Автор: Чуркина Елена Богдановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 23
Населённый пункт: г.п. Федоровское Тосненский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Использование игрового набора «Дары Фребеля» тема: «Туристический автобус».
Раздел: дошкольное образование
Комитет образования Муниципального образования
Тосненский район Ленинградской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №23
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г.п.ФЕДОРОВСКОЕ»
Конспект инновационного занятия
в старшей группе «Бабочки»
с использованием игрового набора
«Дары Фребеля» тема: «Туристический автобус».
Составила:
воспитатель первой категории
Чуркина Е.Б.
г.п. Федоровское, 2022г.
Конспект инновационного занятия
в старшей группе «Бабочки»
с использованием игрового набора
«Дары Фребеля» тема: «Туристический автобус».
Цель: развитие
познавательного
интереса
к
образовательной
деятельности посредством игрового набора «Дары Фребеля».
Задачи:
Образовательные: Формировать умения сравнивать предметы по одному
признаку величины (длине). Упражнять в умении подбирать фигуры
различной формы в зависимости от основного правила.
Развивающие: Развивать
умение
составлять
целостное
изображение
предмета из геометрических фигур. Развивать воображение, мышление.
Воспитательные: Способствовать
созданию
у
детей
радостного
эмоционального
настроения.
Побуждать
детей
к
сотрудничеству
и
взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Речевое
развитие",
"Социально-коммуникативное
развитие",
"Познавательное
развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание схем, упражнение, показ.
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.
Практические: игровые упражнения, гимнастика, конструирование.
Материалы и оборудования: игровой набор «Дары Фребеля» № 7, 8, 9,
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Приветствие.
Посмотрите вы на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
Дружные и смелые, а еще – умелые!
Можем многое мы делать: клеить, резать и лепить, рисовать, играть и
шить.
Сядем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Посмотрите вы на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
Воспитатель: предлагает отправиться в путешествие.
Звучит сигнал автобуса
Воспитатель обращает внимание детей на странный звук.
Воспитатель: -Ребята давайте мы с вами отправимся в путешествие.
Воспитатель: -Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие
по земле?
Дети: на машине, самолете, автобусе, поезде, корабле.
Воспитатель: - Правильно. Какие виды наземного транспорта вы знаете?
Дети: пассажирский, экскурсионный, легковой.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель:
послушайте загадку и узнайте на каком мы с вами
транспорте отправимся в путешествие.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: Автобус.
Воспитатель:
-А вы знаете, что бывают туристические автобусы,
следующие по городам, между городами для путешествий.
Воспитатель: -Назовите части автобуса?
Дети: корпус – салон с сидениями для пассажиров, кабина.
Воспитатель: -Давайте мы с вами построим такой автобус, и все вместе
отправимся на нём путешествовать.
Воспитатель: Туристический автобус очень большой, красивый и на нём
могут путешествовать много людей, мы можем взять с собой своих друзей.
Воспитатель: -Ребята вы знаете, кто строит и проектирует транспорт?
введение нового понятия «инженеры».
Давайте и мы с вами станем
инженерами.
Воспитатель:
Ребята у нас есть много различного строительного
материала, но я вам хочу предложить «Дары Фрёбеля»
Воспитатель: а сначала немного отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка
Мы с ребятами потянулись.
Раз - нагнулись,
Два - нагнулись
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - на место нужно сесть.
Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при
работе с конструктором:
Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть
детали конструктора в рот и уши.
Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для
этого месте.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Воспитатель: я
предлагаю вам выложить автобус из деталей игрового
набора «Дары Фрёбеля» № 8.
Дети делятся на пары, подходят к столу с игровым набором «Дары
Фрёбеля» и выкладывают из выбранных деталей автобус, используя набор №
8.
Воспитатель: Молодцы ребята очень постарались.
Воспитатель: теперь другая группа ребят подходят к столу с игровым
набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают из выбранных деталей колеса,
используя набор № 7, 9.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Продолжим. Автобус готов. Не хватает пассажиров. И еще,
я предлагаю наш туристический автобус украсить флажками.
Воспитатель: третья группа ребят подходят к столу с игровым набором
«Дары Фрёбеля» и выкладывают из выбранных деталей пассажиров и
флажки, используя набор № 7, 8.
Воспитатель: Отлично. Наш автобус готов к путешествию.
Улыбается водитель: - Проходите! Проходите!
У окошка место есть, не желаете присесть?
На моем автобусе полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет! Вы садитесь или нет?
Воспитатель Автобус тронулся и первым, что увидели пассажиры — это
красивые и многоэтажные дома.
Воспитатель: теперь я вам предлагаю выложить дома.
Дети выкладывают из выбранных деталей домики, используя наборы №7.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а что растет рядом с домами.
Дети: деревья, елочки, цветы.
Воспитатель: все правильно. Давайте из деталей игрового набора «Дары
Фрёбеля» выложим деревья, елочки и травку.
Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и
выкладывают из выбранных деталей деревья, елочки и цветы, используя
наборы №7, 8, 9.
Воспитатель: Пассажиры продолжают путешествие. А в это время на
небе показалось солнышко и белые облака.
Дети выкладывают из выбранных деталей солнышко и облака, используя
наборы №7, 8.
Воспитатель: Вот такая у нас получилась картина «туристический автобус
едет по городу»
Воспитатель: Молодцы, Вы справились и с этим заданием.
Итог.
Воспитатель:
Вам понравилось наше занятие?
Вам понравилось быть инженерами?
Что вы запомнили? (Совместная с детьми оценка процесса и результата
деятельности). Как настроение, у всех хорошее?
Молодцы ребята!