Напоминание

"Воздух и его свойства


Автор: Черняева Лариса Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 130 г. Пензы "Росток"
Населённый пункт: г Пенза
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Воздух и его свойства
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №130 города Пензы «Росток»

Конспект

по познавательному развитию

в подготовительной школе логопедической группе

«Воздух и его свойства»

Подготовила:

Черняева Л.В.,

воспитатель

Пенза, 2021

Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Обучающие: 1. Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

2. Расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека.

3. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

2. Развивать умение делать выводы и умозаключения.

3. Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным

миром.

4. Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

2. Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Оборудование и материалы: наборы букв, стаканы, емкости с водой, веера, целлофановые пакеты, ватман, кисти,

банки с водой, коктейльные трубочки, гуашь.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, наблюдение на прогулках, беседа «Как загрязняется

окружающая среда».

Этап. Задачи

этапа. Время.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1

Вводная часть

(7 минут)

Игра с мячом

«Земля, вода,

воздух».

Задача: расширять

кругозор и

словарный запас

детей.

Вопросы к детям.

Задача: создать

условия для

развития памяти,

мышления,

воображения.

Воспитатель предлагает детям

поиграть в игру «Земля, вода,

воздух» (с мячом)

Воспитатель предлагает детям

ответить на вопросы:

1.

Что такое воздух?

2.

Кто дышит воздухом?

3.

Можно жить без воздуха?

Педагог предлагает детям

попробовать на время сделать

глубоких вдох и задержать

дыхание. Воспитатель спрашивает

детей, комфортно ли им было?

4.

Чтобы было бы, если на

земле исчез воздух?

Дети играют с мячом в игру

«Земля, вода, воздух».

- земля – заяц

- вода – карась

- воздух – синица

Ответы детей:

1.

Воздух – это то, чем мы

дышим.

2.

Воздухом дышат люди,

птицы, животные, насекомые,

растения.

3.

Без воздуха жить нельзя!

Дети пробуют не дышать.

Ответы детей:

- Тяжело было не дышать.

4. Не было бы жизни на земле.

Дает детям

возможность

подумать.

Дает детям

возможность

подумать.

Дает детям

возможность

подумать.

Дает детям

возможность

подумать.

Рассказ

воспитателя о

планете Земля.

Задача: создать

условия для

развития памяти,

мышления.

Воспитатель рассказывает детям о

планете Земля, что она со всех

сторон окружена толстым слоем

воздуха. Оболочка эта – атмосфера.

Если бы ее не было, все живое

погибло бы в палящих лучах

Солнца днем, а ночью погибло бы

от космического холода. Без

воздуха наша планета была бы

мертвой пустыней.

5.

Где есть воздух?

Воспитатель спрашивает детей,

любят ли они совершать

экскурсии?

Педагог предлагает детям

совершить экскурсию в

экспериментальную лабораторию,

чтобы получше узнать, где есть

воздух. Но дает детям понять, что

сначала необходимо отгадать

зашифрованное слово.

Воспитатель называет слово и

показывает карточку, а дети

находят звук в слове и говорят,

какой он по счету.

4.

– Воздух есть везде.

Ответы детей.

Ответы детей

Дает детям

возможность

подумать.

Дает детям

возможность

подумать.

- Вода (первый звук в слове)

- Солнце (второй звук в слове)

- Пазлы (третий звук в слове)

- Ведро (третий звук в слове)

- Пруд (гласный звук в этом слове)

- Хоровод (первый звук в этом

слове)

Воспитатель предлагает детям

прочитать получившееся слово.

- Звук «В»

- Звук «О»

- Звук «З»

- Звук «Д»

- Звук «У»

- Звук «Х»

Дети каждую букву по порядку

помещают на доску.

Ответы детей.

- Воздух

Дает детям

возможность

подумать.

Дает детям

возможность

подумать.

2

Основная часть

(20 минут)

Путешествие в

экспериментальную

лабораторию.

Задача: развивать

фразовую речь при

ответах на вопросы,

фантазию.

Педагог предлагает стать учеными

и приглашает детей в

экспериментальную лабораторию.

Предлагает надеть фартуки и

приступить к исследованиям.

Дети надевают фартуки.

