Напоминание

«Изготовление цветов из атласных лент. Выполнение цветка «Розетка», «Бутоньерка» и листьев (ленивый и вертушечный)».


Автор: Гришановская Оксана Анатольевна
Должность: преподаватель отделения Декоративно-прикладного искусства
Учебное заведение: МАОУ ДО "ЦДШИ Анадырского муниципального района" структурное подразделение в
Населённый пункт: с.Марково
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Изготовление цветов из атласных лент. Выполнение цветка «Розетка», «Бутоньерка» и листьев (ленивый и вертушечный)».
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центральная детская школа искусств Анадырского муниципального района»

структурное подразделение в с.Марково

Методическая разработка

Художественного отделения (ДПИ)

«Изготовление цветов из атласных лент.

Выполнение цветка «Розетка», «Бутоньерка» и листьев (ленивый и вертушечный)».

Рзработала: Гришановская О.А.,

преподаватель

Декоративно-прикладного искусства

с. Марково-2019год.

Пояснительная записка.

Одним из главных компонентов духовности любого общества является народная

культура, поэтому приобщение детей к прикладному народному творчеству, развитие у

них

интереса

к

народным

промыслам

и

ремеслам

способствует

укреплению

национального сознания, сохранению исторических культурных корней, формированию

духовно богатой личности ребенка.

Декоративно-прикладное искусство – искусство изготовления бытовых предметов,

обладающих художественными качествами и предназначенных не только для

удовлетворения прямых практических потреблений, но и для украшения быта: посуда,

декоративные ткани, ковры, вышивки, цветы из лент, кружева, изделия из бисера и

многое другое.

Занятия декоративно-прикладным искусством способствуют эстетическому

развитию детей, учат видеть красоту в реальной действительности и создавать вещи,

которые имеют две функции: утилитарную и художественную. Эти занятия развивают

фантазию и воображение; вырабатывают технические навыки, композиционное мышление

и чувство понимания цветной гармонии и художественный вкус, расширяют кругозор и

формируют представление детей о роли искусства в жизни общества.

Цветы во все времена привлекали внимание человека. Они удивляли, завораживали

и радовали, ими украшали дома, улицу и одежду, им приписывались магические

свойства . Чтобы продлить жизнь живых цветов, подольше сохранить их красоту, было

придумано множество способов долговечных букетов: засушивание живых цветов,

изготовление искусственных из бумаги, перьев, драгоценных камней, металлов,

пластмассы, бисера и конечно же из ткани и атласных лент.

Цветы из лент – это техника, при которой в иглу вдевают нитку, ленту прошивают

по краю и присборивают, в результате чего получаются цветок, лист и прочее, что в

дальнейшем служит отдельной поделкой.

Творческое воображение и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке.

Для реализации своих идей дети выбирают изготовление цветов из лент. Цветы из лент

привлекают не только яркостью красок, но и разнообразие форм и размеров . Такими

цветами можно украшать разнообразные предметы: сумочки, кошельки, шляпки, брошки,

воротники, перчатки, игольницы, диванные подушечки и другие изделия.

Остановимся на изготовлении цветов из лент. В данной методической разработке

приведены примеры изготовления цветов «Розетка» и «Бутоньерка».

Цель методической разработки:

- Знакомство с техникой изготовления цветов из лент.

-Знакомство с базовыми ручными стежками.

-Приобретение навыков работы в данной технике.

- Развитие усидчивости, аккуратности, творческой фантазии.

Для достижения этих целей ставятся следующие задачи:

- достигнуть понимания красоты и художественной ценности произведений декоративно-

прикладного искусства;

- развивать желание в самостоятельном выполнении художественного изделия;

- развивать эстетический вкус при выполнении работы;

-выработать аккуратность и качественность при выполнении работы;

-сочетать в практической работе творческую индивидуальность.

Процесс изготовления цветов из лент можно разделить на следующие этапы:

1.

Вводная часть.

2.

Подбор и подготовка необходимого материала.

