Автор: Гришановская Оксана Анатольевна
Должность: преподаватель отделения Декоративно-прикладного искусства
Учебное заведение: МАОУ ДО "ЦДШИ Анадырского муниципального района" структурное подразделение в
Населённый пункт: с.Марково
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Изготовление цветов из атласных лент. Выполнение цветка «Розетка», «Бутоньерка» и листьев (ленивый и вертушечный)».
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центральная детская школа искусств Анадырского муниципального района»
структурное подразделение в с.Марково
Методическая разработка
Художественного отделения (ДПИ)
«Изготовление цветов из атласных лент.
Выполнение цветка «Розетка», «Бутоньерка» и листьев (ленивый и вертушечный)».
Рзработала: Гришановская О.А.,
преподаватель
Декоративно-прикладного искусства
с. Марково-2019год.
Пояснительная записка.
Одним из главных компонентов духовности любого общества является народная
культура, поэтому приобщение детей к прикладному народному творчеству, развитие у
них
интереса
к
народным
промыслам
и
ремеслам
способствует
укреплению
национального сознания, сохранению исторических культурных корней, формированию
духовно богатой личности ребенка.
Декоративно-прикладное искусство – искусство изготовления бытовых предметов,
обладающих художественными качествами и предназначенных не только для
удовлетворения прямых практических потреблений, но и для украшения быта: посуда,
декоративные ткани, ковры, вышивки, цветы из лент, кружева, изделия из бисера и
многое другое.
Занятия декоративно-прикладным искусством способствуют эстетическому
развитию детей, учат видеть красоту в реальной действительности и создавать вещи,
которые имеют две функции: утилитарную и художественную. Эти занятия развивают
фантазию и воображение; вырабатывают технические навыки, композиционное мышление
и чувство понимания цветной гармонии и художественный вкус, расширяют кругозор и
формируют представление детей о роли искусства в жизни общества.
Цветы во все времена привлекали внимание человека. Они удивляли, завораживали
и радовали, ими украшали дома, улицу и одежду, им приписывались магические
свойства . Чтобы продлить жизнь живых цветов, подольше сохранить их красоту, было
придумано множество способов долговечных букетов: засушивание живых цветов,
изготовление искусственных из бумаги, перьев, драгоценных камней, металлов,
пластмассы, бисера и конечно же из ткани и атласных лент.
Цветы из лент – это техника, при которой в иглу вдевают нитку, ленту прошивают
по краю и присборивают, в результате чего получаются цветок, лист и прочее, что в
дальнейшем служит отдельной поделкой.
Творческое воображение и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке.
Для реализации своих идей дети выбирают изготовление цветов из лент. Цветы из лент
привлекают не только яркостью красок, но и разнообразие форм и размеров . Такими
цветами можно украшать разнообразные предметы: сумочки, кошельки, шляпки, брошки,
воротники, перчатки, игольницы, диванные подушечки и другие изделия.
Остановимся на изготовлении цветов из лент. В данной методической разработке
приведены примеры изготовления цветов «Розетка» и «Бутоньерка».
Цель методической разработки:
- Знакомство с техникой изготовления цветов из лент.
-Знакомство с базовыми ручными стежками.
-Приобретение навыков работы в данной технике.
- Развитие усидчивости, аккуратности, творческой фантазии.
Для достижения этих целей ставятся следующие задачи:
- достигнуть понимания красоты и художественной ценности произведений декоративно-
прикладного искусства;
- развивать желание в самостоятельном выполнении художественного изделия;
- развивать эстетический вкус при выполнении работы;
-выработать аккуратность и качественность при выполнении работы;
-сочетать в практической работе творческую индивидуальность.
Процесс изготовления цветов из лент можно разделить на следующие этапы:
1.
Вводная часть.
2.
Подбор и подготовка необходимого материала.
3.
Выполнение цветка.
4.
Выполнение листика.
5.
Соединение цветка и листика.
