Напоминание

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»


Автор: Чобанян Лусене Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образование д/с "Снежинка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра Сургутский район, п.Нижнесортымский
Наименование материала: Методическая разработка по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конкурс учебно-методических материалов

по формированию основ финансовой грамотности

обучающихся

образовательных

организаций

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Лучшая методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ

экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях

дошкольных образовательных организаций

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

детский сад «Снежинка»

Автор: Чобанян Лусене Сергеевна

воспитатель

Нижнесортымский, 2021

Введение

Актуальность

В современных условиях дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь

с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-

продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще

всего в искаженном виде. Неправильно полагаться на стихийное усвоение экономической стороны

жизни, так как в процессе познания дети сталкиваются с такими этическими понятиями, как

богатство, деньги, кредиты, долги, бедность и другое. В этих понятиях заключен большой

нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта,

трудолюбие,

взаимопомощь

и

многое

другое.

Этим обусловлена актуальность данного проекта для детей старшего дошкольного возраста.

Новизна методической разработки

Новизна заключается в отработке методических приемов по формированию финансовой

грамотности со старшими дошкольниками.

В

практике

МБДОУ

д/с

«Снежинка» вопросы

формирования

финансовой

грамотности

использовались эпизодически. В рамках данного проекта предполагается осуществление

комплексного подхода к отработке вопросов финансовой грамотности.

Цели и задачи

Образовательная

область,

интеграция

ОО: Познавательное

развитие;

социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель – разработка в условиях конкретного дошкольного образовательного учреждения

методических приемов формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного

возраста в МБДОУ детский сад «Снежинка»

Задачи:

Практическая задача: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности,

формирование системы знаний о социально-экономических отношениях в обществе.

Образовательные

задачи: ознакомить

с

сущностью

основных

финансово-экономических

категорий.

Развивающие

задачи: развивать

познавательный

интерес

детей

к

вопросам

финансовой

грамотности и применению этих знаний на практике, развивать способность развернуть игру,

согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание,

мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой

деятельности.

Воспитательные задачи: - воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с

возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств. Воспитание

социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального

поведения в сфере экономики.

Объект – гармоничное развитие дошкольников старшего возраста, подготовка дошкольника к

социально-экономическим отношениям.

Предмет – финансовая грамотность.

Образовательная организация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»

Возрастная категория детей/обучающихся/,

класс/ курс

5-6 лет

Тема

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель

Фо

.

рм

.

ир

.

ов

.

ат

.

ь пе

.

рв

.

он

.

ач

.

ал

.

ьн

.

ые пр

.

ед

.

ст

.

ав

.

ле

.

ни

.

я о де

.

нь

.

га

.

х ка

ср

.

ед

.

ст

.

ве об

.

ме

.

на, пл

.

ат

.

еж

.

а и на

.

ко

.

пл

.

ен

.

ия.

Ра

.

ск

.

ры

.

ть су

.

щн

.

ос

«м

.

он

.

ет

.

а», «к

.

уп

.

юр

.

а»;

- за

.

кр

.

еп

.

ит

.

ь зн

.

ан

.

ия де

.

те

.

й о вн

..

не

.

м ви

.

де со

.

вр

.

ем

.

ен

.

ны

.

х де

.

не

Уч

.

ит

.

ь на

.

хо

.

ди

.

ть от

.

ли

.

чи

.

те

.

ль

.

ны

.

е и сх

.

од

.

ны

.

е пр

.

из

.

на

.

ки ме

.

ме

.

жд

.

у ку

.

пю

.

ра

.

ми ра

.

зн

.

ог

.

о до

.

ст

.

ои

.

нс

.

тв

.

а; По

.

мо

.

чь де

.

тя

.

м ос

лю

.

дей

Пл

.

ан

.

ир

.

уе

.

мы

.

е

об

.

ра

.

зо

.

ва

.

те

.

ль

.

ны

.

е

ре

.

зу

.

ль

.

та

.

ты

Пр

.

ед

.

ме

.

тн

.

ые: Ак

.

ту

.

ал

.

