Напоминание

Спортивные игры. Волейбол.


Автор: Монахова Ольга Ивановна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ 12"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Спортивные игры. Волейбол.
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока по физической культуре 5 кл. (ФГОС)

Дата проведения:

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Тип урока: Комбинированный.

Класс: 5

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

- компьютерные технологии (ИКТ): представление и просмотр двигательного действия технического плана.

Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.

Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи урока:

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скамейка, волейбольные мячи, сетка, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча,

шашки.

Учитель: Соловьев Андрей Валерьевич

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

Этап

образовательного

процесса

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап (12мин.)

Сообщение целей

и задач на урок.

Освобожденные:

игра «шашки»

Ознакомить

учащихся с

целью и

задачами

урока,

настроить на

урок.

Установить роль

разминки при

подготовке

организма к занятию

с мячом.

Предвидеть уровень

усвоения знаний, его

временных характеристик.

Использовать общие

приемы решения задач.

Обсудить ход

предстоящей

разминки.

1.Разминка: Ходьб

а, бег, спец.

Упражнения

(передвижения в

стойке

волейболиста,

захлестом голени,

высоко поднимая

бедро, крестным

шагом, челночным

бегом.

Подготовить

организм

занимающихся

к работе в

основной части

урока.

Уточнить влияние

разминки мышц

плечевого пояса на

готовность к работе

по волейболу.

Определить последователь

ность и приоритет разминки

мышечных групп.

Контролировать и

оценивать процесс и

результат деятельности.

Взаимодействие п

ри проведении

разминки, как со

сверстниками, так

и с учителем.

2. Перестроение в

две шеренги.

Знакомство с

историей и

правилами

игры

волейбола в

процессе

урока.

Осознание осваивае

мого на уроке

приема учебной

деятельности, как

ценности.

Самоопределение в целях

учебной деятельности.

Осознанное и

произвольное

построение речевого

высказывания в устной

форме.

Оценивание ситуац

ии взаимодействия

в соответствии с

правилами

поведения и этики.

3. ОРУ на месте

(проводят

обучающиеся).

Контроль за

верным

выполнением

команд

ведущего ОРУ.

Контроль за

знанием

теории

основных

стоек.

Осознание осваивае

мого на уроке

приема учебной

деятельности, как

ценности.

Определять последователь

ность и приоритет разминки

мышечных групп.

Использовать общие

приемы решения задач.

Адекватно

использовать рече

вые средства для

решения

коммуникативных

задач.

Основной этап (25 мин.)

Разминка с

мячами: (5мин.) -

броски мяча двумя

руками в парах;

- высокие броски

двумя руками;

- броски мяча с

ударом о пол;

Перестроить

обучающихся

на пары.

Описывать технику

изучаемых игровых

приемов и действий.

Вносить необходимые

коррективы в действие

после его завершения на

основе его оценки и учета

сделанных ошибок.

Формировать мыслител

ьные операции по

каждому из

разучиваемых

элементов волейбол

Распределять фун

кций обучающихся

во время работы по

местам занятий

1.Передачи мяча

двумя руками

сверху и снизу:

(10 мин.)

- волейбольная

стойка;

- правильное

расположение рук

при передачи мяча

двумя руками

сверху и снизу;

- передача мяча

двумя руками

сверху и снизу на

оптимальном

(удобном)

расстоянии;

- передача мяча

двумя руками

сверху над собой и

сверху партнёру;

Объяснить

технику

изучаемых

игровых

приемов и

действий,

добиться их

самостоятельн

ому освоению,

выявить и

устранить

типичные

ошибки.

Моделировать

технику

освоенных

игровых

действий и

приемов,

варьировать её

в зависимости

от ситуации и

условий,

возникающих в

процессе

игровой

деятельности.

Применять правила

подбора одежды для

занятия спортом и

использовать игру в

волейбол в

организации

активного отдыха.

Повторять и

осваивать двигатель

ные действия

самостоятельно,

выявлять и

устранять типичные

ошибки.

Адекватно

воспринимать предложени

е учителя по исправлению

ошибок.

Ориентироваться в

разнообразии способов

решении задач.

Развивать умение

выразить свою

мысль по поводу

освоения работы

одноклассников с

элементами

волейбола.

2. Нижняя прямая

подача (5 мин.)

Показ

презентации: «Тех

ника верхней

подачи, прием

после подачи, в

полной

координации».

1. Имитация

подачи мяча.

2. Подача с

расстояния 3—6 м.

Напомнить

технику

безопасности

при

выполнения

подачи мяча

через сетку.

Повторять и

осваивать двигатель

ные действия

самостоятельно,

выявлять и

устранять типичные

ошибки.

Преобразовать познавател

ьную задачу в

практическую.

Информационные: поис

к,

распознавание полезно

й информации на

основе ее анализа.

Построение речевого

высказывания в устной

форме.

Адекватно

использовать рече

вые средства для

решения

коммуникативных

задач.

3. Подачи через

сетку с расстояния

3- 9 м от сетки.

3. Подвижная

подводящая игра

к волейболу:

"Мяч

среднему"(5мин.)

Перестроение в

круг (передача

мяча сверху и

снизу через

среднего игрока).

Объяснить

правила игры.

Определять степень

утомления организма

во время игровой

деятельности.

Адекватно

воспринимать предложени

е учителя по исправлению

ошибок.

Ориентироваться в

разнообразии способов

решении задач.

Развивать умение

выразить свою

мысль по поводу

освоения работы

одноклассников с

элементами

волейбола.

Заключительный (3мин.)

1.Упражнения на

внимание.

2.Анализ

выполнения

целей и задач

обучающимися.

Анализ

выполнения УЗ

обучающимися,

рефлексия,

домашнее

задание.

Учитель задает

вопросы:

- оцените свою

работу на уроке.

- какие

упражнения вы

сегодня выполняли

на уроке?

- что нового узнали

Восстановить

пульс, дыхание

после игры.

Проверяем

степень

усвоения

обучающимися

УЗ.

Проводит

выборочный

устный опрос

по теории,

изученной на

уроке.

Демонстрирует

умение

обобщать

результаты

учебной

Определять

собственные

ощущения при

освоении учебной

задачи на уроке.

Осознавать

надобность

домашнего задания

Определить смысл

поставленной на уроке

задачи.

Оценивают свою работу на

уроке, прослушивают

оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формировать умения и

выделять основные

признаки сравнения

выполнения

поставленных задач.

Повторяют новые

полученные знания на

уроке.

Обеспечивать

социальную

компетентность и

учет позиции

других людей.

Обучающиеся

слушают

одноклассников,

активно участвуют

в решении

коммуникативной

задачи, выражают

свое мнение об

на уроке?

- что получалось на

уроке лучше

всего?

- над чем

необходимо

поработать на

следующем

занятии?

работы.

Ставит

домашнее

задание.

итогах работы на

уроке.



В раздел образования