Напоминание

"Инновационные технологии на уроках башкирского языка"


Автор: Юмалина Минзия Рашатовна
Должность: учитель башкирского языка и литературы
Учебное заведение: МОБУ лицей с.Булгаково
Населённый пункт: с.Булгаково, Уфимский район
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационные технологии на уроках башкирского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Инновационные технологии на уроках башкирского языка.

Инновации в образовании - это элементы, которые существенно улучшают

учебно-воспитательный процесс. К инновациям можно отнести:

-инновационное оборудование;

- инновационные приемы;

- инновационные технологии.

В

работе

учителя

башкирского

языка

можно

выделить

следующие

направления использования ЭОР на уроках:

1.Мультимедийные лекции — изложение учебного материала происходит за

счет

использования

компьютера

и

мультимедийного

проектора.

Это

усиливает воздействие на обучающихся, вследствие чего повышается

уровень восприятия учебного материала, так как они не только слушают

учителя, но и наглядно воспринимают услышанное. Но при этом учитель не

заменяется компьютером, а остается главным действующим лицом, в полной

мере

реализуя

свои

индивидуальные

творческие

особенности.

Несомненными плюсами презентаций является экономия лекционного

времени, хорошая иллюстративность, наглядность и доступность изложения,

возможность вернуться к любому месту лекции; возможность демонстрации

видео-, аудио - материалов.

2. Тестирование. Оно может проходить в разных формах:

- в традиционной - сначала на слайдах появляются вопросы и варианты

ответов, затем появляются правильные ответы, например, тесты в системе

Votum – это система обучения,

тестирования, голосования,

которое

обеспечивает интерактивное общение между учителем и учеником в

процессе обучения, контроль знания, проведения образовательных игр. Этот

прием позволяет существенно экономить учебное время.

- использование различных тестовых оболочек, например, тесты в программе

My Test – это система программ (программа тестирования обучающихся,

редактор тестов и журнал результатов) для создания компьютерного

тестирования. При составлении теста можно выбирать случайный порядок

вариантов и вопросов. Варьировать типы заданий: с выбором одного или

нескольких правильных ответов, нахождение соответствия и другие.

3. Использование на уроках электронных учебников дают желаемый

результат. Я использую на таких этапах урока, как изучение новой темы,

закрепление пройденного. Ко многим урокам башкирского языка можно

подготовить слайды с иллюстрациями к художественным произведениям.

Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках

текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться

самыми различными источниками информации. С помощью компьютера

можно создать учебные карточки, схемы, кластеры, составлять тесты,

презентации.

При обучении башкирскому языку компьютер как средство обучения можно

использовать в следующих случаях:

-Для целей обучения изучаемым языковым явлениям /наглядно представить

явления и процессы/;

-При обеспечении диалога, коммуникации;

-При формировании речевых навыков на изучаемом языке;

- При контроле знаний;

- При моделировании различных ситуаций, презентации и объяснении

учебного материала.

Использование компьютера в обучении башкирскому языку развивает у

обучаемых навыки чтения, письма, а также позволяет значительно расширить

словарный запас.

Сегодня широко применяются электронные учебники, справочники,

открывающие новые, более эффективные пути компьютерного образования.

Использование видео на уроках башкирского языка значительно расширяет

дидактические возможности.

Основные достоинства видео:

1. они позволяют слышать речь носителей языка.

2. позволяют использовать упражнения по просмотру видео.

3. помогают продемонстрировать те элементы культуры, которые сложно

описать словами.

4. могут быть использованы на любом уровне знания языка.

Таким образом, использование информационных технологий поможет

учителю поднять уровень владения башкирским языком учащихся до

современных требований. Поэтому наша задача – помочь учащимся

правильно использовать полученную информацию, развивать их способности

и интерес к поиску.



В раздел образования