Напоминание

"ИГРОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"


Автор: Павловская Елена Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №43 Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ИГРОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Раннее

детство-начало

начал.

Время

начала

формирования

будущей

личности. Это период интенсивного развития системы восприятия. Это

первый опыт взаимоотношений с окружающими взрослыми и детьми. Это

опыт социализации. Период раннего детства – время, когда у ребенка

проявляется потребность в самостоятельности, автономии.

Если

потребности

ребенка

быть

самостоятельным,

независимым

противостоят авторитарность взрослого, обилие ограничений, запретов,

могут

возникнуть

проблемы

развития,

связанные

с

нарушением

эмоциональной сферы, нарушением отношений с близкими взрослыми,

снижением уровня познавательной активности, в тяжелых

случаях и

соматические

болезни.

Эмоциональное

благополучие,

комфортные

доверительные отношения являются залогом психологического здоровья и

интеллектуальной успешности ребенка.

Основным видом деятельности, способствующим развитию позитивных

эмоциональных отношений , является совместная деятельность взрослого и

малыша.

Кружение, кувыркание, «куча-мала», катание с горы, лазание, чехарда

все это пища для полноценного развития ребенка.

Игра наиболее комфортный, желанный и интересный вид деятельности в

раннем возрасте. Характерными играми для данного возраста являются

сенсорные игры, то есть игры на систему восприятия они с удовольствием

перекладывают, сортируют, исследуют предметы, пробуют «на зуб», стучат

ими, возятся с песком, плещутся в воде.

Поэтому в свои занятия с детьми раннего возраста я включаю игры с

песком, водой обязательно. Для этого у нас имеются 3 песочницы и

коллекция игрушек, камней, ракушек

«Песочные человечки» (Ритуал приветствия))

Можно предложить детям отправиться в гости к песочным человечкам. Для

начала нужно разровнять песок ладонью. Нарисовать человечка самим,

потом можно взять пальчик ребенка и вместе нарисовать героя. Затем

попросить самостоятельно. Впоследствии герои могут стать проводниками в

игре.

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут

(Может ждать детей в песочнице Песочная ФЕЯ и любой другой персонаж).

«Игрушки потеряшки»

Детям предлагается найти ту или иную игрушку в песке, можно изучать

форму предметов…

Где ж у нас игрушки

Куклы да зверюшки

Зайка с мишкой на полу, кукла новая в углу,

Яркий мячик под столом,

А матрешки под окном!

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались

«Матрешки»

У хорошеньких матрешек

Сарафанчики в горошек,

Бусы разноцветные

Издали приметные

(На песке рисуется кружок и ребенок по контуру выкладывает бусинки,

камни, природные материалы, изготавливает бусы для матрешки).

«Следы на песке» дети оставляют отпечатки своей ладошки на влажном

песке, «оттиски» используя формочки, игрушки, баночки (показать формы).

«Козлик»

Строим горы из песка,

Над горами облака.

Скачет козлик по горам

Тут и там, тут и там! Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки

на горку…

( Сначала насыпаем совочком песок в большое и маленькое ведерко, а затем

высыпаем..)

Игра «Речка и ручеек»

Вот большая река –

Широка, глубока,

А вот малый ручеек – не широк, не глубок.

(Большим, широким совком выкапываем в песке «реку», а маленьким, более

узким – «ручеек», можно налить в них воды и пустить игрушечные кораблики

(большие и маленькие). Играя с песком тем самым, мы знакомим малыша с

таким понятием, как «широкий-узкий», «маленький – большой».

Игры из детства «Секретики», «Песочный торт», можно предлагать детям

уже младшего возраста.

Игры с водой

(игровое пособие в виде прозрачной ванночки размерами 88 на 65,

установленная на прочной и устойчивой металлической раме с двумя

фиксируемыми колесиками).

«Рыбалка»

Для игры необходимы пластмассовые рыбки с металлической вставкой и

удочка с магнитом, можно приготовить дуршлак для улова.

-Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам обед

Отвечает он с улыбкой

- Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака

«Водопад»

Льется водичка с большой высоты,

Брызги летят на траву и цветы.

Детки вокруг оживленно галдят

Громче ребяток шумит водопад

(Дети наливают воду через воронки, на приготовленные каскады в виде

лестницы имитируя водопад).

«Тонет – не тонет»

Для игры используются предметы тяжелые (камень, ключ, ракушка) и легче

воды (деревяный кубик, губка). Игра заключается в экспериментальной

проверке плавучести предметов.

«Поймай шарик»

Ситом дети вылавливают теннисные шарики и складывают в миску.

Игры на снижение эмоционального и мышечного напряжения

В первые годы жизни ребенка происходит интенсивное эмоциональное

развитие. Ребенок учится проявлять радость, обиду, гнев, тревогу. В этом

возрасте ребенок не умеет контролировать свои эмоции, и здесь на помощь

приходят взрослые. С раннего детства необходимо малышей обучат

элементарным приемам саморегуляции. Особенно важно для детей

возбудимых, агрессивных, застенчивых, тревожных. Использовать игры с

элементами иоги, дыхательных упражнений, например такие игры, как

«Солнечный зайчик», «Мишки и шишки» и другие.

Упражнение «Солнечный зайчик»

На сказочной лужайке в солнечный день, распустились первые цветы.

Солнышко согревало головки цветочков, грелись листочки в его лучах. Вдруг

на поляне появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами.

Теперь мои цветочки , представьте, что зайчик заглянул к вам в глаза….



В раздел образования