3.

Выполнение цветка.

4.

Выполнение листика.

5.

Соединение цветка и листика.

6.

Оформление изделия.

Выполнение цветка «Розетка».

Вводная часть.

Преподаватель дает общее представление о техниках изготовления цветов из лент и

кратко характеризует каждую технику. Обращает внимание детей на изготовление цветка

«розетка» и ленивого листочка. Объясняет правила чтения схем. Рассказывает, что в

данной технике можно выполнить цветы разного размера и цвета.

Подбор и подготовка необходимого материала.

Для выполнения цветка «розетка» и ленивого листа необходимо подобрать следующий

материал:

- Атласные ленты двух цветов (красного для цветка и зеленого для листа) одинаковой

ширины 10мм- 13мм

- Иглы для вышивки и бисера.

- шелковые нитки.

- бусина для серединки цветка.

Выполнение цветка «Розетка» и ленивого листа.

Последовательность выполнения цветка

1.

Отрезать 1 кусок ленты (примерно 8-10 см) , длину ленты определяют в

зависимости от жесткости ленты.

2.

Складываем ленту по длине пополам, лицевой стороной внутрь, совмещая срезы.

3.

Сшиваем срезы вместе сборочным швом 2 (Приложение 1 схема№1 рис.а),

отступив от края 3 мм. (Сборочный шов 2: это ряд коротких, ровных стежков,

которыми сшивают срезы шва. Делаем переход через кромочный край и шьем в

обратном направлении вниз до внутренней кромки). Закрепляем нить в кромках.

(Приложение1 схема№1 рис. б)

4.

Продолжаем сметочный шов вдоль кромки по кругу, начиная у внутренней кромки

рядом со швом (только через 1 слой ленты)

5.

(Приложение 1 схема№1 рис.в)

6.

Аккуратно потянуть нить, формируя серединку цветка. Закрепляем нить в срезах.

(Приложение 1 схема№1 рис.г)

7.

На готовом цветке пришиваем в серединку бусину . Цветок «Розетка» готов.

(Приложение 1 схема№1 рис.д)

Выполнение ленивого листика.

Последовательность выполнения ленивого листика.

1.

Отрезаем 1 кусок ленты (длиной 6-8см).

2.

Складываем ленту пополам; накладываем левый срез на правый и закалываем

срезы булавкой.(Приложение 1 Схема №2 рис.а)

3.

Прокладываем строчку через обе половинки ленты и затягиваем нить. Ленивый

листочек готов. (Приложение 1Схема №2 рис.б и рис.в)

Оформление цветка.

Готовый цветок «розетка» и готовый ленивый лист пришиваем друг к другу с

изнаночной стороны.

1.

Берем цветок «розетка» и переворачиваем его изнаночной стороной вверх.

(Приложение2 Схема №1рис.а)

2.

Берем ленивый лист и также переворачиваем его изнаночной стороной вверх.

(Приложение2 Схема№1 рис.б)

3.

Прикладываем ленивый лист к цветку «розетка» и пришиваем его 2-мя – 3-мя

стежками к цветку. (Приложение 2Схема№1 рис.в) Цветок готов. (Приложение2

Схема№1 рис.г)

4.

Готовый цветок можно нашить на блузку, кофточку или другое изделие, а

можно сделать из него брошь.

Методическая разработка по выполнению цветка «розетка» и ленивого листа из

атласных лент предназначена для детей 3 класса на отделении «Декоративно-прикладное

искусство» ДШИ по предмету вышивка. Время, отведенное на его выполнение 2 часа.

Выполнение цветка «Бутоньерка» и вертушечный лист.

Вводная часть.

Преподаватель дает общее представление о техниках изготовления цветов из лент и

кратко характеризует каждую технику. Обращает внимание детей на изготовление цветка

«бутоньерка» и вертушечного листочка. Объясняет правила чтения схем. Рассказывает,

что в данной технике можно выполнить цветы разного размера и цвета.

