Автор: Малинова Елена Павловна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Гимназия № 44
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект по сказкам Пушкина А.С.
Раздел: начальное образование
ПРОЕКТ ПО
СКАЗКАМ А.С
ПУШКИНА «ЧТО ЗА
ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ
СКАЗКИ!»
Открытое мероприятие
Во 2 в классе
Учитель : Малинова Елена Павловна
.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность:
средне-срочная
(январь-
февраль)
Участники: учащиеся 2 «В» класса, классный
руководитель, родители.
Интеграция
областей:
художественная
литература, познание, музыка,театрализация,
коммуникация, художественное творчество.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В год литературы как
можно больше узнать
о
величайшем
гении
А.С.Пушкине.
Мир
пушкинской поэзии —
это светлый, добрый,
радостный мир любви,
дружбы и созидания.
Сказки
для
детей,
написанные
поэтом,
одно
из
мощных
средств
воспитания
чувств.
ПРОБЛЕМНАЯ
СИТУАЦИЯ
Кто написал сказку «О Попе и его работнике
Балде»?
ЦЕЛЬ:
Целью проекта является не
только ознакомление учащихся
с произведениями А.С.
Пушкина, но и формирование
представлений обучающихся о
сказке, как о жанре
литературы, способствование
развитию навыка
выразительного чтения, умения
работать над прочитанным
текстом, мышления, речи
обучающихся, а также
расширение читательского
кругозора, обогащение
словарного запаса и воспитание
интереса к чтению, к
творчеству А.С. Пушкина. В
ходе проекта планируется
более близкое знакомство с
биографией А.С Пушкина. .
Развивать желание
иллюстрировать,инценировать
полюбившиеся сказки Пушкина.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные:
- умение реагировать
эмоционально на
произведение жанра сказка;
- умение оценивать свою
работу и работу товарищей;
- умение слушать, уважать
мнение товарища;
- умение терпимо относиться
к критике, умение
правильно критиковать;
- умение работать
индивидуально, в парах, в
группе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Метапредметные:
- умение определять и формулировать
цель деятельности на внеклассном
занятии, задачи и планируемые
результаты;
- навык беглого и вдумчивого чтения;
- умение извлекать необходимую
информацию из текста, читать
иллюстрации, схемы и таблицы;
- умение устанавливать причинно-
следственные связи;
- умение рассуждать над характерами
героев, их поступками, соотносить с
собственной жизнью;
- умение выражать свои мысли в форме
связной грамотной речи;
- умение воспринимать на слух
произведения жанра сказки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные:
- умение осмысливать последовательность
действий в произведении;
- умение осмысливать взаимосвязь
описываемых в произведении событий;
- умение составлять вопросы и простой
план к произведению;
- умение восстанавливать текст
произведения по вопросам и простому
плану;
- умение охарактеризовать личность героя
и его поступки;
- умение соотнести личность и поступки
героя со своей жизнью;
- умение пересказывать произведение или
отрывок произведения подробно или
сжато;
- умение формулировать главную мысль
произведения.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
книги сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к
сказкам, репродукции картин, рисунков,
фотографии по биографии А. С Пушкина,
фото-презентация; мультфильмы по
сказкам А. С. Пушкина; ДВД-диск ,
аудиозаписи со сказками поэта,
аудиозаписи классической музыки
композитора Н. А. Римского-Корсакова, К.
Сен-Санса, М. И. Глинки.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОЕКТА:
1 неделя:
1-ое занятие:(1 час)
Вводное занятие. Знакомство с биографией
А.С. Пушкина + этапы творческой
деятельности + события жизни, повлиявшие
на творчество поэта,просмотр видеоролика
об эпохе.в которой жил Пушкин.
Вставка рисунка
Вставка рисунка
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОЕКТА
2 неделя:
2-ое занятие:(2 часа)
Чтение и обсуждение сказки
А.С.Пушкина "Сказка о метрвой царевне
и семи богатырях". Просмотр
Мультфильма.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОЕКТА:
3 неделя:
3-е занятие:(1 час)
Обсуждение сказки А.С.Пушкина
«Сказка о попе и его работнике Балде».
Просмотр мультфильма.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОЕКТА
4 неделя:
4-ое занятие:(1 час)
Обсуждение сказки А.С.Пушкина
«Сказка о царе Салтане».Просмотр
мультфильма.Знакомство с музыкой
Римского –Корсакова «Три чуда из
оперы«Сказка о царе Салтане».
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОЕКТА
6 неделя:
6-ое занятие:(1 час)
Обсуждение сказки А.С.Пушкина
«Сказка о Золотом петушке».
Просмотр мультфильма.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОЕКТА
7 неделя:
7-ое занятие:(1 час)
Обсуждение сказки А.С.Пушкина
«Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
Просмотр мультфильма.
ПОДГОТОВКА К
ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОЕКТА
8 неделя:
8-ое занятие:(1 час)
Подготовка к инсценировке
сказокА.С.Пушкина ". Распределение
ролей. Получение текста. Чтение
отрывка сказки по ролям. Подготовка
костюмов к инценировке родителями.
Вставка рисунка
Вставка рисунка
ППЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОЕКТА
9 неделя:
9-ое занятие:(1час)
Реппетиция инсценировки отрывка
сказки.
Вставка рисунка
Вставка рисунка
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОЕКТА
10 неделя:
10-ое занятие: (Родительское
собрание-2 часа) .Итоговая викторина
«Что за прелесть эти сказки!»
Вставка рисунка
Вставка рисунка
Викторина :
«Что за прелесть
эти сказки?»