из

.

ир

.

ов

.

ат

.

ь зн

.

ан

.

ия по фи

.

на

.

нс

.

ов

.

ой гр

Ли

.

чн

.

ос

.

тн

.

ые:

Ос

.

оз

.

на

.

ни

.

е не

.

об

.

хо

.

ди

.

мо

.

ст

.

и по

.

лу

.

че

.

ни

.

я зн

.

ан

гр

.

ам

.

от

.

но

.

ст

.

и. Ум

.

ет

.

ь об

.

ъя

.

сн

.

ит

.

ь от ку

.

да бе

.

ру

.

тс

.

я де

.

нь

.

ги.

Ос

по

.

тр

.

еб

.

но

.

ст

.

и и во

.

зм

.

ож

.

но

.

ст

.

и.

По

.

ло

.

жи

.

те

.

ль

.

но

.

му вл

.

ия

.

ни

.

ю за

ка

.

че

.

ст

.

в ли

.

чн

.

ос

.

ти ка

.

к до

.

бр

.

от

.

а, че

.

ст

.

но

.

ст

.

ь, ще

.

др

.

ос

.

ть, тр

.

уд

Ме

.

та

.

пр

.

ед

.

ме

.

тн

.

ые: По

.

зн

.

ав

.

ат

.

ел

.

ьн

.

ые: - Ум

.

ен

.

ие ос

.

ущ

.

ес

.

тв

.

ля

ин

.

фо

.

рм

.

ац

.

ии из ра

.

зн

.

ых ис

.

то

.

чн

.

ик

.

ов - Ум

.

ен

.

ие об

.

ъя

.

сн

.

ят

.

ь по

об

.

ра

.

ба

.

ты

.

ва

.

ть и ис

.

по

.

ль

.

зо

.

ва

.

ть ра

.

не

.

е по

.

лу

.

че

.

нн

.

ую ин

.

фо

.

рм

Ре

.

гу

.

ля

.

ти

.

вн

.

ые: - Ум

.

ен

.

ие ад

.

ек

.

ва

.

тн

.

о пр

.

ин

.

им

.

ат

.

ь оц

.

ен

.

ку вз

.

ро

пл

.

ан

.

ир

.

ов

.

ат

.

ь св

.

ои де

.

йс

.

тв

.

ия - Ум

.

ен

.

ие пр

.

ог

.

но

.

зи

.

ро

.

ва

.

ть и оц

Ко

.

мм

.

ун

.

ик

.

ат

.

ив

.

ны

.

е: - Го

.

то

.

вн

.

ос

.

ть сл

.

уш

.

ат

.

ь со

.

бе

.

се

.

дн

.

ик

.

а, ве

фо

.

рм

.

ул

.

ир

.

ов

.

ат

.

ь и ар

.

гу

.

ме

.

нт

.

ир

.

ов

.

ат

.

ь св

.

ою то

.

чк

.

у зр

.

ен

.

ия

Ос

.

но

.

вн

.

ые по

.

ня

.

тия

Бю

.

дж

.

ет, ба

.

нк

.

но

.

та, пл

.

ас

.

ти

.

ко

.

ва

.

я ка

.

рт

.

а.

Фо

.

рм

.

ы, ме

.

то

.

ды, те

.

хн

.

ол

.

ог

.

ии об

.

уч

.

ен

.

ия,

в

то

.

м

чи

.

сл

.

е

ЭО

(эл

.

ек

.

тр

.

он

.

но

.

е

об

.

уч

.

ен

.

ие)

и

ДОТ

.

(

ди

.

ст

.

ан

.

ци

.

он

.

ны

.

е

об

.

ра

.

зо

.

ва

.

те

.

ль

.

ны

.

е те

.

хн

.

ол

.

ог

.

ии)

На

.

гл

.

яд

.

ны

.

й (де

.

мо

.

нс

.

тр

.

ац

.

ия на

.

гл

.

яд

.

ны

.

х по

.

со

.

би

.

й), сл

.

ов

.

ес

иг

.

ро

.

во

.

й (ди

.

да

.

кт

.

ич

.