6.
Оформление изделия.
Выполнение цветка «Розетка».
Вводная часть.
Преподаватель дает общее представление о техниках изготовления цветов из лент и
кратко характеризует каждую технику. Обращает внимание детей на изготовление цветка
«розетка» и ленивого листочка. Объясняет правила чтения схем. Рассказывает, что в
данной технике можно выполнить цветы разного размера и цвета.
Подбор и подготовка необходимого материала.
Для выполнения цветка «розетка» и ленивого листа необходимо подобрать следующий
материал:
- Атласные ленты двух цветов (красного для цветка и зеленого для листа) одинаковой
ширины 10мм- 13мм
- Иглы для вышивки и бисера.
- шелковые нитки.
- бусина для серединки цветка.
Выполнение цветка «Розетка» и ленивого листа.
Последовательность выполнения цветка
1.
Отрезать 1 кусок ленты (примерно 8-10 см) , длину ленты определяют в
зависимости от жесткости ленты.
2.
Складываем ленту по длине пополам, лицевой стороной внутрь, совмещая срезы.
3.
Сшиваем срезы вместе сборочным швом 2 (Приложение 1 схема№1 рис.а),
отступив от края 3 мм. (Сборочный шов 2: это ряд коротких, ровных стежков,
которыми сшивают срезы шва. Делаем переход через кромочный край и шьем в
обратном направлении вниз до внутренней кромки). Закрепляем нить в кромках.
(Приложение1 схема№1 рис. б)
4.
Продолжаем сметочный шов вдоль кромки по кругу, начиная у внутренней кромки
рядом со швом (только через 1 слой ленты)
5.
(Приложение 1 схема№1 рис.в)
6.
Аккуратно потянуть нить, формируя серединку цветка. Закрепляем нить в срезах.
(Приложение 1 схема№1 рис.г)
7.
На готовом цветке пришиваем в серединку бусину . Цветок «Розетка» готов.
(Приложение 1 схема№1 рис.д)
Выполнение ленивого листика.
Последовательность выполнения ленивого листика.
1.
Отрезаем 1 кусок ленты (длиной 6-8см).
2.
Складываем ленту пополам; накладываем левый срез на правый и закалываем
срезы булавкой.(Приложение 1 Схема №2 рис.а)
3.
Прокладываем строчку через обе половинки ленты и затягиваем нить. Ленивый
листочек готов. (Приложение 1Схема №2 рис.б и рис.в)
Оформление цветка.
Готовый цветок «розетка» и готовый ленивый лист пришиваем друг к другу с
изнаночной стороны.
1.
Берем цветок «розетка» и переворачиваем его изнаночной стороной вверх.
(Приложение2 Схема №1рис.а)
2.
Берем ленивый лист и также переворачиваем его изнаночной стороной вверх.
(Приложение2 Схема№1 рис.б)
3.
Прикладываем ленивый лист к цветку «розетка» и пришиваем его 2-мя – 3-мя
стежками к цветку. (Приложение 2Схема№1 рис.в) Цветок готов. (Приложение2
Схема№1 рис.г)
4.
Готовый цветок можно нашить на блузку, кофточку или другое изделие, а
можно сделать из него брошь.
Методическая разработка по выполнению цветка «розетка» и ленивого листа из
атласных лент предназначена для детей 3 класса на отделении «Декоративно-прикладное
искусство» ДШИ по предмету вышивка. Время, отведенное на его выполнение 2 часа.
Выполнение цветка «Бутоньерка» и вертушечный лист.
Вводная часть.
Преподаватель дает общее представление о техниках изготовления цветов из лент и
кратко характеризует каждую технику. Обращает внимание детей на изготовление цветка
«бутоньерка» и вертушечного листочка. Объясняет правила чтения схем. Рассказывает,
что в данной технике можно выполнить цветы разного размера и цвета.
Подбор и подготовка необходимого материала.
