Напоминание

Мюзикл "Мешок яблок"


Авторы: Лапина Светлана Вениаминовна, Михеева Ольга Михайловна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ № 66
Населённый пункт: Город Северодвинск Архангельская область
Наименование материала: Педагогический проект: Использование инновационной формы "Мюзикл" как средства коррекционно-образовательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
Тема: Мюзикл "Мешок яблок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Город Северодвинск, Архангельская область

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 66 «Беломорочка»

Педагогический проект на тему:

Использование инновационной формы «Мюзикл» как средства

коррекционно – образовательной работы с дошкольниками с

ограниченными возможностями здоровья по зрению.

Возраст детей: 6-7 лет

Разработчики: Михеева Ольга Михайловна – педагог дефектолог

Лапина Светлана Вениаминовна – музыкальный руководитель

Конаш Наталья Владимировна – воспитатель

Павловская Тамара Витальевна – воспитатель

2021 год

Содержание проекта

Введение

«Творим, танцуем, поём…или о мюзикле в детском саду»,

Говоря о применении такого жанра как «мюзикл» в детском саду, нельзя

не определиться с понятием мюзикла. Что же такое «Мюзикл»?

Мюзикл – одно из самых модных направлений современного музыкального

театра, музыкально-сценическое представление, в котором используются

разнообразные выразительные средства эстрадной и бытовой музыки,

хореографического, драматического и оперного искусства.

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования

абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в

развитии музыкальности детей. В связи с этим, выбирая формы и методы

работы музыкальной деятельности, представляется необходимым направлять

их на развитие у детей:

- способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению;

- выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической;

- чувства ритма: временного, пространственного, пластического,

музыкального;

- палитры звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса,

радостного, сопричастного, игрового мироощущения.

Мюзикл - это синтетический жанр, который может включать в себя элементы

и того, и другого, и третьего, а также хореографии, вокала, современной

стилистики. В мюзикле, ребёнку мало просто хорошо спеть песню - нужно и

выглядеть, как персонаж, и обладать соответствующей пластикой, и, в конце

концов, просто играть. Ни вокальные, ни танцевальные номера, ни

музыкальное сопровождение в мюзикле не являются самодостаточными —

они лишь служат равноправными средствами передачи содержания. Ребенок

раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие

от деятельности.

Мюзикл способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности,

творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства,

переживания, эмоции. Поэтому, можно даже сказать, что мюзикл – это

больше чем мюзикл.

Актуальность

Все мы знаем, как трудно найти тропинку к сердцу ребенка с ограниченными

возможностями здоровья. Как помочь таким детям увидеть, услышать,

почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь раскрыть

свое «Я», понять его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и

взаимодействовать в нем?

Проблема образования и воспитания особенных детей средствами

театрального искусства, а в нашем случае «Мюзикла», актуальна не только

как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания, но и

как мощное средство терапевтического воздействия, как способ

профилактики и коррекции, и социализации детей.

Это вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны

между собой.

Посредством постановки Мюзикла ребенок получает больше информации об

окружающем мире, у него развивается память, воображение, он переживает

различные эмоциональные состояния. Участие в нем прививает ему

устойчивый интерес к литературе и театру, формирует артистические

навыки, побуждает его к созиданию новых образов.

Приобщаясь к великому чуду театра, ребенок начинает понимать, что он не

одинок, он принят в дружескую компанию единомышленников, которые

живут не бытовыми ценностями, а чем то более высоким, важным и

удивительным. Мюзикл помогает ребенку преодолеть робость,

неуверенность в себе, повысить самооценку.

Все это помогает детям с ОВЗ достигнуть лучшей результативности в

школьном обучении.

Цель проекта: Коррекция и развитие индивидуальных возможностей,

творческих способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ по зрению

средствами театрализованной, музыкальной деятельности.

Задачи проекта:

1.

Познакомить с особенностями жанра Мюзикла

2.

Развитие интереса к сценическому искусству

3.

Развитие дикции, связной образной речи, умения пользоваться

интонациями, выражающими разные эмоциональные состояния

4.

Развитие пластической выразительности и музыкальности

5.

Совершенствование умения ориентироваться в пространстве

6.

Использование возможностей снимать зажатость и скованность,

раскрепощение и повышение самооценки и уверенности в себе.

Планируемый результат:

Ребенок активно и с интересом участвует в постановке мюзикла,

выразительно передает образ, проявляет творческую активность.