ес

.

ка

.

я иг

.

ра).

Пр

.

ие

.

мы: во

.

пр

.

ос

.

ы, бе

.

се

.

да, со

.

зд

.

ан

.

ие иг

.

ро

.

во

.

й си

.

ту

.

ац

.

ии, об

оц

.

ен

.

ка.

Ср

.

ед

.

ст

.

ва об

.

уч

.

ен

.

ия

Ба

.

нк

.

ом

.

ат «А

.

лм

.

а ба

.

нк

.

», ку

.

пю

.

ры, ин

.

те

.

ра

.

кт

.

ив

.

на

.

я до

.

ск

.

а, цв

Ор

.

га

.

ни

.

за

.

ци

.

он

.

ны

.

е ус

.

ло

.

вия

мо

.

ти

.

ва

.

ция

Уч

.

еб

.

но-ме

.

то

.

ди

.

че

.

ск

.

ое об

.

ес

.

пе

.

че

.

ние

Зд

.

ор

.

ов

.

ье

.

сб

.

ер

.

ег

.

аю

.

щи

.

е те

.

хн

.

ол

.

ог

.

ии, ин

.

фо

.

рм

.

ац

.

ио

.

нн

.

о – ко

Пл

.

ан за

.

ня

.

ти

.

я / ме

.

ро

.

пр

.

ия

.

тия

Эт

.

ап

.

ы за

.

ня

.

ти

.

я /

ме

.

ро

.

пр

.

ия

.

ти

.

я (вр

.

ем

.

я

эт

.

ап

.

а)

Ис

.

по

.

ль

.

зу

.

ем

.

ые

ди

.

да

.

кт

.

ич

.

ес

.

ки

.

е

ср

.

ед

.

ст

.

ва

Де

.

ят

.

ел

.

ьн

.

ос

.

ть пе

.

да

.

го

.

га

Де

.

ят

.

ел

.

ьн

.

ос

.

ть

во

.

сп

.

ит

.

ан

.

ни

.

ко

1.

Ор

.

га

.

ни

.

за

.

ци

.

он

.

н

ы

.

й мо

.

ме

.

нт

Сл

.

ов

.

ес

.

ны

.

й ме

.

тод

Чт

.

ен

.

ие ст

.

их

.

от

.

во

.

ре

.

ния

Вс

.

та

.

не

.

м мы в кр

.

уж

.

оч

.

ек

др

.

уж

.

но –

По

.

зд

.

ор

.

ов

.

ат

.

ьс

.

я на

.

м ну

.

жн

.

о.

Го

.

во

.

рю те

.

бе: «П

.

ри

.

ве

.

т» -

Ул

.

ыб

.

ни

.

сь ск

.

ор

.

ей в от

.

ве

.

т.

Зд

.

ра

.

вс

.

тв

.

уй, пр

.

ав

.

ая ру

.

ка,

Зд

.

ра

.

вс

.

тв

.

уй ле

.

ва

.

я ру

.

ка!

Зд

.

ра

.

вс

.

тв

.

уй др

.

уг, зд

.

ра

.

вс

.

тв

.

уй

др

.

уг,

Зд

.

ра

.

вс

.

тв

.

уй ве

.

сь на

.

ш

др

.

уж

.

ны

.

й кр

.

уг!

Де

.

ти за

.

хо

.

дя

.

т в гр

.

уп

.

му

.

зы

.

ку вы

.

по

.

лн

.

яю

.

т

дв

.

иж

.

ен

.

ия.

2. Ос

.

но

.

вн

.

ой бл

.

ок

мо

.

ти

.

ва

.

ция

Ре

.

бя

.

та, на

.

ш «Р

.

уб

.

ли

.

к» на

.

шё

.

л

ин

.

те

.

ре

.

сн

.

ый пр

.

ед

.

ме

.

т и

пр

.

ин

.

ёс ег

.

о на

.

м. Во

.

сп

.

ит

.

ат

.

ел

.

ь

де

.

мо

.

нс

.

тр

.

ир

.

уе

.

т ко

.

пи

.

лк

.

у.

- Чт

.

