Напоминание

Физкультурно-оздоровительная работа с родителями. Ты мне - я тебе"


Автор: Ирина Александровна Пономарева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/с №11 "Тополёк"
Населённый пункт: Ставропольский край Будённовский район с. Прасковея
Наименование материала: Опыт работы
Тема: Физкультурно-оздоровительная работа с родителями. Ты мне - я тебе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опыта работы

«Физкультурно – оздоровительная работы с

родителями. Ты мне — я тебе»

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья.

Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко бывает объяснить родителям,

что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его

думать, размышлять!

Педагогическая некомпетентность родителей ведёт к нарушениям психического и

личностного развития детей, а значит и к проблемам в области семейного здоровья.

Именно

поэтому,

проблема

взаимодействия

ДОУ

с

родителями,

поиск

эффективных форм и методов бала, есть и будет актуальной. Особенно актуальной она

становится, когда мы говорим об оздоровительной деятельности в семье.

В ходе работы мы пытались ответить на важные для нас вопросы: «Как

заинтересовать родителей?», «Как сделать нашу работу эффективной?», «Какие новые

формы взаимодействия необходимо разработать?»

Были определены основные направления работы:

1.

Создание условий для развития и оздоровления ребёнка;

2.

Разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в

ДОУ и семье;

3.

Осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.

Приступая к работе по оздоровлению детей, мы отметили, что эффективность

нашей оздоровительной работы будет во многом зависеть от того, как поддержат и

продолжат оздоровление детей родители в семье, что, в сою очередь будет от того, какие

подходы мы найдём.

Нами была определена основная цель взаимодействия с родителями, которая

является составной частью системы работы по формированию мотивации здоровья.

Реализация цели обеспечивается через группу взаимосвязанных задач, а именно:

1.

Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа

жизни у членов семьи, семейную установку на здраво созидание.

2.

Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать

накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной

деятельности в семье.

3.

Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск

способов решения в области здоровья, как своих детей, так и других.

4.

Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления

здоровья.

Прежде чем начать работу по взаимодействию с родителями, мы изучили условия и

образ жизни семей, её сущностные характеристики, характер стиля семейных отношений.

Эту информацию мы получили, применив следующие методы изучения семьи:

— анкетирование;

— наблюдение за ребёнком;

— посещение семьи ребёнка;

— беседы с детьми;

— беседы с родителями.

Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно

реализовать содержание и методику совместной работы с семьёй:

— ознакомление родителей с основным содержание и приёмами оздоровительной

работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания;

— индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье;

— систематичность и последовательность работы в течение всего периода

пребывания ребёнка в ДОУ;

— взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

В дальнейшем, поиск форм и методов взаимодействия с семьёй происходил на

основе доверия как ведущего принципа, которое, в свою очередь, возникает в результате

эффективного обмена информацией. Мы уверены, что для того, чтобы вовлечение

родителей в работу по оздоровлению детей было успешным, следует активно,

непрерывно, гибко, позитивно обмениваться информацией с родителями.

Способы сообщения информации мы подбирали интересные, чтобы постепенно

менялись представления родителей о собственной роли и их взгляды на опыт

оздоровления, который приобретают дети в ДОУ.

Хорошо зарекомендовали себя следующие формы и методы работы с родителями:

Родительские собрания на темы:

«Здоровье дошкольника в современном мире», «Здоровье детей в наших

руках».

Тематические консультации на тему: «Закаливание детей», «Режим питания

нарушать нельзя!», «Здоровячки и хлюпики — кто они? И другие.

Папка-передвижка по оздоровлению детей «Растим детей здоровыми».

Изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями и

детьми.

Посещение семей. Это самое мощное средство для установления контакта с

семьёй, доверительных отношений с воспитанниками и родителями.

Беседы

индивидуальные,

групповые,

подгрупповые

с

родителями

в

утреннее, вечернее, а также в специально отведённое для этого время

позволяют корректировать программу оздоровления ребёнка, получать

вовремя информацию по проблемам семьи в области здоровья.

Дни открытых дверей, пребывание родителей в группе, посещение занятий

и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Обмен опытов между родителями, анализ педагогических ситуаций.

игровые и тренинговые взаимодействия. Такие формы совместной работы

раскрывают как личность родителей и воспитателей, усиливают доверие

друг к другу.

Таким образом, система работы по взаимодействию с семьёй по оздоровлению

детей позволила подвести некоторые итоги её эффективности:

— рост воспитательного и оздоровительного потенциала семьи, активная позиция

родителей;

— характер обращения родителей к воспитателю как показатель роста интереса к

оздоровлению детей;

— положительное мнение родителей о компетентности педагогов в вопросах

оздоровления;

— снизилась заболеваемость детей.

Работа на этом не заканчивается. К нам пришли новые маленькие детки, и мы

ищем новые методы и формы работы с детьми и родителями.



В раздел образования