Автор: Ефимова Люция Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Сюлинская СОШ им.С.С.Сюльского"
Населённый пункт: Г.Нюрба,Нюрбинского района Республики Саха(Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Пространственное воображение у детей и взрослых
Раздел: среднее образование
Пространственное
воображение у детей и
взрослых
:
Проблема
-
существует немало детей и
,
взрослых которые не узнают объект
по его зеркальному отображению или
,
по изображению повернутому на
.
некоторый угол
-
Многие взрослые плохо
,
ориентируются на местности
,
,
например теряют место из которого
(
начали движение особенно часто это
180˚)
происходит после поворота на
:
Актуальность
-
развитие пространственного
воображения и мышления
посредством решения
диагностических тестов
:
Цели
-
формирование представлений
;
о пространственных фигурах
-
иметь представление о
значимости пространственных
представлений человека для его
бытовой и производственной
деятельности
:
Задачи
-
учить учащихся применять
полученные знания при решении
;
стереометрических задач
-
развить с первого класса
пространственное воображение у
;
детей
-
развить навыки исследования
;
через выполнение тестов по теме
(
)-
))
Какие из данных фигур фрагменты а е
можно
(
,
),
совместить с фигурой А Б В
передвигая их в
?
плоскости листа
А
)
)
)
)
)
)
а
б
в
г
д
е
Б
)
)
)
)
)
)
а
б
в
г
д
е
В
)
)
)
)
)
)
а
б
в
г
д
е
А
)
)
)
)
)
)
а
б
в
г
д
е
Б
)
)
)
)
)
)
а
б
в
г
д
е
В
)
)
)
)
)
)
а
б
в
г
д
е
•
.
Фигуру Ф повернули в плоскости листа Отметьте
.
новое положение точки А
А
В
В
В
В
А
В
В
В
В
А
А
•
.
На фигуру Ф посмотрели из положений А и В На каком
,
из рисунков изображен вид из положения А а на
-
?
каком из положения В
А
1 2 3 4
В
2 3
1
А
4
В
•
,
,
Куб с выделенными вершинами А В и С насадили на ось
,
проходящую через середины противоположных граней и
.
повернули вокруг этой оси Новое положение точки А
.
отмечено на втором рисунке Отметьте на нем новое
.
положение точек В и С
)
)
а
б
А
А
С
А
В
)
в
В
)
г
В
А А
С
А
С
В
С
А
А
А
•
.
Развертка приклеена к столу окрашенной гранью
.
,
Мысленно сверните ее Представьте что вы смотрите
,
на многогранник со стороны указанной одной из
.
?
стрелок Какую грань вы видите
)
а
А
)
б
В
В
В
А
А
С
)
в
А
)
г
В
С
1
Спасибо за
!
внимание
5
5
Бол омто ут иҺин
!
махтал