Опыт №1

(с полиэтиленовым

пакетом)

Задача:

воспитывать

интерес к

исследовательской

деятельности.

Опыт №2.

«Есть ли воздух в

стаканчике?»

Задача: развивать

мышление,

воображение,

интерес к

исследовательской

деятельности.

Воспитатель предлагает детям

взять полиэтиленовый пакет и

поймать воздух, закрутить пакет.

- Что в пакете?

Воспитатель предлагает разжать

пакет и выпустить из него воздух.

Пакет стал опять тоненьким.

- Почему?

Педагог предлагает сделать вывод

детям.

Воспитатель предлагает детям

взять стаканы и посмотреть, что

внутри.

Предлагает приклеить на дно

стакана салфетку с помощью

пластилина.

Подойти к емкостям с водой,

перевернуть стакан вверх дном,

держать прямо стакан,

вертикально, постепенно опускать

стакан в емкость с водой, до дна,

Ответы детей:

- Воздух.

Ответы детей:

- В нем нет воздуха.

Ответы детей:

- Воздух прозрачный, чтобы его

увидеть, его надо поймать.

Ответы детей:

- Ничего нет.

Дети приклеивают салфетку на

дно стакана с помощью

пластилина.

Дает детям

возможность

подумать.

Дает детям

возможность

подумать.

Дает детям

возможность

подумать.

Дает детям

возможность

подумать.

Опыт №3.

«Имеет ли воздух

запах?»

Задача: развивать

умение делать

выводы и

умозаключения.

Физкультминутка.

затем вынуть стакан из воды. Что

произошло?

Вывод: в стакане был воздух и он

не пустил воду.

Воспитатель предлагает проделать

то же самое со стаканом, но

опускать его под наклоном.

Что произошло?

Вывод: воздух выходил и запускал

воду.

Воспитатель предлагает детям

понюхать воздух и спрашивает

детей, имеет ли воздух запах?

Педагог открывает баночки и дает

детям понюхать каждую баночку.

Вывод: воздух не имеет запаха, но

может их передавать.

Педагог предлагает детям немного

отдохнуть.

Ответы детей:

- Салфетка сухая.

Ответы детей:

- Салфетка намокла.

Дети делают вывод вместе с

воспитателем.

Ответы детей:

- Воздух ничем не пахнет, он не

имеет запаха.

Ответы детей:

- Баночка пахнет апельсином.

- Баночка пахнет чесноком.

Дети делают вывод вместе с

воспитателем.

- Мы по городу идем,

Все мы дружно приберем,

Мы стекляшки и бумажки

Дает детям

возможность

подумать.

Дает детям

возможность

подумать.

Дает детям

возможность

подумать.

Дает детям

возможность

подумать.

Дети выполняют.

Опыт №4

(с веерами)

Задача: развивать

мышление,

воображение.

Опыт №5

(с корабликами)

Задача: развивать у

детей внимание,

мышление.

Воспитатель предлагает детям

взять со стола веера. Найти себе

пару по цвету веера. Помахать

веерами около своего лица, а потом

друг на друга.

Спрашивает детей, что они

почувствовали?

Вывод: воздух двигается.

Педагог просит детей опустить

кораблики на воду.

Спрашивает, плывут ли они?

Чтобы кораблики поплыли, надо

подуть на них.

Вывод: воздух движется.

Собираем и кладем,

Раз – в ведро, а два – в корзинку,

Наклоняем дружно спинку.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится.

Ответы детей:

- Ветерок, воздух.

Ответы детей:

- Нет, не плывут.

Дает детям

возможность

подумать.

Дает детям

возможность

подумать.

3

Заключительная

часть

(3 минуты)

Задача:

Развивать

внимание,

мышление,

усидчивость.

Воспитатель благодарит детей за

то, что они справились со всеми

экспериментами, спрашивает,

какие опыты им больше всего

понравились?

Предлагает детям увидеть воздух,

запустить большой и красивый

салют.

Ответы детей.

Дети рисуют салют на ватмане

(опускают кисти в банки с

цветной водой и с помощью

коктейльной трубочки

раздувают в разные стороны).

Дает детям

возможность

подумать.



В раздел образования