о эт

.

о та

.

ко

.

е?

- Дл

.

я че

.

го же ну

.

жн

.

а эт

.

а

ко

.

пи

.

лк

.

а? (от

.

ве

.

ты де

.

те

.

й)

- Пр

.

ав

.

ил

.

ьн

.

о, чт

.

об

.

ы ко

.

пи

.

ть

де

.

нь

.

ги.

- Да

.

ва

.

йт

.

е ра

.

сс

.

мо

.

тр

.

им

ра

.

зл

.

ич

.

ны

.

е де

.

нь

.

ги

(Ба

.

нк

.

но

.

ты, мо

.

не

.

ты,

пл

.

ас

.

ти

.

ко

.

ва

.

я ка

.

рт

.

а)

А, ка

.

к на

.

зы

.

ва

.

ют

.

ся

Ро

.

сс

.

ий

.

ск

.

ие де

.

нь

.

ги?

Дл

.

я че

.

го ну

.

жн

.

ы де

.

нь

.

ги?

Ра

.

сс

.

ма

.

тр

.

ив

.

ают

От

.

ве

.

ты де

.

тей

- дл

.

я по

.

ку

.

пк

.

и пр

.

од

.

ук

пи

.

та

.

ни

.

я; од

.

еж

.

ды

-дл

.

я оп

.

ла

.

ты бы

.

то

.

вы

-дл

.

я оп

.

ла

.

ты ра

.

зв

.

ле

.

че

(во

.

сп

.

ит

.

ат

.

ел

.

ь ут

.

оч

.

ня

де

.

те

.

й, дл

.

я ка

.

ки

.

х

ра

.

зв

.

ле

.

че

.

ни

.

й на

.

м ну

де

.

нь

.

ги);

-дл

.

я оп

.

ла

.

ты ус

.

лу

.

г

(ут

.

оч

.

ни

.

ть, ка

.

ки

.

х им

-дл

.

я оп

.

ла

.

ты пр

.

ое

.

зд

.

а на

тр

.

ан

.

сп

.

ор

.

те;

-дл

.

я по

.

ку

.

пк

.

и по

.

да

.

рк

-на бл

.

аг

.

от

.

во

.

ри

.

те

.

ль

.

но

во

.

пр

.

осы

от

.

ве

.

ты

Пр

.

ос

.

мо

.

тр

пр

.

ез

.

ен

.

та

.

ци

.

и

«И

.

ст

.

ор

.

ия де

.

не

.

г».

ра

.

сс

.

ка

.

зы

.

ва

.

ние

Во

.

пр

.

осы

от

.

ве

.

ты

Ди

.

на

.

ми

.

че

.

ск

.

ая

па

.

уз

.

а

«Б

.

уд

.

ем

де

.

не

.

жк

.

и сч

.

ит

.

ат

.

ь»

Од

.

ин, дв

.

а, тр

.

и, че

.

ты

.

ре, пя

.

ть

(ша

.

га

.

ем на ме

.

ст

.

е)

Бу

.

де

.

м де

.

не

.

жк

.

и сч

.

ит

.

ат

.

ь.

(сж

.

им

.

ае

.

м и ра

.

зж

.

им

.

ае

.

м

па

.

ль

.

цы ру

.

к)

Од

.

ин и дв

.

а оп

.

ла

.

ти

.

м до

.

м,

(па

.

ль

.

цы в ку

.

ла

.

к, от

.

ги

.

ба

.

ем

ми

.

зи

.

не

.

ц и бе

.

зы

.

мя

.

нн

.

ый)

До

.

м, в ко

.

то

.

ро

.

м мы жи

.

вё

.

м.

Тр

.

ет

.

ья мо

.

не

.

тк

.

а- од

.

еж

.

ду

ку

.

пи

.

ть (от

.

ги

.

ба

.

ем ср

.

ед

.

ни

.

й

па

.

ле

.

ц)

На че

.

тв

.

ёр

.

ту

.

ю мо

.

не

.

тк

.

у ку

.

пи

.

м

ес

.

ть и пи

.

ть (от

.

ги

.

ба

.

