Автор: Стрельцова Лариса Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №84 "Снегурочка"комбинированного вида
Населённый пункт: г. Улан-Удэ республика Бурятия
Наименование материала: План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».
Тема: План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».
Раздел: дошкольное образование
План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.
Тема «Пингвины».
Цели: Обобщить знания детей о местообитании пингвинов,
Образовательные: Учить детей передавать характерное
строение пингвина, соблюдая относительную величину частей..
Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать
свою работу для реализации замысла, предвидеть результат и достигать его,
развивать способность доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, радость и
удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное
отношение к животным.
Материал: бумага формата А4, простые карандаши, ластики, цветные
карандаши, иллюстрации и фото пингвинов, технологическая
карта рисования пингвина.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Антарктида»,
рассматривание глобуса, иллюстраций «Животные Антарктиды», чтение и
рассматривание энциклопедий.
Ход НОД:
Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, а вот
куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку:
Этот южный материк
Он не мал, и не велик
Там по кругу, снег и льдины,
И веселые пингвины
Здесь давно нашли приют.
Материк тот как зовут?
Дети: - Антарктида.
Воспитатель: - Ребята, что мы знаем об Антарктиде?
Дети: - Антарктида самое холодное место на земле. Там всегда снег и лед.
Там никогда не бывает теплых дней и не бывает дождей. Постоянно морозы,
идет снег, и метут метели.
Воспитатель: - А на чем можно путешествовать?
Дети: - На самолете, поезде, корабле, автомобиле.
Воспитатель: - На каком транспорте удобнее добраться до
Антарктиды? (предположения детей)
Воспитатель: - Мы отправимся с вами на корабле, присаживаемся на
корабль (дети присаживаются на специально заготовленную конструкцию).
Я буду капитаном, а вы пассажирами. Мы поплывем с вами под веселую
музыку (воспитатель включает музыку).
Ребята, посмотрите справа от нас Антарктида. Кругом огромные ледяные
айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В черный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную.
Дети: - Пингвин.
Обращаю внимание детей на картинки пингвинов
Воспитатель: - Что есть у пингвина? (дети перечисляют.)
Воспитатель: - Правильно у пингвина голова, туловище, крылья черного
цвета, а грудь белого цвета. Клюв красный, лапки красные.
Воспитатель: - Пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде.
Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и
сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время –
работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких
перышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести
холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а
лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулем. Пингвины живут
большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке
жира на животе. После появления на свет птенцов, организуют «детские
сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели»,
пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся
людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и
ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов есть враги –
морской леопард и поморники.
Среди льдин и снега рос,
Не страшит его мороз.
Как парят над океаном
Чайки, крачки и бакланы!
А пингвин, хотя и птица,
Для полёта не годится,
Но зато пловец отличный, -
Вот какой он необычный!
Дружбу водит он с китами
И с морскими со слонами.
Рыбку юркую стрелой
Догоняет под водой.
И, по льду протопав звонко,
Угощает пингвинёнка.
Физкультминутка:
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Крылья вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю нарисовать замечательных
пингвинов. Лучше всего если это будет не один пингвин, а семья.
Так как это Антарктида, вокруг можно нарисовать льдины и снег.
Воспитатель: - Сначала наносите все линии на бумагу простым
карандашом без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть.
Рисуем большой овал – туловище, круг над туловищем – это голова, с легка
сплющенная, 2 треугольника вдоль туловища – это крылья, 2 маленьких
треугольника – это лапы, затем рисуем клюв, глаза.
Стираем лишние линии и раскрашиваем карандашами.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере
необходимости.
В конце занятия дети выкладывают свои работы на общий стол для
рассматривания, затем рисунки вывешиваются в приемной на стене «Наше
творчество»
Подводится итог занятия:
Все очень старались, молодцы
.
Где же мы с вами побывали? Кого мы там увидели?
Как выглядят пингвины? Пингвины умеют летать? Чем они питаются?
Где воспитываются птенцы?