Подбор и подготовка необходимого материала.

Для выполнения цветка «бутоньерка» и вертушечного листа необходимо подобрать

следующий материал:

- Атласные ленты двух цветов (лилового для цветка и зеленого для листа) одинаковой

ширины 10мм- 13мм

- Иглы для вышивки и бисера.

- шелковые нитки.

- бусина для серединки цветка.

Выполнение цветка «Бутоньерка» и вертушечного листа.

Последовательность выполнения цветка

1.Отрезать 1 кусок ленты (примерно 8-10 см) , длину ленты определяют в зависимости

от жесткости ленты.

2.

Прикалываем булавки, отступив 1 см от каждого среза.

3.

Закрепляем нить в наружной кромке, отступив 3мм от среза. (Приложение 3

Схема№1рис. а)

4.

Прокладываем сметочный шов под углом к булавке до внутренней кромки;

делаем переход через край.

5.

Прокладываем сметочный шов до наружной кромки, останавливаясь в 3мм от

среза. (Приложение 3 Схема№1 рис.б)

6.

Аккуратно тянем нить, формируя серединку цветка. Прокладываем шов через

кромку до места начального закрепления нити. (Приложение 3 Схема№1 рис.в)

7.

Совмещаем лицевые стороны срезов. Крепко затягиваем нить и закрепляем ее в

срезах. (Приложение 3Схема№1 рис.г)

8.

Расправляем ленту формируя цветок. Пришиваем бусину. Цветок «бутоньерка»

готов. (Приложение 3Схема№1 рис.д)

Выполнение вертушечного листика.

Последовательность выполнения вертушечного листика.

1.

Отрезаем 1 кусок ленты (длиной 6-7см).

2.

Сгибаем ленту пополам, чтобы найти ее середину.(Приложение 4 Схема№1

рис.а)

3.

Сгибаем левую часть вперед под углом 90*.

4.

Сгибаем правую часть назад, оборачиваем поверх левой стороны.

Накладываем правый срез на левый. Скалываем булавкой оба слоя ленты.

(Приложение4 Схема№1 рис.б).

5.

Прокладываем строчку через оба слоя ленты. (Приложение №4 Схема №1

рис.в).

6.

Затягиваем нить. Вертушечный лист готов. (Приложение4 Схема№1 рис.г).

7.

Оформление цветка.

Готовый цветок «бутоньерка» и готовый вертушечный лист пришиваем друг к

другу с изнаночной стороны.

1.

Берем цветок «бутоньерка» и переворачиваем его изнаночной стороной

вверх. (Приложение 5Схема №1 рис.а)

2.

Берем вертушечный лист и также переворачиваем его изнаночной

стороной вверх. (Приложение 5Схема№1 рис.б)

3.

Прикладываем вертушечный лист к цветку «бутоньерка» и пришиваем

его 2-мя – 3-мя стежками к цветку. (Приложение

4.

Схема№1 рис.в) Цветок готов. (Приложение5 Схема№1рис.г)

5.

Готовый цветок можно нашить на блузку, кофточку или другое изделие,

а можно сделать из него брошь.

Методическая разработка по выполнению цветка «Бутоньерка» и вертушечного

листа из атласных лент предназначена для детей 3 класса на отделении «Декоративно-

прикладное искусство» ДШИ по предмету вышивка. Время, отведенное на его

выполнение 2 часа.

Приложение 1 Схема №1

Рис.а

рис.б рис.в

Рис.г рис.д

Схема №2

рис.а рис.б рис.в

Приложение 2 Схема №1

рис.а рис.б

рис.в рис.г

Приложение 3 Схема №1

рис.а рис.б

рис.в рис.г

рис. Д

Приложение 4 Схема №1

рис.а рис.б

рис.в рис.г

Приложение 5 Схема №1

рис.а рис.б

рис.в рис.г

Литература:

1.Кристен Браун «Цветы из лент»;

2. Кари Мекка «Цветы из лент, ткани и тесьмы».



В раздел образования