Напоминание

"Самолёт"


Автор: Проскурина Людмила Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "ИВУШКА"
Населённый пункт: г.Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Наименование материала: ИЗО деятельность (аппликация) в младшей группе дошкольного возраста
Тема: "Самолёт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программное содержание:

Цели: развивать творческие способности.

Задачи:

- формировать умение составлять изображение из частей, правильно

располагая на бумаге;

- упражнять в умении намазывать клеем на приготовленные детали;

- прижимать наклеенную форму с салфеткой;

- формировать умение отгадывать загадки.

- развивать восприятие цвета, внимание, мышление;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации

словаря детей.

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство красоты.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- наблюдение за самолетами на прогулках;

- проведение беседы;

- игры с игрушечными самолетами;

- чтение произведения К.Чуковского «Айболит».

Материалы и оборудования:

- иллюстрации самолета, мольберт, листы белой бумаги, кисти, клей,

салфетки (на каждого ребенка);

- детали для изображения (самолет, облако, солнце, круги).

- игрушка Доктор Айболит.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, к нам сегодня в гости пришел добрый Доктор Айболит.

Поздороваемся с ним.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, а кто такой «Айболит»?

Дети:

- Доктор. Он лечит животных.

Воспитатель:

- Правильно. Айболит он Доктор и лечит животных. Дети, Айболит к нам

пришел в группу за помощью. В Африке очень много животных заболели. И

Доктору надо туда отправиться. Только, чтобы туда дойти, Айболиту нужен

транспорт.

- Дети, попробуйте отгадать, на каком транспорте он быстрее доберется до

Африки. Чтобы узнать, отгадаем загадку.

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет).

Дети:

- Самолет.

Воспитатель:

- На самолете он доберется быстрее, чем на других видах транспорта, так как

самолет имеет большую скорость. Дети, нам надо с вами помочь Айболиту.

Поможем?

Дети:

- Да. Поможем.

Воспитатель:

- Мы сделаем для него очень много самолетов. Он и его помощники потом на

этих самолетах полетят в Африку.

Воспитатель:

- Ребята, рассмотрим самолет. (Воспитатель показывает иллюстрацию

самолета и вешает на мольберт). Кто ведет самолет?

Дети:

- Пилот и штурман.

Воспитатель:

- Из каких частей состоит самолет?

Дети:

- Корпус, крылья, хвост, иллюминаторы.

Воспитатель:

- Молодцы. Предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают).

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»).

Мы летим над облаками. (Руки в стороны).

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками).

Видим, как течет река, (Показывают руками волны.)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку).

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»).

Приземляться нам пора! (Приседают).

Воспитатель:

- Теперь садимся все на свои места и приступаем к работе.

Показ приемов аппликации.

Детям предлагается выложить детали изображения на бумаге. Сначала

нужно приклеить на край бумаги солнышко, а потом облачко и на середину

самолет. В конце на самолет заклеить круглые окошечки.

Дети приступают к работе. А перед работой напомнить детям о правилах

работы с кистью. Воспитатель комментирует все действия: положить

корпус самолета белой стороной вверх на клеенку. Взять капельку клея,

аккуратно намазать поверхность, перевернуть и наклеить в центр листа и

плотно прижать салфеткой.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались. Мы с вами

сделали очень красивые самолеты. Добрый Доктор Айболит благодарит вас

за самолеты. Он прощается с вами и отправляется в дальний путь, в Африку.

Попрощаемся с ним.

Дети:

- До свидания!



В раздел образования