Продукт проекта:

Представление мюзикла «Мешок яблок» по сказке В.Г.Сутеева

Этапы реализация проекта:

1.

Разработка проекта с определением его содержания, целей, задач, с

назначением ответственных лиц;

2.

Знакомство с либретто, чтение сказки, показ мультфильма;

Цель данного этапа: накопление детьми впечатлений и их мотивации к

театрализованной деятельности, анализ характера каждого персонажа,

средств выразительности;

3.

Подгрупповые занятия у педагога – психолога

Цель: Снятие тревожности, повышение самооценки

4.

Посещение детьми кружка ритмопластики

Цель: Развитие пантомимики. Умения выразительно и пластично

двигаться под музыку;

5.

Индивидуальные занятия у учителя – логопеда

Цель: Формирование правильного звукопроизношения, развитие

речевых возможностей, интонационной выразительности;

6.

Игры – импровизации, этюды, тренинги

Цель: Освоение элементов сценического действия, выполнение

упражнений на развитие голоса и речи, мимики и пантомимики. На

создание игрового образа, психологические этюды, игры на

координацию речи и движений, освоение пространства;

7.

Распределение ролей среди детей с учетом состояния звуковой

культуры речи, познавательных процессов, сценических способностей

детей;

8.

Разучивание монологов, диалогов, песен, танцев;

9.

Изготовление декораций, обсуждение и пошив костюмов с детьми и

родителями.

Презентация проекта

1.

Представление мюзикла на осеннем празднике

2.

Ведение видеосъемки

Заключительный этап

1.

Демонстрация видеосъемки мюзикла родителям и детям других групп

2.

Вручение детям грамот за участие в музыкально – театрализованной

постановке мюзикла

3.

Подведение итогов: обсуждение результатов, впечатлений с детьми и

выбор постановки нового мюзикла

Ожидаемые результаты

Показатели результативности проекта:

Созданы условия для развития творческой активности детей в

театрализованной, вокальной и музыкально – ритмической

деятельности;

У детей и их родителей повысился интерес к театрализованной игре,

обогатились содержание и диапазон сюжетов и ролей, расширился их

кругозор;

Сформировано эмоционально-положительное отношение к

театральному искусству и определенный опыт собственной театрально-

игровой деятельности;

У детей с ОВЗ повысилась самооценка, уверенность в себе, культура и

техника речи.

Заключение

Детский мюзикл является инновационной формой организации совместной

деятельности всех участников образовательного процесса и имеет огромное

значение для общего развития и коррекции детей с ограниченными

возможностями здоровья.

Список использованной литературы

Буренина А.И. «Театр всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учеб.-

метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Спб., 2002. – 114 с.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – Спб.:

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор

программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128, с. –

(Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (6).

Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.

– М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление

ДОУ»). (5)

Родина М.И., Буренина А.И. Кукляндия: Учеб-метод. пособие по

театрализованной деятельности. – Спб.: Изд-во «Музыкальная палитра»,

2008. – 112с.: ил.

Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности

дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. – М.:

Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.: ил. – (Театр и дети

).

Сценарий Мюзикла «Мешок яблок»

Осень: Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!

В далеком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили были папа-заяц и заботливая мама –зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточком со своими зайчатами –дочками.

/под музыку выбегают зайцы, танцуют/

Зайчиха: (поет) Милый Заяц дорогой, дорогой, удалой!

В лес иди ты за едой, за едой, за едой,

Зайчики есть хотят, а в кладовке пусто,

Даже нет листика свеженькой капусты.

/на мотив песни «По малину в сад пойдем»/

1 зайчонок: Очень я люблю капусту.

2 зайчонок: Очень я люблю морковку.

3 зайчонок: Ну а я то все на свете!

Заяц: Ладно, будет вам еда!

Осень: Стал заяц собираться, взял мешок и пошел в лес.

/музыка/

Заяц: Вот иду я по лесу, не найду ни грибов, ни ягод. Где еды для

зайчиков достать?

Осень: Вдруг видит яблоню.

Заяц: Ура! Яблочки! Смотрите – вот это повезло! Будет моим детишкам

угощенье!

/Собирает яблоки в мешок/

Осень: Вдруг летит Ворона. /Музыка/

Ворона: Кар – кар, Караул! Украли! Собрали все мои яблочки!

Заяц: Что ты, Каркуша, каркаешь! Посмотри, сколько яблок! Бери и

кущай!

Ворона: Ух, ты сколько набрал! Не донесешь до дому!

