Напоминание

Экологическое развитие


Автор: Малыгина Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/с101
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Экологическое развитие
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Юные защитники природы»

познавательно-исследовательская совместная деятельность

с детьми старшей группы

Составила Малыгина Ю.С., воспитатель МАДОУ д/с № 101 г.Тюмени

Цели задачи: Формирование элементарных экологических представлений.

Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен

беречь, охранять и защищать е, что в природе все взаимосвязано, что жизнь

человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его

исследования.

Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым

алгоритмом.

Предварительная

работа:

Беседа

«Как

нужно

беречь

природу»,

рассматривание энциклопедий, рассматривание иллюстраций лекарственных

растений.

Оборудование:

макет

светофора,

картинки

к

светофору

(знаки

экологические - запрещающие и разрешающие), 2 ведерка с надписями

(бумага - картон, пластмасса,) мусор, карта, пазл, ягоды шиповника, два

стакана воды, марля, значки для детей.

Словарная работа:

рассортировать, светофор, шиповник, опыт, марля,

защитники природы, эколята.

Ход:

В: - Ребята, вы любите отдыхать на природе? Рассказы детей из личного

опыта.

В: - Да, отдых на природе – самый лучший! А сейчас предлагаю посмотреть

на экран – для нас пришло сообщение по электронной почте.

Презентация: слайд 1, 2 (Письмо-обращение)

В: - Ну что, отправляемся на выручку! Путешествие предстоит не обычное:

до леса так быстро нам не добраться… В помощь есть вот что… Показывает

детям лист, на котором схематично изображено групповое помещение с

локациями, отмеченными цифрами.

В: - Что это, как вы думаете? Дети дают варианты ответов (карта, схема,

план).

В: - Умницы, действительно это можно назвать и картой, и планом, и схемой,

и маршрутом. Внимательно рассмотрите – вам ничего этот план не

напоминает? Рассматривают.

В: - Верно, это карта нашей группы. Как вы догадались? Объяснения детей.

В: - Ну что ж. На пути нам предстоит три остановки, на которых нужно будет

выполнить задания. За каждое задание получаем пазл, собрав который

получим вознаграждение. Итак, в путь! Смотрим на карту: сейчас мы

находимся здесь, выдвигаемся в направлении локации 2. Но прежде, чем

отправимся, вспомним основные правила: слушать внимательно инструкции,

выполнять после того, как будет получен сигнал и работаем командой

(рассуждаем, помогаем друг другу).

Локация 2. «Уборка мусора»

Вот пришли туристы в лес. Отдыхали они здесь:

Мусор всюду разбросали. За собою не убрали…

В: - У меня вопрос: откуда берётся мусор? Рассуждения детей.

В:

-

Давайте

представим,

что

произойдет,

если мусор

не

убирать?

Рассуждения детей.

В: - Люди, не задумываясь, оставляют мусор в местах отдыха, а ведь это

большая угроза для птиц и животных, они очень любопытны и это приводит

к гибели, огромный вред приносит пластик - они его проглатывают,

запутываются в пакетах, сетках, отравляются разными залежавшимися

отходами, которые не всегда пригодны к пище. Как вы думаете, для чистоты

окружающей природы, как лучше поступить с мусором? Рассуждения детей.

В: - Итак, мусор надо рассортировать в специальные контейнеры. Обратите

внимание на знаки: на них изображены символы бумаги и пластиковых

изделий – пакеты, бутылки, банки. Теперь за работу: собираем мусор и

сортируем по контейнерам. Ребята, только среди мусора должен находится

один элемент картинки, не выбросьте его случайно.

В: - Молодцы! Мусор убрали. Идём дальше. Смотрим на карту.

Локация 3. «Экологический светофор»

В: - Светофор? Странно… Мы ж не на перекрёстке?! Как вы думаете, для

чего он здесь находится? Рассуждения детей.

В: - Верно, светофор необычный - экологический. У этого светофора только

два цвета: красный – запрещающий, зелёный – разрешающий. Вот сейчас и

проверим, как вы знаете и соблюдаете правила поведения в природе.

Разбирайте по одной карточке, рассматривайте и объясните, что изображено.

Давайте присядем.

По окончании выполнения задания получают от

светофора ещё один элемент.

В: - Двигаемся дальше: следующая остановка - последняя локация под

цифрой 4.

Локация 4. «Опыт с водой»

В: - Да это же настоящая лаборатория. Сейчас мы проведём опыты, как

настоящие учёные -

будем очищать воду.

Кто знает, как по-другому

называется процесс очистки воды? (Фильтрация). Вспомните, дома у вас есть

фильтры, которые очищают воду.

В: - Ну что, я буду главным научным сотрудником, а вы – младшими

научными сотрудниками. Подходите к столу. Для сначала вспомним правила

при проведении опытов:

- можно слушать, размышлять, аккуратно трогать исследуемые приборы.

- толкаться, разбрызгивать воду, пробовать ее на вкус не желательно.

Попробуем очистить воду несколькими способами. На столе три

пустых сосуда с фильтрами и стакан грязной воды.

В первом сосуде фильтром служит марля. Берём сосуд вставляем, в него

воронку и кладем в него марлю, и тонкой струйкой переливаем.

Ребята, давайте посмотрим служит марля. Наливаю воду, а вы наблюдаете и

говорите, что происходит с водой и фильтром. Марля стала грязная, на ней

остались большие кусочки грязи.

В:- Ребята, а вода стала чистой? (Ответы детей). Правильно, она осталась

грязной… Какой из следует вывод? Значит фильтр из марли плохо чистит

воду.

А теперь профильтруем воду через ткань. В воронку кладу кусочек ткани. И

фильтруем. Что мы наблюдаем в этом случае? (На ткани остались соринки)

В: - А вода стала чище? (Ответы детей) Какой из этого следует вывод?

И последний способ очистки воды, но использовать будем при этом

вату. Кладем в воронку кусочек ваты. Фильтруем. Что получилось? Какой

вывод напрашивается? (Вода стала чище, на вате осталось много сора).

В: - Вода стала чище, ватный фильтр состоит из нескольких слоёв и не

пропускает самые мелкие соринки. Воду мы очистили. Все элементы пазла у

нас. Давайте соберём и посмотрим, что получилось. Собирают и называют.

В: - Кто-нибудь знает, какую пользу приносит шиповник?

Если из плодов шиповника приготовить настой, и принимать по

стакану каждый день – это укрепляет здоровье, помогает при простуде,

придаёт бодрость и поднимает настроение.

А

я

принесла

засушенные

ягоды шиповника.

Рассматривают

настоящие плоды: трогают, нюхают.

В: - Давайте отдадим ягоды нашим поварам, и они приготовят целебный

настой из ягод. А мы с вами вернёмся к локации № 1. Нас с вами ждёт

сюрприз.

Слайд 3, 4, 5

В: - Сегодня мы с вами решали глобальные проблемы по экологии: убрали

мусор, вспомнили правила поведения в природе и провели опыты. Наше

путешествие показало, что вы не только любите отдыхать на природе, но и её

защищать и беречь. За все выполненные задания я хочу вручить каждому из

вас значок и посвятить в юные экологи.

Вручает значки «Защитники

природы».



В раздел образования