Автор: Проскурина Людмила Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "ИВУШКА"
Населённый пункт: г.Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Наименование материала: ИЗО деятельность (аппликация) в младшей группе дошкольного возраста
Тема: "Самолёт"
Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
Цели: развивать творческие способности.
Задачи:
- формировать умение составлять изображение из частей, правильно
располагая на бумаге;
- упражнять в умении намазывать клеем на приготовленные детали;
- прижимать наклеенную форму с салфеткой;
- формировать умение отгадывать загадки.
- развивать восприятие цвета, внимание, мышление;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации
словаря детей.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство красоты.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- наблюдение за самолетами на прогулках;
- проведение беседы;
- игры с игрушечными самолетами;
- чтение произведения К.Чуковского «Айболит».
Материалы и оборудования:
- иллюстрации самолета, мольберт, листы белой бумаги, кисти, клей,
салфетки (на каждого ребенка);
- детали для изображения (самолет, облако, солнце, круги).
- игрушка Доктор Айболит.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, к нам сегодня в гости пришел добрый Доктор Айболит.
Поздороваемся с ним.
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята, а кто такой «Айболит»?
Дети:
- Доктор. Он лечит животных.
Воспитатель:
- Правильно. Айболит он Доктор и лечит животных. Дети, Айболит к нам
пришел в группу за помощью. В Африке очень много животных заболели. И
Доктору надо туда отправиться. Только, чтобы туда дойти, Айболиту нужен
транспорт.
- Дети, попробуйте отгадать, на каком транспорте он быстрее доберется до
Африки. Чтобы узнать, отгадаем загадку.
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет).
Дети:
- Самолет.
Воспитатель:
- На самолете он доберется быстрее, чем на других видах транспорта, так как
самолет имеет большую скорость. Дети, нам надо с вами помочь Айболиту.
Поможем?
Дети:
- Да. Поможем.
Воспитатель:
- Мы сделаем для него очень много самолетов. Он и его помощники потом на
этих самолетах полетят в Африку.
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрим самолет. (Воспитатель показывает иллюстрацию
самолета и вешает на мольберт). Кто ведет самолет?
Дети:
- Пилот и штурман.
Воспитатель:
- Из каких частей состоит самолет?
Дети:
- Корпус, крылья, хвост, иллюминаторы.
Воспитатель:
- Молодцы. Предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают).
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»).
Мы летим над облаками. (Руки в стороны).
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками).
Видим, как течет река, (Показывают руками волны.)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку).
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»).
Приземляться нам пора! (Приседают).
Воспитатель:
- Теперь садимся все на свои места и приступаем к работе.
Показ приемов аппликации.
Детям предлагается выложить детали изображения на бумаге. Сначала
нужно приклеить на край бумаги солнышко, а потом облачко и на середину
самолет. В конце на самолет заклеить круглые окошечки.
Дети приступают к работе. А перед работой напомнить детям о правилах
работы с кистью. Воспитатель комментирует все действия: положить
корпус самолета белой стороной вверх на клеенку. Взять капельку клея,
аккуратно намазать поверхность, перевернуть и наклеить в центр листа и
плотно прижать салфеткой.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались. Мы с вами
сделали очень красивые самолеты. Добрый Доктор Айболит благодарит вас
за самолеты. Он прощается с вами и отправляется в дальний путь, в Африку.
Попрощаемся с ним.
Дети:
- До свидания!