанные отношения с родителями,

но

и

активизировать

их,

показав,

что

наше

учреждение идет в ногу со временем

.

С целью формирования представления у детей дошкольного

возраста о событиях в Великой Отечественной войне,

дошкольники под руководством педагогов и родителей,

совершали виртуальные экскурсии по военно-историческим

музеям нашей страны, участвовали в тематических

конкурсах и выставках, различных акциях «Окна Победы»,

«История моей семьи о войне. Я горжусь!», «Читаем детям

о войне», во Всероссийском общественном движении

«Бессмертный полк» т.д. Педагоги отправляли родителям

через мобильные мессенджеры рекомендации по участию

в акции «Как рассказать ребёнку о Дне победы», ссылки на

бесплатные онлайн-экскурсии и мероприятия

.

«ОКНА ПОБЕДЫ», «ОКНА РОССИИ»

«ОКНА ПОБЕДЫ», «ОКНА РОССИИ»

«БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»

«БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»

Как привить детям любовь к чтению, как воспитать их компетентными

читателями? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги. В наш век

компьютеризации книга перестала быть источником знаний, потому что

есть телефон или компьютер, и важную информацию может почерпнуть

оттуда, всего лишь нажав для этого на кнопку. Кроме того, книга стала

совсем забытым атрибутом в семьях, семейные чтения ушли в далекое

прошлое. А как порой хочется детям – дошколятам, сидя на коленях

мамы или засыпая, послушать сказку, а потом - представить ее

персонажей во сне. В нашем детском саду мы решили попытаться

исправить ситуацию и предложили родителям возродить традицию

домашнего чтения в семейном кругу. Это предложение нашло

положительный отклик среди родителей. Воспитателями была

организована фотовыставка «Читаем дома»

«ЧИТАЕМ ДОМА»

«ЧИТАЕМ ДОМА»

Дистанционная форма образовательного процесса в ДО имеет явные

перспективы, но не как самостоятельный формат обучения, а как в

дополнение к основному. Современные дети естественно реагируют на форму

работы педагога через информационные технологии, как показала моя личная

практика. Для детей работать с гаджетом также естественно, как и для нас

взрослых, не представляющих жизнь без этих элементов. У этой системы есть

и свои преимущества но и недостатки.

Основные преимущества:

долгоотсутствующие дети могут принять участие в образовательном

процессе

родители в удобное для себя время могут позаниматься с детьми и

выполнить задания

родители могут самостоятельно оценить способности ребенка

К основным недостаткам относится зависимость детей от технических

условий

Таким

образом,

в

настоящее

время

дистанционное

образование

и

дистанционные

образовательные

технологии

являются

неотъемлемой

частью

образовательного

процесса

дошкольной

организации.

Педагоги

используют

возможности

дистанционного

образования

в

работе

с

дошкольниками,

при

взаимодействии с родителями обучающихся.



В раздел образования