Напоминание

План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».


Автор: Стрельцова Лариса Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №84 "Снегурочка"комбинированного вида
Населённый пункт: г. Улан-Удэ республика Бурятия
Наименование материала: План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».
Тема: План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Тема «Пингвины».

Цели: Обобщить знания детей о местообитании пингвинов,

Образовательные: Учить детей передавать характерное

строение пингвина, соблюдая относительную величину частей..

Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать

свою работу для реализации замысла, предвидеть результат и достигать его,

развивать способность доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, радость и

удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное

отношение к животным.

Материал: бумага формата А4, простые карандаши, ластики, цветные

карандаши, иллюстрации и фото пингвинов, технологическая

карта рисования пингвина.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Антарктида»,

рассматривание глобуса, иллюстраций «Животные Антарктиды», чтение и

рассматривание энциклопедий.

Ход НОД:

Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, а вот

куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку:

Этот южный материк

Он не мал, и не велик

Там по кругу, снег и льдины,

И веселые пингвины

Здесь давно нашли приют.

Материк тот как зовут?

Дети: - Антарктида.

Воспитатель: - Ребята, что мы знаем об Антарктиде?

Дети: - Антарктида самое холодное место на земле. Там всегда снег и лед.

Там никогда не бывает теплых дней и не бывает дождей. Постоянно морозы,

идет снег, и метут метели.

Воспитатель: - А на чем можно путешествовать?

Дети: - На самолете, поезде, корабле, автомобиле.

Воспитатель: - На каком транспорте удобнее добраться до

Антарктиды? (предположения детей)

Воспитатель: - Мы отправимся с вами на корабле, присаживаемся на

корабль (дети присаживаются на специально заготовленную конструкцию).

Я буду капитаном, а вы пассажирами. Мы поплывем с вами под веселую

музыку (воспитатель включает музыку).

Ребята, посмотрите справа от нас Антарктида. Кругом огромные ледяные

айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В черный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную.

Дети: - Пингвин.

Обращаю внимание детей на картинки пингвинов

Воспитатель: - Что есть у пингвина? (дети перечисляют.)

Воспитатель: - Правильно у пингвина голова, туловище, крылья черного

цвета, а грудь белого цвета. Клюв красный, лапки красные.

Воспитатель: - Пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде.

Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и

сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время –

работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких

перышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести

холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а

лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулем. Пингвины живут

большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке

жира на животе. После появления на свет птенцов, организуют «детские

сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели»,

пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся

людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и

ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов есть враги –

морской леопард и поморники.

Среди льдин и снега рос,

Не страшит его мороз.

Как парят над океаном

Чайки, крачки и бакланы!

А пингвин, хотя и птица,

Для полёта не годится,

Но зато пловец отличный, -

Вот какой он необычный!

Дружбу водит он с китами

И с морскими со слонами.

Рыбку юркую стрелой

Догоняет под водой.

И, по льду протопав звонко,

Угощает пингвинёнка.

Физкультминутка:

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Крылья вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю нарисовать замечательных

пингвинов. Лучше всего если это будет не один пингвин, а семья.

Так как это Антарктида, вокруг можно нарисовать льдины и снег.

Воспитатель: - Сначала наносите все линии на бумагу простым

карандашом без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть.

Рисуем большой овал – туловище, круг над туловищем – это голова, с легка

сплющенная, 2 треугольника вдоль туловища – это крылья, 2 маленьких

треугольника – это лапы, затем рисуем клюв, глаза.

Стираем лишние линии и раскрашиваем карандашами.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере

необходимости.

В конце занятия дети выкладывают свои работы на общий стол для

рассматривания, затем рисунки вывешиваются в приемной на стене «Наше

творчество»

Подводится итог занятия:

Все очень старались, молодцы

.

Где же мы с вами побывали? Кого мы там увидели?

Как выглядят пингвины? Пингвины умеют летать? Чем они питаются?

Где воспитываются птенцы?



В раздел образования