Автор: Пивкина Наталья Геннадьевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 78 "Пчёлка" комбинированного вида
Населённый пункт: г.Орск, Оренбургская область
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: "Как помочь ребенку запомнить буквы?"
Раздел: дошкольное образование
Трудные буквы.
Как помочь ребенку, если он забывает, путает,
неправильно пишет буквы?
Подготовила: учитель-логопед Пивкина Н.Г.
1. Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «справа»? Ребенок должен уметь
правильно выполнять задания: показать левое ухо, правую ногу и т.д., показать,
что видит слева от себя, что справа, что перед. Если ребенок пишет буквы не в ту
сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и
«справа».
2. Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он
затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного
восприятия, анализа и синтеза (в этом случае начните с набора из 4-х кубиков).
Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного
восприятия игры-занятия с различными «конструкторами» и «строителями».
Чтобы ребенку легче было запомнить буквы, рекомендуются следующие
приемы:
1.
Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок
раскрашивает ее.
2.
Лепка буквы из пластилина.
3.
Вырезание буквы по контуру.
4.
«Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.
5.
Выкладывание букв из ниток.
6.
Выгибание букв из проволоки.
Буквы из всего.
Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу.
Дома: пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных
палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов»,
горошин, пуговиц.
Во дворе: рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу; придумайте вместе с
ребенком загадки про буквы (маленькая, круглая, любит «охать»), пусть малыш
рисует отгадки на песке; выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т.п.
В лесу: ищите буквы среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка – это
[Л], а если ее вот так соединить – получится [О].
Наверняка, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые вы играете с
детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Поделитесь ими с нами и друг с
другом.
Желаем успехов!