Автор: Иванова Мария Владимировна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №3 "Сказка"
Населённый пункт: г. Бологое
Наименование материала: Конспект
Тема: НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Сказка»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (музыка)
с воспитанниками второй младшей группы
«Люби и знай Россию»
Автор: Иванова Мария Владимировна-
музыкальный руководитель высшей категории
Бологое
2021г.
Интеграция: «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие»,
«познавательное развитие», «физическое развитие», «социально –
коммуникативное развитие».
Цель: способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме;
удовлетворять
потребность
детей
в
эмоциональном
и
двигательном
самовыражении с помощью музыки. Доставить удовольствие от символов
России (берёзка, самовар, матрёшка, деревянные ложки, русские народные
костюмы), приобщать детей к народной культуре, содействовать созданию
обстановки общей радости, хорошего настроения.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно,
без напряжения;
- учить детей в движениях передавать образ, повторять танцевальные
движения за педагогом, узнавать и подпевать песни и знакомые фразы.
- активизировать словарный запас детей (березовая роща, самовар-генерал
стола);
- поощрять потребность в двигательной активности.
Развивающие:
- развивать чувство ритма;
-развивать навык звукоподражания и активного подпевания;
- развивать координацию рук и ног;
- развивать умение отгадывать загадки;
-развивать память, речь, интонационную выразительность;
- развивать навык согласовывать свои движения с движениями других детей;
-развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к музыке;
- воспитывать любовь к природе;
-воспитывать
дружеские
взаимоотношения,
взаимовыручку,
культуру
поведения
.
Методы и приемы:
Практические: игры, пальчиковая гимнастика , пение, танец.
Наглядные: рассматривание русских символов, показ выполнения движений.
Словесные: беседа, объяснение, исполнение песни, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
береза, цветные платки по кол-ву детей, иллюстрации на ИКТ, самовар,
матрешка, деревянные музыкальные ложки, костюм самовара для взрослого,
фортепиано, СД центр, аудиозаписи.
Предварительная работа:
Заучивание стихов о березе, о маме, о семье. Разучивание песен, игр,
хороводов. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за природой»,
«Русские народные игры». Проведение НОД по теме «У моей России
длинные косички». Знакомство с символами России. Работа над проектом.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Музыкальная
исполнение песни-хоровода «Березка»
Коммуникативная
- загадывание и отгадывание загадок,
- рассматривание иллюстраций на экране и
символов России
Игровая
-игра «Самовар»
-игра на ложках
-пальчиковая игра «Береза»
Двигательная
Приветствие, прощание
Танец с платочками
Ход непосредственно образовательной деятельности
.
1.
Вводная часть
.
Дети заходят в зал за руки под русскую народную мелодию «Во поле береза
стояла», встают в круг.
Музыкальный руководитель:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей
Родине, о России. А что такое Родина? Как вы думаете? (ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята, а еще…..
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
2.Основная часть.
Создание мотивации и постановка проблемы
Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы поговорим о том, за что
можно любить Россию?
Давайте подойдём к красивому дереву в нашем зале – берёзке. Поздороваемся
с ней
Дети: (с поклоном) Здравствуй, берёзка!
Музыкальный руководитель: Соня, а как бы ты поздоровалась с берёзкой?
(девочка здоровается стихотворением)
В новом платьице
Белом, в полоску,
Побегу по тропинке
К берёзке.
Ей в листочки шепну,
Как на ушко:
- С добрым утром,
Берёзка – подружка!
Совместный поиск решения проблемы.
Музыкальный руководитель: А сейчас по русскому обычаю заведём хоровод
вокруг красавицы -березки, но сначала разогреем наши голоса.
Распевание: «Мы поем».
Исполняется хоровод с платочками «Березка» Р.Рустамова
Музыкальный руководитель: Дети, давайте присядем к березке и отдохнем.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Береза» («У красы березки…»)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран. У нас в зале одна
березка, а на картинке много. Это березовая роща.
Все отдохнули? Пойдем дальше. (Дети подходят к столу. На столе матрешка и
ложки покрыты платком)
Музыкальный руководитель: Отгадайте-ка, ребятки, кто играет с нами в
прятки?
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская… (матрёшка)
(Дети находят на столе матрёшку).
Музыкальный руководитель: Ребята, кто это спрятался под платком?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: правильно, ребята это русская матрешка,
посмотрите, какая она красивая.
Посмотрите, ребята на экран. Вот они какие, матрешки расписные!(на экране
иллюстрация)
Матрешка пришла не с пустыми руками. Что она принесла? (ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Матрешка принесла нам расписные ложки, да не простые, а музыкальные.
Упражнение на осанку детей: «Мы проверим спинку»
Игра на ложках с пением «Матрешки с ложками» Т.Бердышевой.
Показ иллюстрации с изображением ложек (ИКТ)
Дети подходят к столу, на нем самовар.
Музыкальный руководитель:
На столе, накрытом к чаю,
Испуская важно пар,
Среди блюдечек и чашек
Самый главный …самовар!
В старину, чай пили только из самовара. Самовар занимал самое почетное
место в доме. Про него в народе ласково говорили: «Самовар-батюшка»,
«Генерал стола».
Посмотрите на самовар внимательно.
Что вы можете рассказать о самоваре? Какой он?
Дети. Красивый, блестящий, гладкий (гладят), железный, тяжёлый
(поднимают).
Музыкальный руководитель. У него есть крышка (показывает), дно,
стенки, две ручки (деревянные), кран, четыре ножки. Посмотрите на экран.
(на экране иллюстрация - самовар)
Сюрпризный момент: Входит Самовар (воспитатель в костюме»)
Самовар:
Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?
Я во главе стола — большой начальник:
Зеркально блещут медные бока,
На голове — пыхтит с заваркой чайник,
Внутри — воды кипящая река.
Случайно не задень меня руками:
В моей стальной трубе — горячий пар!
Гостей встречаю чаем с пирогами
Семьи поилец – русский…. самовар.
Самовар: Нынче день такой чудесный, только б петь да танцевать,
Вот и я всех приглашаю с Самоваром поиграть!
Музыкальная игра «Самовар»
Дети с музыкальным руководителем (идут по кругу, хором):
Самовар, самовар!
Старый медный самовар.
Все стоишь да пыхтишь,
Все никак не закипишь!
Самовар (воспитатель):
Что вы, что вы,
Как не стыдно
Даже слышать мне обидно!
Как сейчас я разозлюсь,
Как сейчас рас-ки-пя-чусь!
Самовар догоняет детей.
Музыкальный руководитель
:
Спасибо, тебе самовар, что поиграл с нашими
ребятами.
Самовар: Кажется, я закипаю. Пойду чай заваривать. Как говорится, делу
время — потехе час. До свиданья! (дети прощаются с самоваром)
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Ну, вот ребята, и нам пора прощаться.
Понравилось вам занятие? А что понравилось больше всего?(ответы детей)
Итог: Ребята, так за что же можно любить Россию?
За русскую красавицу березку, за яркие матрешки, за расписные ложки, за
красивый самовар, а также за игры, песни и хороводы!!!
Давайте попрощаемся и пойдем в группу пить чай из самовара.
Музыкальное прощание «Спасибо, до свидания» (дети уходят из зала)