Напоминание

"Праздник первого десятка"


Автор: Резанова Лариса Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Донское
Населённый пункт: ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАДОНСКИЙ РАЙОН, с.ДОНСКОЕ
Наименование материала: урок математики
Тема: "Праздник первого десятка"
Раздел: начальное образование





Назад




Веселый урок математики

«Праздник первого десятка»

Цель занятия:

повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;

формирование положительной мотивации к обучению;

развитие внимания, творческих способностей детей, самостоятельно

выполнять задания.

Оформление доски: в центре плакат «Праздник первого десятка», по краям

веселые цифры. Презентация с заданиями.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую,

отгадайте:

Очень мудрая страна,

Дружит с числами она.

В ней так много неизвестного,

В ней так много интересного.

Ну-ка, дети вы скажите

Ее имя назовите! (страна Математики)

Ученица читает стихотворение «Считать умею».

Мне целый день

Считать не лень:

Спешу скорее встать,

Потом ищу я целый день –

Чего бы сосчитать?

Корова во дворе одна.

А овечек – две.

Три котёнка у окна,

Четвёртый на траве.

Девочки идут гулять –

Две и три, а вместе – пять.

Идёт автобус – шесть колёс,

А пассажиров – семь.

Шофёр их по дороге вёз,

Увёз от нас совсем.

Сели птички на забор –

Восемь невеличек,

А одна летит во двор –

Значит, девять птичек.

Десять нам яиц снесла

Курица рябая…

Считать я больше не могу –

Устала я, считая.

Чтобы так не уставать,

Надо больше чисел знать.

Я все числа изучу –

Ведь я в первый класс хожу.

слайд 1-2

- Чтобы начать наше путешествие в страну чисел и цифр закроем

глазки и посчитаем от 1 до 10.

Жители этой удивительной страны приготовили для вас праздник. Он

называется «Праздник первого десятка!». Они приготовили множество

интересных заданий.

А девиз у нас такой: Математики тропинки одолеем без запинки!

Звучит запись песни

«Дважды два - четыре».

Нам цифры забывать нельзя!

слайд 3

Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья.

С людьми давно они живут.

Ну-ка, цифры стройтесь в ряд!

Готов к работе наш отряд!

И нетрудно всем понять,

Как хорошо уметь считать!

Выступление учащихся:

1. Похожа эта цифра на крючок,

слайд 4

А может, на обломленный сучок.

На одной ноге в болоте,

Вы меня легко найдёте.

2. Что скользит по светлой глади

слайд 5

Ученической тетради?

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным!

За бездельника, плутишку,

Непослушного мальчишку!

То, за что его ругают,

И конфет в обед лишают.

С лёгким росчерком пера

Появилась цифра – два!

3. Эта цифра просто чудо!

слайд 6

У неё родня повсюду!

Даже в алфавите есть

У неё сестра близнец!

4. За тремя идет четыре,

слайд 7

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

5. А потом пошла плясать

слайд 8

По бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6. Цифра шесть – дверной замочек:

слайд 9

Сверху крюк, внизу кружочек.

7. Семь ночей и дней в неделе,

слайд 10

Семь вещей у нас в портфеле:

Промакашка и тетрадь,

ручка чтоб могли писать,

И резинка чтобы пятна,

Подчищала аккуратно,

И пенал и карандаш,

И букварь - приятель наш.

8. У восьмёрки два кружка.

слайд 11

Нарисуй снеговика:

На одном кружке – другой.

Цифра восемь пред тобой!

9. Цифра девять это есть

слайд 12

перевёрнутая шесть.

На верху рисуй кружок,

Вниз – дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга – и знак готов!

10. Сколько лет в яйце цыплёнку?

слайд 13

Сколько крыльев у котёнка?

Сколько в алфавите цифр?

Сколько гор проглотит тигр?

Сколько мышка весит тонн?

Сколько в стае рыб – ворон?

Сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра – ноль!

Все. Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

11. Если ж слева, рядом с ним,

слайд 14

Единицу примостим,

Он побольше станет весить...

Все. Потому что это – десять.

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака

Сказал весёлый круглый ноль

Соседке-единице:

– С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

– Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль:

– Я признаю, что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

Сценка «Неисправимая лентяйка».

Учитель: Иванова, к доске. Расскажи числа от 1 до 10.

Иванова: 1,2,3,4, 3, 4, 4, 3

Уч. Опять ты не выучила уроки. Ты, Иванова, неисправимая лентяйка.

Садись, единица.

(Иванова сидит на лавочке и мечтает, вытаскивает дневник и стирает

единицу).

Единица: (кричит) Иванова, ты где?

ИВ. (поворачивается к ед.) Ты что, не понимаешь, что мне ты не нужна?

Ед. Нет, Иванова, ты теперь будешь делать то, что я захочу.

ИВ. Нет, не буду (пытается убежать).

Ед. (догоняет и говорит) Удрать от меня, Иванова, невозможно. Меня

можно исправить. А ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Значит я,

неисправимая единица.

ИВ. Неужели я неисправимая? Нет!!!

(учит уроки, рассказывает порядок чисел от 1 до 10)

(Ед. исчезает)

Все, конец единице!

Эти цифры все, друзья,

Помогают нам считать.

И без них никак нельзя

Складывать и вычитать.

А какой же праздник без веселых частушек:

Частушки

1Эта цифра — единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего одна.

2По воде скользит едва,

Словно лебедь, цифра два.

