Автор: Ирина Александровна Пономарева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/с №11 "Тополёк"
Населённый пункт: Ставропольский край Будённовский район с. Прасковея
Наименование материала: Опыт работы
Тема: Физкультурно-оздоровительная работа с родителями. Ты мне - я тебе"
Раздел: дошкольное образование
Опыта работы
«Физкультурно – оздоровительная работы с
родителями. Ты мне — я тебе»
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья.
Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко бывает объяснить родителям,
что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его
думать, размышлять!
Педагогическая некомпетентность родителей ведёт к нарушениям психического и
личностного развития детей, а значит и к проблемам в области семейного здоровья.
Именно
поэтому,
проблема
взаимодействия
ДОУ
с
родителями,
поиск
эффективных форм и методов бала, есть и будет актуальной. Особенно актуальной она
становится, когда мы говорим об оздоровительной деятельности в семье.
В ходе работы мы пытались ответить на важные для нас вопросы: «Как
заинтересовать родителей?», «Как сделать нашу работу эффективной?», «Какие новые
формы взаимодействия необходимо разработать?»
Были определены основные направления работы:
1.
Создание условий для развития и оздоровления ребёнка;
2.
Разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в
ДОУ и семье;
3.
Осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Приступая к работе по оздоровлению детей, мы отметили, что эффективность
нашей оздоровительной работы будет во многом зависеть от того, как поддержат и
продолжат оздоровление детей родители в семье, что, в сою очередь будет от того, какие
подходы мы найдём.
Нами была определена основная цель взаимодействия с родителями, которая
является составной частью системы работы по формированию мотивации здоровья.
Реализация цели обеспечивается через группу взаимосвязанных задач, а именно:
1.
Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа
жизни у членов семьи, семейную установку на здраво созидание.
2.
Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать
накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной
деятельности в семье.
3.
Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск
способов решения в области здоровья, как своих детей, так и других.
4.
Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления
здоровья.
Прежде чем начать работу по взаимодействию с родителями, мы изучили условия и
образ жизни семей, её сущностные характеристики, характер стиля семейных отношений.
Эту информацию мы получили, применив следующие методы изучения семьи:
— анкетирование;
— наблюдение за ребёнком;
— посещение семьи ребёнка;
— беседы с детьми;
— беседы с родителями.
Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно
реализовать содержание и методику совместной работы с семьёй:
— ознакомление родителей с основным содержание и приёмами оздоровительной
работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания;
— индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье;
— систематичность и последовательность работы в течение всего периода
пребывания ребёнка в ДОУ;
— взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
В дальнейшем, поиск форм и методов взаимодействия с семьёй происходил на
основе доверия как ведущего принципа, которое, в свою очередь, возникает в результате
эффективного обмена информацией. Мы уверены, что для того, чтобы вовлечение
родителей в работу по оздоровлению детей было успешным, следует активно,
непрерывно, гибко, позитивно обмениваться информацией с родителями.
Способы сообщения информации мы подбирали интересные, чтобы постепенно
менялись представления родителей о собственной роли и их взгляды на опыт
оздоровления, который приобретают дети в ДОУ.
Хорошо зарекомендовали себя следующие формы и методы работы с родителями:
Родительские собрания на темы:
«Здоровье дошкольника в современном мире», «Здоровье детей в наших
руках».
Тематические консультации на тему: «Закаливание детей», «Режим питания
нарушать нельзя!», «Здоровячки и хлюпики — кто они? И другие.
Папка-передвижка по оздоровлению детей «Растим детей здоровыми».
Изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями и
детьми.
Посещение семей. Это самое мощное средство для установления контакта с
семьёй, доверительных отношений с воспитанниками и родителями.
Беседы
индивидуальные,
групповые,
подгрупповые
с
родителями
в
утреннее, вечернее, а также в специально отведённое для этого время
позволяют корректировать программу оздоровления ребёнка, получать
вовремя информацию по проблемам семьи в области здоровья.
Дни открытых дверей, пребывание родителей в группе, посещение занятий
и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Обмен опытов между родителями, анализ педагогических ситуаций.
игровые и тренинговые взаимодействия. Такие формы совместной работы
раскрывают как личность родителей и воспитателей, усиливают доверие
друг к другу.
Таким образом, система работы по взаимодействию с семьёй по оздоровлению
детей позволила подвести некоторые итоги её эффективности:
— рост воспитательного и оздоровительного потенциала семьи, активная позиция
родителей;
— характер обращения родителей к воспитателю как показатель роста интереса к
оздоровлению детей;
— положительное мнение родителей о компетентности педагогов в вопросах
оздоровления;
— снизилась заболеваемость детей.
Работа на этом не заканчивается. К нам пришли новые маленькие детки, и мы
ищем новые методы и формы работы с детьми и родителями.