Автор: Лариса Викторовна Ковалёва
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ "Семёновская средняя школа"
Населённый пункт: Омская область. Знаменский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок математики в 3 классе"Умножение двузначного числа на однозначное"
Раздел: начальное образование
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
Тема урока: Приемы умножения для случаев
вида 23 * 4, 4 * 23
Цель: познакомить с приёмом умножение вида
23 · 4, 4 · 23, подробно объяснять прием
вычислений, развивать речь, математическую
смекалку, внимательность; воспитывать интерес
к решению поставленных задач.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями): научатся применять
алгоритм умножения в вычислениях, объяснять
прием вычислений,текстовые задачи
арифметическим способом,
Метапредметные (компоненты культурно-
компетентностного опыта/приобретенная
компетентность): овладеют умениями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы,
обобщать собственные представления, слушать
собеседника и вести диалог, оценивать свои
достижения
на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математики в
жизни и деятельности человека.
Методы и формы обучения: словесный,
наглядный, практический; фронтальная,
индивидуальная.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к
учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
- Улыбнитесь соседу справа, соседу слева,
улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам.
– Мысленно пожелайте друг другу удачи.
СЛАЙД 1
Я хотела бы начать наш урок с одного изречения:
Математику нельзя изучать, наблюдая, как
это делает сосед!» на доске
- Как вы понимаете эти слова?
- Да, действительно, чтобы научиться чему- либо
нужно делать это самому, пробовать, учиться,
исследовать. И не огорчаться, если ошибся. И
сегодня мы с вами будем исследователями.
СЛАЙД 2 СЛАЙД 3
II. Актуализация знаний.
- Скажите, ребята, с какой большой темой
связана вся наша с вами работа на уроках
математики?
- Давайте повторим таблицу умножения.( на
листках). Решили и передаём по рядам, а сами
записываем число и классная работа.
- А теперь посчитаем устно. Выбирайте себе
любую карточку с примерами. ( На доске
карточки)
III. Постановка учебной задачи.
- Почему не смогли найти значение данного
примера?
- Какое число 23 охарактеризуйте его
- Попробуйте сформулировать тему
сегодняшнего урока.
СЛАЙД 4
- Поставьте перед собой цели.
(Научиться умножать двузначное число на
однозначное).
IV. «Открытие нового знания» (Построение
проекта выхода из затруднения)
- Какие способы решения данного примера вы
можете предложить?
ОБЪЯСНЕНИЕ нового материала учителем
По слайду СЛАЙД 5
Решим теперь наш пример
- Давайте составим алгоритм решения примеров
такого вида, т.е. план решения, порядок действий
при решении таких примеров.
Фиксирование в виде алгоритма.
1. Представляем первый множитель в виде
суммы разрядных слагаемых.
2. Умножаем каждое слагаемое на второй
множитель.
3. Складываем полученные произведения.
- Есть ли в этом алгоритме то, что вы не умеете?
23 * 4 = 92, а как решить 4 * 23?
- Какое правило нужно применить? От
перестановки множителей произведение не
изменяется.
V. Первичное закрепление.
а) - В соответствии с алгоритмом решаем стр. 8
№ 1. Один пример решу я, а затем вы сами
будете объяснять, как решать примеры этого
вида.
- Итак, примеры мы исследовали и научились их
решать. Что здесь, на ваш взгляд, важно
помнить. СЛАЙД 6
VI. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх
подняли,
В стороны, вперед,
назад. Повернулись
вправо, влево, Тихо
сели, вновь за
дело. (Д
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх
подняли,
В стороны, вперед,
назад. Повернулись
вправо, влево, Тихо
сели, вновь за
дело. (Д
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
VII. Закрепление изученного.
Решение задачи со слайда СЛАЙД 7
- Сколько групп участвовало в исслед ?
- Какой состав групп был?
Что мы можем узнать о группе, зная её состав?
- как?
- Теперь мы знаем, что в 1 группу входило 17
ребят, можем ли мы узнать сколько ребят в 4
группах?
- Как? Запишем задачу в тетрадь и на доске.
- Можно ли решить эту задачу другим способом?
- как? Запишем второй способ.
VIII. Итог
- Поработайте сообща – в парах. Выполните стр.
8 № 7.
- «Расшифруй». Расположите записи на
карточках в столбик так, чтобы значения
выражений шли в таком порядке: 16, 5, 13, 42,
54, 70. Прочитайте полученное слово.
ПОБЕДА
- Сегодня вы одержали очередную победу и
получили новые знания. СЛАЙД 8
IX. Рефлексия деятельности.
_Кто легко справился со всеми заданиями?
- Кто испытывал трудности?
- Спасибо за урок. Отметки вы получите все за
свою работу по листочкам
X. Домашнее задание.
Стр. 8 № 3, или № 6 на выбор.