Напоминание

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПОЭТЕ И.А. МАЗНИНЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Автор: Чесакова Тамара Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ "СОШ №61"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПОЭТЕ И.А. МАЗНИНЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПОЭТЕ И.А. МАЗНИНЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Составитель:

Чесакова Тамара Петровна

г. Саратов 2022г.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой

«Что мы знаем о поэте И.А. Мазнин»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-

коммуникативное развитие;

Виды деятельности: познавательное, игровое.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Познакомить детей с русским поэтом Игорем Александровичем

Мазниным.

Вызвать интерес к его творчеству.

Задачи:

Познакомить с творчеством И.А Мазнин, с выразительными образами,

которые он использует.

Продолжать учить составлять описание по картинке, называть объект,

его признаки, действия.

Развивать

умение выразительно читать стихотворения. Составлять

сложноподчиненные предложения.

Продолжать

развивать

зрительное

внимание,

эмоциональную

отзывчивость,

умение

сравнивать,

используя

образные

слова

и

выражения.

Формировать художественное восприятие, создавать выразительный

образ в технике мозаики обрывания.

Словарь: Сорока – белобока, Мазнин, поэт, осень, зима, сова, перья,

спит, красногрудые, снегири, ловит, большие глаза, плошки.

Предварительная

работа:

чтение

и

заучивание

стихов,

рассматривание иллюстраций к произведениям, беседы о птицах,

просмотр фильмов и мультфильмов о жизни совы. Ознакомление с

голосами птиц в аудиозаписи. Составление

рассказов по схемам.

Рисование птиц.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, выставка книг

по

произведениям

И.

А.

Мазнина,

его

портрет,

иллюстрации

к

произведениям. Презентация о его творчестве. Образец готовой работы,

салфетки, листы с нарисованным шаблоном совы, клей, клеенка, цветная

бумага, схема составления рассказа о птицах.

ХОД

I. Вводная часть:

-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети – Сорока

-Воспитатель: Сорока белобока, летала, летала, к нам залетела, села

интересный рассказ принесла

- Сегодня я расскажу вам об очень интересном человеке, его зовут

Мазнин Игорь Александрович.

II. Основная часть:

-Воспит.: Бывает так: работал человек на стройке, но мечтал быть

учителем.

Окончил институт, несколько лет был школьным учителем,

работал редактором детского издательства.

Он

пришел в детскую

литературу, имея за плечами немалый жизненный опыт.

В нём была

способность видеть удивительное рядом. Радоваться красоте, чувствовать

гармонию в движении, в красках, в звуках. (слайд 1)

Игорь Мазнин писал много стихов для детей.

Вышла первая его

книжка стихов под названием «Кот Пушок», затем «Что я знаю». Вслед за

этим были изданы сборники Игоря Мазнина «Почему киты молчат?», «Как-

то раз позвали нас», «Откуда приходят сны?», «Расскажите, облака», «Теплая

тропинка», «Прогулка по лесу» и много других. (слайд 2)

Он - лауреат Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу.

Мазнин, истинно детский поэт, пришел в литературу по призванию,

исключительно из-за любви к детям, природе и животным. Именно поэтому

его стихи несут добро, восторг перед красотой природы, радость открытия,

веселое озорство.

-Воспит.: Послушайте отрывок из стихотворения…

Реб.

Посмотри, как день прекрасен

Посмотри, как день прекрасен

И как ясен небосклон,

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клён.

И кружится над поляной,

Как жар-птица, лист багряный.

И багряны, как рубины,

Рдеют ягоды рябины

В ожидании гостей –

Красногрудых снегирей..

.

(слайд 3)

-Воспит.: О каком времени года говорится в стихотворении? (ответы

детей)

- Как автор назвал снегирей? (ответы детей)

Упражнение на развитие речевого дыхания

«Сдувание снежинок»

Реб.

Про сову

У совы

Глаза, как плошки,

А не видят днём

Ни крошки...

А вот ночью эти плошки

Видят всё в лесу густом:

И ежонка на дорожке,

И зайчонка под кустом.

И травинку на пригорке,

И хвоинку на земле,

Даже мышку в тёмной норке,

Даже белочку в дупле.

( слайд 4)

-Воспит.: Как вы понимаете слово плошки? (ответы детей)

-Воспит.: предлагаю детям

выполнить

портрет в технике обрывной

аппликации

«Сова»,

прошу детей пройти за столы, где приготовлен

необходимый материал.

Напоминаю детям правила пользования клеем.

Обращаю внимание на готовый образец, напоминаю, что бумагу отрываем

небольшого размера и приклеиваем на основу. Дети приступают к работе. В

процессе выполнения подхожу, к детям кто нуждается в помощи.

-Воспит.: вы молодцы постарались совы получились пушистые, красивые.

Физминутка

Совушка - сова

Совушка – сова – большая голова

( руки обхватывают голову и покачивают ею).

На суку сидела, головой вертела то направо, то налево.

( повороты головы в стороны).

Ничего не разглядела…

( руки в стороны, туловище наклонить вперед).

-Воспит.: Я предлагаю деткам составить рассказ о своей сове, опираясь на

схему - опору для составления рассказа.

Слушаем рассказ деток по желанию

-Воспит.: молодцы у вас получились хорошие рассказы. Уверенна кто- то из

вас тоже будет писателем. Мы с вами в группе сделаем выставку наших

птиц.

III.Заключительная часть

- С каким писателем мы познакомились?

Чем мы с вами занимались?

Как зовут автора произведений, которые мы слушали?

Ответы детей.

- какой птицы портрет мы выполнили?

-Что вам понравилось больше всего?



В раздел образования