Напоминание

"Как помочь ребенку запомнить буквы?"


Автор: Пивкина Наталья Геннадьевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 78 "Пчёлка" комбинированного вида
Населённый пункт: г.Орск, Оренбургская область
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: "Как помочь ребенку запомнить буквы?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Трудные буквы.

Как помочь ребенку, если он забывает, путает,

неправильно пишет буквы?

Подготовила: учитель-логопед Пивкина Н.Г.

1. Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «справа»? Ребенок должен уметь

правильно выполнять задания: показать левое ухо, правую ногу и т.д., показать,

что видит слева от себя, что справа, что перед. Если ребенок пишет буквы не в ту

сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и

«справа».

2. Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он

затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного

восприятия, анализа и синтеза (в этом случае начните с набора из 4-х кубиков).

Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного

восприятия игры-занятия с различными «конструкторами» и «строителями».

Чтобы ребенку легче было запомнить буквы, рекомендуются следующие

приемы:

1.

Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок

раскрашивает ее.

2.

Лепка буквы из пластилина.

3.

Вырезание буквы по контуру.

4.

«Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.

5.

Выкладывание букв из ниток.

6.

Выгибание букв из проволоки.

Буквы из всего.

Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу.

Дома: пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных

палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов»,

горошин, пуговиц.

Во дворе: рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу; придумайте вместе с

ребенком загадки про буквы (маленькая, круглая, любит «охать»), пусть малыш

рисует отгадки на песке; выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т.п.

В лесу: ищите буквы среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка – это

[Л], а если ее вот так соединить – получится [О].

Наверняка, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые вы играете с

детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Поделитесь ими с нами и друг с

другом.

Желаем успехов!



В раздел образования