ем

ук

.

аз

.

ат

.

ел

.

ьн

.

ый па

.

ле

.

ц)

Ну, а пя

.

ту

.

ю по

.

ка (ше

.

ве

.

ли

.

м

бо

.

ль

.

ши

.

м па

.

ль

.

це

.

м)

Вы

.

по

.

лн

.

яю

.

т дв

.

иж

.

ен

со

.

от

.

ве

.

тс

.

тв

.

ии с те

.

кс

.

Сп

.

ря

.

че

.

м на до

.

ны

.

шк

.

е

ко

.

ше

.

ль

.

ка! (сп

.

ря

.

та

.

ть

бо

.

ль

.

шо

.

й па

.

ле

.

ц в ку

.

ла

.

к со

.

гн

.

ув

вс

.

е па

.

ль

.

цы)

Ди

.

да

.

кт

.

ич

.

ес

.

ка

.

я

иг

.

ра «Д

.

ох

.

од-

ра

.

сх

.

од

.

».

Ес

.

ли си

.

ту

.

ац

.

ия, ко

.

то

.

ру

.

ю я

ва

.

м на

.

зо

.

ву оз

.

на

.

ча

.

ет до

.

хо

.

д, то

вы бу

.

де

.

те хл

.

оп

.

ат

.

ь в ла

.

до

.

ши,

ес

.

ли – ра

.

сх

.

од, то вы бу

.

де

.

те

то

.

па

.

ть.

-По

.

ку

.

пк

.

а хл

.

еб

.

а в ма

.

га

.

зи

.

не;

-оп

.

ла

.

та ко

.

мм

.

ун

.

ал

.

ьн

.

ых

ус

.

лу

.

г;

-па

.

па по

.

лу

.

чи

.

л пр

.

ем

.

ию;

-де

.

ду

.

шк

.

а вы

.

иг

.

ра

.

л ло

.

те

.

ре

.

ю;

-по

.

ез

.

дк

.

а на мо

.

ре;

-ре

.

мо

.

нт кв

.

ар

.

ти

.

ры;

-ба

.

бу

.

шк

.

а по

.

лу

.

чи

.

ла пе

.

нс

.

ию;

-по

.

ку

.

пк

.

а иг

.

ру

.

ше

.

к;

-ма

.

ма по

.

лу

.

чи

.

ла за

.

ра

.

бо

.

тн

.

ую

пл

.

ат

.

у.

Де

.

ти вы

.

по

.

лн

.

яю

.

т за

.

да

Пр

.

ак

.

ти

.

че

.

ск

.

ая

ча

.

сть

А, се

.

йч

.

ас да

.

ва

.

йт

.

е мы с ва

.

ми

ст

.

ан

.

ем ди

.

за

.

йн

.

ер

.

ам

.

и и

на

.

ри

.

су

.

ем св

.

ои ба

.

нк

.

но

.

ты. Чт

.

о

об

.

яз

.

ат

.

ел

.

ьн

.

о до

.

лж

.

ны бы

.

ть на

бу

.

ма

.

жн

.

ых ба

.

нк

.

но

.

та

.

х?

(За

.

щи

.

тн

.

ые эл

.

ем

.

ен

.

ты).

Де

.

ти ри

.

су

.

ют св

.

ои ба

Ит

.

ог

-

О че

.

м мы се

.

го

.

дн

.

я го

.

во

.

ри

.

ли?

- Ка

.

ки

.

е бы

.

ва

.

ют де

.

нь

.

ги?

- Че

.

м от

.

ли

.

ча

.

ет

.

ся мо

.

не

.

та от

ба

.

нк

.

но

.

ты?

- Дл

.

я че

.

го ну

.

жн

.

ы де

.

нь

.

ги?

- Вс

.

е ли мо

.

жн

.

о ку

.

пи

.

ть за

де

.

нь

.

ги?

Рефлексия

Воспитатель

хвалит детей

-

Предоставить детям право

выбора картинки эмоции,

которую они

испытывают по окончании

образовательной

деятельности.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

дети выполняют движения.

Делают самоанализ



В раздел образования