Для выполнения цветка «бутоньерка» и вертушечного листа необходимо подобрать
следующий материал:
- Атласные ленты двух цветов (лилового для цветка и зеленого для листа) одинаковой
ширины 10мм- 13мм
- Иглы для вышивки и бисера.
- шелковые нитки.
- бусина для серединки цветка.
Выполнение цветка «Бутоньерка» и вертушечного листа.
Последовательность выполнения цветка
1.Отрезать 1 кусок ленты (примерно 8-10 см) , длину ленты определяют в зависимости
от жесткости ленты.
2.
Прикалываем булавки, отступив 1 см от каждого среза.
3.
Закрепляем нить в наружной кромке, отступив 3мм от среза. (Приложение 3
Схема№1рис. а)
4.
Прокладываем сметочный шов под углом к булавке до внутренней кромки;
делаем переход через край.
5.
Прокладываем сметочный шов до наружной кромки, останавливаясь в 3мм от
среза. (Приложение 3 Схема№1 рис.б)
6.
Аккуратно тянем нить, формируя серединку цветка. Прокладываем шов через
кромку до места начального закрепления нити. (Приложение 3 Схема№1 рис.в)
7.
Совмещаем лицевые стороны срезов. Крепко затягиваем нить и закрепляем ее в
срезах. (Приложение 3Схема№1 рис.г)
8.
Расправляем ленту формируя цветок. Пришиваем бусину. Цветок «бутоньерка»
готов. (Приложение 3Схема№1 рис.д)
Выполнение вертушечного листика.
Последовательность выполнения вертушечного листика.
1.
Отрезаем 1 кусок ленты (длиной 6-7см).
2.
Сгибаем ленту пополам, чтобы найти ее середину.(Приложение 4 Схема№1
рис.а)
3.
Сгибаем левую часть вперед под углом 90*.
4.
Сгибаем правую часть назад, оборачиваем поверх левой стороны.
Накладываем правый срез на левый. Скалываем булавкой оба слоя ленты.
(Приложение4 Схема№1 рис.б).
5.
Прокладываем строчку через оба слоя ленты. (Приложение №4 Схема №1
рис.в).
6.
Затягиваем нить. Вертушечный лист готов. (Приложение4 Схема№1 рис.г).
7.
Оформление цветка.
Готовый цветок «бутоньерка» и готовый вертушечный лист пришиваем друг к
другу с изнаночной стороны.
1.
Берем цветок «бутоньерка» и переворачиваем его изнаночной стороной
вверх. (Приложение 5Схема №1 рис.а)
2.
Берем вертушечный лист и также переворачиваем его изнаночной
стороной вверх. (Приложение 5Схема№1 рис.б)
3.
Прикладываем вертушечный лист к цветку «бутоньерка» и пришиваем
его 2-мя – 3-мя стежками к цветку. (Приложение
4.
Схема№1 рис.в) Цветок готов. (Приложение5 Схема№1рис.г)
5.
Готовый цветок можно нашить на блузку, кофточку или другое изделие,
а можно сделать из него брошь.
Методическая разработка по выполнению цветка «Бутоньерка» и вертушечного
листа из атласных лент предназначена для детей 3 класса на отделении «Декоративно-
прикладное искусство» ДШИ по предмету вышивка. Время, отведенное на его
выполнение 2 часа.
Приложение 1 Схема №1
Рис.а
рис.б рис.в
Рис.г рис.д
Схема №2
рис.а рис.б рис.в
Приложение 2 Схема №1
рис.а рис.б
рис.в рис.г
Приложение 3 Схема №1
рис.а рис.б
рис.в рис.г
рис. Д
Приложение 4 Схема №1
рис.а рис.б
рис.в рис.г
Приложение 5 Схема №1
рис.а рис.б
рис.в рис.г
Литература:
1.Кристен Браун «Цветы из лент»;
2. Кари Мекка «Цветы из лент, ткани и тесьмы».