Напоминание

Проект по сказкам Пушкина А.С.


Автор: Малинова Елена Павловна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Гимназия № 44
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект по сказкам Пушкина А.С.
Раздел: начальное образование





Назад




ПРОЕКТ ПО

СКАЗКАМ А.С

ПУШКИНА «ЧТО ЗА

ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ

СКАЗКИ!»

Открытое мероприятие

Во 2 в классе

Учитель : Малинова Елена Павловна

.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность:

средне-срочная

(январь-

февраль)

Участники: учащиеся 2 «В» класса, классный

руководитель, родители.

Интеграция

областей:

художественная

литература, познание, музыка,театрализация,

коммуникация, художественное творчество.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В год литературы как

можно больше узнать

о

величайшем

гении

А.С.Пушкине.

Мир

пушкинской поэзии —

это светлый, добрый,

радостный мир любви,

дружбы и созидания.

Сказки

для

детей,

написанные

поэтом,

одно

из

мощных

средств

воспитания

чувств.

ПРОБЛЕМНАЯ

СИТУАЦИЯ

Кто написал сказку «О Попе и его работнике

Балде»?

ЦЕЛЬ:

Целью проекта является не

только ознакомление учащихся

с произведениями А.С.

Пушкина, но и формирование

представлений обучающихся о

сказке, как о жанре

литературы, способствование

развитию навыка

выразительного чтения, умения

работать над прочитанным

текстом, мышления, речи

обучающихся, а также

расширение читательского

кругозора, обогащение

словарного запаса и воспитание

интереса к чтению, к

творчеству А.С. Пушкина. В

ходе проекта планируется

более близкое знакомство с

биографией А.С Пушкина. .

Развивать желание

иллюстрировать,инценировать

полюбившиеся сказки Пушкина.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

- умение реагировать

эмоционально на

произведение жанра сказка;

- умение оценивать свою

работу и работу товарищей;

- умение слушать, уважать

мнение товарища;

- умение терпимо относиться

к критике, умение

правильно критиковать;

- умение работать

индивидуально, в парах, в

группе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Метапредметные:

- умение определять и формулировать

цель деятельности на внеклассном

занятии, задачи и планируемые

результаты;

- навык беглого и вдумчивого чтения;

- умение извлекать необходимую

информацию из текста, читать

иллюстрации, схемы и таблицы;

- умение устанавливать причинно-

следственные связи;

- умение рассуждать над характерами

героев, их поступками, соотносить с

собственной жизнью;

- умение выражать свои мысли в форме

связной грамотной речи;

- умение воспринимать на слух

произведения жанра сказки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

- умение осмысливать последовательность

действий в произведении;

- умение осмысливать взаимосвязь

описываемых в произведении событий;

- умение составлять вопросы и простой

план к произведению;

- умение восстанавливать текст

произведения по вопросам и простому

плану;

- умение охарактеризовать личность героя

и его поступки;

- умение соотнести личность и поступки

героя со своей жизнью;

- умение пересказывать произведение или

отрывок произведения подробно или

сжато;

- умение формулировать главную мысль

произведения.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

книги сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к

сказкам, репродукции картин, рисунков,

фотографии по биографии А. С Пушкина,

фото-презентация; мультфильмы по

сказкам А. С. Пушкина; ДВД-диск ,

аудиозаписи со сказками поэта,

аудиозаписи классической музыки

композитора Н. А. Римского-Корсакова, К.

Сен-Санса, М. И. Глинки.

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОЕКТА:

1 неделя:

1-ое занятие:(1 час)

Вводное занятие. Знакомство с биографией

А.С. Пушкина + этапы творческой

деятельности + события жизни, повлиявшие

на творчество поэта,просмотр видеоролика

об эпохе.в которой жил Пушкин.

Вставка рисунка

Вставка рисунка

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОЕКТА

2 неделя:

2-ое занятие:(2 часа)

Чтение и обсуждение сказки

А.С.Пушкина "Сказка о метрвой царевне

и семи богатырях". Просмотр

Мультфильма.

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОЕКТА:

3 неделя:

3-е занятие:(1 час)

Обсуждение сказки А.С.Пушкина

«Сказка о попе и его работнике Балде».

Просмотр мультфильма.

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОЕКТА

4 неделя:

4-ое занятие:(1 час)

Обсуждение сказки А.С.Пушкина

«Сказка о царе Салтане».Просмотр

мультфильма.Знакомство с музыкой

Римского –Корсакова «Три чуда из

оперы«Сказка о царе Салтане».

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОЕКТА

6 неделя:

6-ое занятие:(1 час)

Обсуждение сказки А.С.Пушкина

«Сказка о Золотом петушке».

Просмотр мультфильма.

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОЕКТА

7 неделя:

7-ое занятие:(1 час)

Обсуждение сказки А.С.Пушкина

«Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

Просмотр мультфильма.

ПОДГОТОВКА К

ПРОВЕДЕНИЮ

ПРОЕКТА

8 неделя:

8-ое занятие:(1 час)

Подготовка к инсценировке

сказокА.С.Пушкина ". Распределение

ролей. Получение текста. Чтение

отрывка сказки по ролям. Подготовка

костюмов к инценировке родителями.

Вставка рисунка

Вставка рисунка

ППЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОЕКТА

9 неделя:

9-ое занятие:(1час)

Реппетиция инсценировки отрывка

сказки.

Вставка рисунка

Вставка рисунка

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОЕКТА

10 неделя:

10-ое занятие: (Родительское

собрание-2 часа) .Итоговая викторина

«Что за прелесть эти сказки!»

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Викторина :

«Что за прелесть

эти сказки?»



В раздел образования