Шею выгнула дугой,

Гонит волны за собой.

3Полкольца и полкольца

Мы сложили, посмотри,

И спаяли два конца —

Получилась цифра 3!

4На обычный старый стул

Я смотрю в квартире.

Взял его, перевернул, —

Получил Четыре!

5Цифра пять — с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

6Что за вишенка, дружок,

Кверху загнут стебелек?

Ты ее попробуй съесть,

Эта вишня — цифра шесть.

7.Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу.

Про нее известно всем,

Что она зовется «семь».

8.Я слепил снеговика:

Взял из снега два комка,

Из морковки сделал носик, —

Получилась цифра Восемь.

9.Цифра девять — колобок?

Или, может быть, клубок?

Это котик Барсик спит,

И крючочком хвост лежит.

10.Ноль похож на букву О,

Он не значит ничего.

Но любую цифру враз

Увеличит в десять раз.

11. Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу цифрой десять стали.

Математические знаки:

*Как нету на свете

Без ножек столов,

Как нету на свете

Без рожек козлов,

Котов без усов

И без панцирей раков,

Так, нет в арифметике

Действий без знаков.

*Крестик — он зовется плюс.

Без него не обойдусь,

Если я хочу узнать,

Сколько будет три и пять.

Тут я, без сомнения,

Выполню сложение.

3+5=8

*Мама утром испекла слайд 16

Нам четыре пирога.

Три из них мы сразу съели.

Сколько съесть мы не успели?

*Минус вам поможет тут!

Меня минусом зовут.

Я не крестик, но, друзья,

Без меня никак нельзя!

И вот мы — внимание!

Выполняем вычитание!

4-3=1

Ведущий:

Мы вспомнили все цифры и знаки.

Первое задание . Найдите ошибку в примерах.

4-2=6 2+3=5

слайд 17

8+1=8 7-2=6

1+5=7 7+1=8

5+4=9 6-0=7

Молодцы! С первым заданием справились.

слайд 18

Второе задание. Задачки в стихах

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

3 утёнка далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду,

Сосчитать я не могу.

(3 + 2 = 5)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?(4 – 2 = 2)

5 ворон на крышу сели.

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?(5 + 2 = 7)

5 щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их

теперь играет?(5 – 1 = 4)

8 оленей ели грибочки.

Двое их деток спали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять?(8 + 2 = 10)

Лебеди у нас в пруду:

Я поближе подойду.

Трое чёрных, белых – пять.

Кто успел их сосчитать?

(3 + 5 = 8)

Завтракаем на привале.

Нам с собой яичек дали.

Всмятку 2 и 5 крутых.

Сосчитайте, сколько их?(2 + 5 = 7)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

5 румяных, налитых,

3 с кислинкой. Сколько их(5 + 3 = 8)

Третье задание Ребусы

слайд 19-24

ПО 2 Л 3 ТОН

С 3 Ж Р 1 НА

ВИ 3 НА 7 Я

Ф и з м и н у т к а (музыкальная)

**Нам цифры забывать нельзя!

Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.

**С людьми давно они живут.

Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

**В любой игре, в любом пути

Они с тобою вместе.

Считаешь ты до десяти:

Семь, восемь, девять, десять.

**Хоть числа с виду и просты —

У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

Ведущий: Числа помогут нам, а мы поможем ёжику разложить грибы в

корзины.

слайд 25

(На доске ежик, две корзины, шесть грибов с примерами. Задача, правильно

решить пример, называя числа при сложении и вычитании. Поместить гриб в

нужную корзину.)

Молодцы! Помогли ежику собрать все грибочки.

слайд 26

Четвертое задание «Нарядим ёлочку»

На плакате елочка, сделанная из ладошек детей на уроке технологии. Ёлочку

будем наряжать необычными игрушками, а вот какими, отгадайте загадку:

Белая красавица в воздухе кружится,

Сядет и растает на моей ладони. Снежинка.

Для вас занимательные задачки. Будьте внимательны!

* В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было

на тарелке? (Морковь – овощ, 4)

*Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?(4.

Уж- змея.)

*На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну

книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?

(Ни одной – собаки не умеют читать).

*У дома росла береза. На березе шесть веток. На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько яблок росло на березе? (Нисколько. Яблоки, не растут на березах.)

*На каком дереве сидела ворона во время дождя? (На мокром.)

*Сколько горошин войдут в обыкновенный стакан? (Горошины ходить не

умеют.)

Пятое задание

«Заселим домики»

слайд 27- 29

Жители этой чудесной страны просят вас помочь им

заселиться в домики. Вспоминаем состав чисел 7, 9,8.

Шестое задание

Поиграем в игру «Самый умный»

Кто ответ знает,

Тот руку поднимает,

И четко отвечает.

- Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?

- Сколько ушей у трех малышей?

- Сколько дней в неделе? Назовите их.

- Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?

Молодцы! И с этим заданием справились успешно.

слайд 30

Ведущий: Математики тропинки

Все прошли вы без запинки!

Запомните, все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

По окончании конкурсов всем ученикам медали «За стремление к

знаниям»

или любую другую.

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну

чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из

математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10

до 1. Вот мы снова с вами в нашем классе. Жители попросили нас

по возвращению в класс посмотреть мультфильм «Про козленка,

который умел считать до 10».

Просмотр мультфильма.

- Надо ли уметь считать?

Л

Л

Л



В раздел образования