Осень: Каркнула и улетела ворона /Ворона улетает музыка/

Осень: Заяц собрал яблоки и пошел домой /Музыка/ слышит звуки, видит

мишку с корзинкой / музыка мишка/

Заяц: Ой-ой-ой!

Медведь: Не бойся косой, что у тебя в мешке?

Заяц: Вот яблочки, дядя Миша, угощайтесь!

Медведь: Эх, хороши яблочки, освежают, чувствую прибавляют силы./

Спасибо заяц! /Медведь уходит…музыка/

Осень : Заяц идет дальше /

музыка/

Осень: Навстречу зайцу прыгают бельчата. /танцуя, музыка,

поют песенку на мотив «Ах вы сени»/

Бельчата: Мы веселые бельчата, любим прыгать и скакать,

А еще орешки щелкать и друг друга догонять!

1 белочка: Заяц!

2 белочка: Заяц!

Вместе: Дай нам яблочек!

Заяц: Кушайте, ребятки – бельчатки!

Бельчата: Спасибо, заяц! /поскакали музыка/

Осень: Заяц идет дальше, навстречу идет и пыхтит ежик /музыка/

Заяц: Куда идешь колючая голова?

Ежик: Да вот пошел за грибами, а грибов не нашел…Видишь с пустой

корзиной иду..

Заяц: Возьми у меня яблок. Угощайся!

Ежик: Спасибо, лес не без добрых зверей! /уходит музыка/

Осень: Заяц на пенек присел, увидел ягоды и песенку запел про морошку.

Песня «Морошка» муз. Г. Гладкова

Осень: Пошел заяц дальше /Музыка/, а навстречу козлята скачут.

/Музыка козлят/

Козлята: Заяц и мы и мы яблочек хотим!

Заяц: Подходите, козлята, берите яблочки, маму козу угостите!

Козлята: Спасибо, заяц! /Скачут дальше музыка/

Осень: Летит ворона /музыка/

Ворона: Все яблоки раздал, а мне ни одного не дал….

Заяц: Вот последнее, самое лучшее, кушай на здоровье!

Ворона: Не надо мне твоего яблока. Кар-Кар, что делается, к своим

голодным детишкам идет с пустым мешком!

Заяц: А я обратно в лес пойду и наберу полный мешок.

Ворона: За яблоками глупый собирается, а в лесу то дождь собирается!

Да и волк тебя там дожидается!

/Запись раскатов грома/

Осень: Заяц посмотрел на небо и ему на нос упали капельки, пошел дождь.

Танец «Виноватая тучка»

Игра-танец «Танцуем – прячемся»

Осень: Побежал заяц скорее к яблоне, подбегает, а под ней волк от дождя

прячется…/музыка/

Волк: Что косой яблочек захотел!/ Встает в позы показывая свою силу/

Заяц: Ой-ой-ой!!! /Заяц убегает от волка…. Волк догоняет зайца.

/Музыка погоня/

/Заяц прибегает домой/

Заяц: /вбегает/ скорее заприте дверь! Волк бежит сюда! /Вся семья

дрожит от страха…

/

Раздается стук в дверь

/

Заяц: Это волк не надо открывать!

Осень: Как оказалось это не волк, а бельчата прискакали. /музыка/

Бельчата: Вот, возьмите, мама велела вам передать орешки. /убегают/

Осень:

Послышалось шуршанье ножек, оказалось это ежик.

/музыка ежик/

Ежик: Заяц это тебе, я все таки нашел грибочки, отведай пожалуйста.

/

уходит музыка/

Осень: А вот и козочка идет к домику зайца.. /

музыка/

Коза: Шла мимо, думаю занесу капусту да крынку молока зайцу. /уходит,

музыка/

Осень: Слышен шум, идет мишка косолапый.. /

музыка/

Медведь: А это от меня бочонок меду, поможет вам в любую погоду..

/Уходит/

Заяц: Все гостинцы хороши, ешьте ,ешьте малыши! /радуются/

Осень: Вдруг опять летит ворона.

/музыка ворона/

Ворона: Вот как случилось, из пустого мешка столько добра появилась!

Кар-кар!

Осень: В пословице говорится «как аукнется – так и откликнется…»

Ну, Зайчата, полны закрома, теперь вам не страшна зима.

И вы на будущее знайте – с друзьями связи не теряйте.

Они всегда придут в беде, помогут и тебе, и мне.

Становись, лесной народ в развеселый хоровод!

Импровизационный танец всех героев, поклон, угощение.



В раздел образования