Автор: Чекушина Диана Леонидовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: КГКУ Детский дом 12
Населённый пункт: Хабаровский край, город Амурск
Наименование материала: статья
Тема: "Плечом к плечу"
Раздел: дополнительное образование
«ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ»
Он живёт в детском доме. Вокруг полно народа: воспитатели, дети,
гости, волонтёры. О нём заботятся, его обслуживают, развлекают. И вот
пришёл день, о котором он мечтал: «Буду, наконец, самостоятельный, жить в
своей
квартире!»
Исполняется
18
лет,
и
ему
говорят:
«Всё,
ты
переезжаешь!»…С этого момента он один…
Помните ли вы себя на пороге совершеннолетия? О чём думали? Чего
боялись? Как делали первые самостоятельные шаги во взрослую жизнь?
Какие взрослые были с вами рядом, как они вам помогали? А, может , быть
вы были один на один со своими проблемами, страхами, неуверенностью?...
В природе всё просто и понятно! Например, птенцы учатся летать,
покидая свои гнёзда: они выпрыгивают, слетают с гнёзд - и «сыплются» на
ветки или на землю. Это естественный процесс, учебный. Но за «учёбой»
следят родители, которые продолжают опекать и подкармливать птенцов. И,
в конце концов, настаёт момент, когда птенцу подчиняется навык полёта, и
он становится самостоятельным.
Так и в жизни людей, заботливые родители помогают начинающему
свой неповторимый путь взросления ребёнку делать первые шаги к
самостоятельности. Но что делать, когда ребёнок обделён? Когда он
выпускник детского дома?
С одной стороны он жаждет свободы, с другой стороны, этой свободы
боится! Детям, которые попадают в детский дом, не хватает очень многих
знаний и умений для выхода в самостоятельную жизнь – от бытовых навыков
до уверенности в собственных силах и мотивации жить самостоятельно. У
них нет опыта выстраивания человеческих связей, а потом и семейных
отношений. Обратиться за советом часто не к кому. Таким другом и
советчиком может стать наставник.
Стать наставником может любой социально благополучный человек,
обладающий большим внутренним ресурсом, старше 25 лет. В этом возрасте
люди уже, как правило, имеют образование и жизненный опыт. Для того
чтобы стать наставником, необходимо пройти обязательное обучение,
которое даст понятие об особенностях детей, воспитывающихся в детских
учреждениях, о том, как устанавливать границы в общении, как обезопасить
себя и не навредить подростку, как решать возможные конфликты.
В
детском
доме
12
города
Амурска
реализуется
программа
наставничества
над
выпускниками
«Плечом
к
плечу».
На
базе
постинтернатного сопровождения выпускников
организована
школа
наставников, которая открыла двери для волонтёров, ресурсных людей,
способных дарить тепло и заботу, передавать свой опыт.
Надеемся, что данная программа найдёт отклик в сердцах людей, ведь
кто если не мы, - люди, думающие о будущем, сплотимся и найдём решение
такой
серьёзной
социальной
проблемы,
как
становление
здорового
дееспособного молодого поколения!
Диана Чекушина,
социальный педагог