Напоминание

Использование игрового набора «Дары Фребеля» тема: «Туристический автобус».


Автор: Чуркина Елена Богдановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 23
Населённый пункт: г.п. Федоровское Тосненский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Использование игрового набора «Дары Фребеля» тема: «Туристический автобус».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комитет образования Муниципального образования

Тосненский район Ленинградской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №23

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г.п.ФЕДОРОВСКОЕ»

Конспект инновационного занятия

в старшей группе «Бабочки»

с использованием игрового набора

«Дары Фребеля» тема: «Туристический автобус».

Составила:

воспитатель первой категории

Чуркина Е.Б.

г.п. Федоровское, 2022г.

Конспект инновационного занятия

в старшей группе «Бабочки»

с использованием игрового набора

«Дары Фребеля» тема: «Туристический автобус».

Цель: развитие

познавательного

интереса

к

образовательной

деятельности посредством игрового набора «Дары Фребеля».

Задачи:

Образовательные: Формировать умения сравнивать предметы по одному

признаку величины (длине). Упражнять в умении подбирать фигуры

различной формы в зависимости от основного правила.

Развивающие: Развивать

умение

составлять

целостное

изображение

предмета из геометрических фигур. Развивать воображение, мышление.

Воспитательные: Способствовать

созданию

у

детей

радостного

эмоционального

настроения.

Побуждать

детей

к

сотрудничеству

и

взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Речевое

развитие",

"Социально-коммуникативное

развитие",

"Познавательное

развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание схем, упражнение, показ.

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.

Практические: игровые упражнения, гимнастика, конструирование.

Материалы и оборудования: игровой набор «Дары Фребеля» № 7, 8, 9,

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Приветствие.

Посмотрите вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Дружные и смелые, а еще – умелые!

Можем многое мы делать: клеить, резать и лепить, рисовать, играть и

шить.

Сядем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Посмотрите вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Воспитатель: предлагает отправиться в путешествие.

Звучит сигнал автобуса

Воспитатель обращает внимание детей на странный звук.

Воспитатель: -Ребята давайте мы с вами отправимся в путешествие.

Воспитатель: -Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие

по земле?

Дети: на машине, самолете, автобусе, поезде, корабле.

Воспитатель: - Правильно. Какие виды наземного транспорта вы знаете?

Дети: пассажирский, экскурсионный, легковой.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель:

послушайте загадку и узнайте на каком мы с вами

транспорте отправимся в путешествие.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Дети: Автобус.

Воспитатель:

-А вы знаете, что бывают туристические автобусы,

следующие по городам, между городами для путешествий.

Воспитатель: -Назовите части автобуса?

Дети: корпус – салон с сидениями для пассажиров, кабина.

Воспитатель: -Давайте мы с вами построим такой автобус, и все вместе

отправимся на нём путешествовать.

Воспитатель: Туристический автобус очень большой, красивый и на нём

могут путешествовать много людей, мы можем взять с собой своих друзей.

Воспитатель: -Ребята вы знаете, кто строит и проектирует транспорт?

введение нового понятия «инженеры».

Давайте и мы с вами станем

инженерами.

Воспитатель:

Ребята у нас есть много различного строительного

материала, но я вам хочу предложить «Дары Фрёбеля»

Воспитатель: а сначала немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка

Мы с ребятами потянулись.

Раз - нагнулись,

Два - нагнулись

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - на место нужно сесть.

Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при

работе с конструктором:

Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть

детали конструктора в рот и уши.

Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для

этого месте.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Воспитатель: я

предлагаю вам выложить автобус из деталей игрового

набора «Дары Фрёбеля» № 8.

Дети делятся на пары, подходят к столу с игровым набором «Дары

Фрёбеля» и выкладывают из выбранных деталей автобус, используя набор №

8.

Воспитатель: Молодцы ребята очень постарались.

Воспитатель: теперь другая группа ребят подходят к столу с игровым

набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают из выбранных деталей колеса,

используя набор № 7, 9.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Продолжим. Автобус готов. Не хватает пассажиров. И еще,

я предлагаю наш туристический автобус украсить флажками.

Воспитатель: третья группа ребят подходят к столу с игровым набором

«Дары Фрёбеля» и выкладывают из выбранных деталей пассажиров и

флажки, используя набор № 7, 8.

Воспитатель: Отлично. Наш автобус готов к путешествию.

Улыбается водитель: - Проходите! Проходите!

У окошка место есть, не желаете присесть?

На моем автобусе полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет! Вы садитесь или нет?

Воспитатель Автобус тронулся и первым, что увидели пассажиры — это

красивые и многоэтажные дома.

Воспитатель: теперь я вам предлагаю выложить дома.

Дети выкладывают из выбранных деталей домики, используя наборы №7.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а что растет рядом с домами.

Дети: деревья, елочки, цветы.

Воспитатель: все правильно. Давайте из деталей игрового набора «Дары

Фрёбеля» выложим деревья, елочки и травку.

Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и

выкладывают из выбранных деталей деревья, елочки и цветы, используя

наборы №7, 8, 9.

Воспитатель: Пассажиры продолжают путешествие. А в это время на

небе показалось солнышко и белые облака.

Дети выкладывают из выбранных деталей солнышко и облака, используя

наборы №7, 8.

Воспитатель: Вот такая у нас получилась картина «туристический автобус

едет по городу»

Воспитатель: Молодцы, Вы справились и с этим заданием.

Итог.

Воспитатель:

Вам понравилось наше занятие?

Вам понравилось быть инженерами?

Что вы запомнили? (Совместная с детьми оценка процесса и результата

деятельности). Как настроение, у всех хорошее?

Молодцы ребята!



В раздел образования