Напоминание

«Выполнение плоскостных композиций из полимерной глины»


Автор: Яптунай Галина Васильевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ ГШИ им. Н.И. Яптунай
Населённый пункт: с. Гыда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Выполнение плоскостных композиций из полимерной глины»
Раздел: среднее образование





Назад




Разработка внеурочного занятия «Выполнение плоскостных композиций» (5-6) класс

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Кружок «Ловкие ручки», 5-6 классы

Тема урока

«Выполнение плоскостных композиций из полимерной глины» (4 часа)

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

1.

Сформировать умения по выполнению сюжетной композиции

2.

сформировать навык работы в коллективе

3.

воспитывать дисциплинированность, формирование у учащихся любви к труду

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ожидаемые

результаты

Ученик научится

Составлять

тематические

композиции

по

сказкам

А.С.Пушкина,

стилизовать

формы

Регулятивные

УУД:

оценивать

и

определять

необходимые

действие(я)

в

соответствии с учебной и познавательной

задачей

и

составлять

алгоритм

их

выполнения;

Познавательные

УУД:

излагать

полученную информацию, интерпретируя ее

в

контексте

решаемой

задачи

Коммуникативные

УУД:

определять

возможные роли в совместной деятельности

Личностные

УУД:

формирование

уважительного отношения к другому

человеку и способности вести диалог и

достигать в нём взаимопонимания;

формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве

со

сверстниками и

взрослыми

в

процессе

образовательной деятельности

Актуальность

использования

средств ИКТ

Актуально использование ИКТ

Вид используемых

на

уроке

средств

ИКТ

Демонстрационные, имитационные

Необходимое

аппаратное

и

программное

Проектор, компьютер, мультимедийная презентация

обеспечение

Образовательные

ресурсы

Интернет ресурсы, книги

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Результаты обучения

Организационный

этап

2 мин.

Цель:

Приветствие,

знакомство,

проверка явки учащихся, проверка

готовности

к

уроку,

настрой

на

работу, ознакомление с планом урока.

Тема нашего урока

«Выполнение

плоскостных

композиций

из

полимерной глины».

Проверка готовности учащихся к

занятию. Приветствие учителя.

Коммуникативные

УУД:

умение

включаться в урок, во взаимодействие с

одноклассниками и учителем

Актуализация

субъективного опыта

3 мин.

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Кто догадался, какая это сказка? Вы,

ребята, когда ещё не умели читать,

представляли в своём воображении

сюжеты сказок и героев. А что вам в

этом помогало?

«Руслан и Людмила»

Иллюстрации к сказкам

Личностные УУД:

участие в диалоге,

умение слушать и понимать других

Этап

постановки

целей и задач урока

7 мин.

И так, кто может сказать, о чём мы

сегодня поговорим на уроке и чему

научимся?

Кто

сможет

сформулировать цель нашего урока?

Цель нашего урока: формирование

умения

работы

в

коллективе

при

выполнении плоскостной композиции

по поэме А.С.Пушкина «Руслан и

На

сегодняшнем

уроке

мы

научимся составлять плоскостные

композиции из полимерной глины

по сюжетам поэмы А.С.Пушкина

«Руслан и Людмила»

Познавательные

УУД:

объединять

предметы

и

явления

в

группы;

определять

признаки,

сравнивать,

классифицировать и обобщать факты и

явления.

Регулятивные УУД: целеполагание, как

постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что известно, и того,

что неизвестно

Людмила»

Задачи:

разработать

коллективную

композицию;

определить

каждому

участнику

коллективной работы задание;

Условия необходимые для работы на

уроке.

Мы

должны

создать

композицию,

которую

будем

выполнять коллективно. Для этого мы

с вами поиграем в фанты, которые

определят

каждому

участнику

задание, с которым он будет работать

во время занятия. Когда все фанты

будут

розданы,

мы

обсудим,

кто

какую

лепту

внесёт

каждый

в

коллективную

работу

(возможен

обмен фантами, если ученику сложно

выполнить его).

Учащиеся одобряют предложение

учителя и активно включаются в

игровой момент урока. Каждому

ученику

определены

задания

урока.

Коммуникативные

УУД:

умение

с

достаточной

полнотой

и

точностью

выражать свои мысли

Личностные

УУД:

формирование

уважительного отношения в общении и

сотрудничестве со сверстниками.

Этап

изучения

новых знаний

20 мин.

А теперь закройте глаза и придумайте

сюжет для иллюстрации к фрагменту

поэмы «Руслан и Людмила»:

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Учащиеся

слушают

учителя

и

представляют,

какую

бы

иллюстрацию

выполнил

бы

каждый.

Личностные

УУД:

формирование

умения вести диалог и достигать в нём

взаимопонимания;

формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Что будет изображено на листе?

Что будет главным в композиции к

этому отрывку?

Какие герои будут изображены на

Учащиеся отвечают на вопросы

учителя.

Сюжетная композиция:

Дуб

Дуб, Русалка, Кот

эскизе?

Какими

цветами

вы

будете

изображать героев отрывка?

Хочу

сделать

вам

подсказку:

сюжетная

композиция

имеет

свои

особенности,

поэтому

надо

располагать

действующих

лиц

на

картине

таким

образом,

что

бы

наиболее

точно

раскрыть

идею,

которую художник хочет донести до

зрителя.

Давайте определим порядок работы:

1)Определяем сюжет композиции и

выбираем героев, каких вы будете

изображать.

Рисуем

простым

карандашом эскиз композиции.

2)

Определяем

формат

листа.

Обратите внимание на то, как лучше

будет смотреться ваша композиция в

вертикальном

или

горизонтальном

формате. Кроме того размер на листе

имеет

большое

значение.

Размер

изображения

зависит

от

композиционного замысла.

3)

С

какого

элемента

начинаете

работу.

4) Какие герои будут изображены на

эскизе.

5) Где будете располагать кота и

Насыщенными

цветами,

чтобы

выделить героев отрывка поэмы.

Учащиеся

слушают

новую

информацию учителя.

русалку.

И так, мы с вами изучили всё, что вам

нужно для работы над композицией.

По

жребию

мы

определили

всем

участникам

задания,

которые

они

будут

выполнять

при

составлении

плоскостной композиции:

1)

Лепка дуба

2)

Русалка

3)

Цепь и кот

4)

Разработка фона композиции

5)

Запекание полимерной глины

6)

Отделка элементов композиции

7)

Крепление элементов к фону

8)

Оформление

в

рамку

композиции

Учащиеся

распределяются

на

выполнение операций:

Яр Мария и Яр Лилиана

Ростовцева Анастасия

Яптунай Диана и Яптуная Лия

Чуркина Дарья

Верёвкина Александра

Якимович Ирина

Ващук Анастасия

Сидорова Анастасия

Закрепление

изученного

материала

6 мин.

Перед практической работой, давайте

повторим то, с чем мы сегодня с вами

познакомились.

1.

Что такое центр композиции?

2.

Какими

цветами

вы

будете

изображать героев?

3.

Перечислите

последовательность

этапов

работы

над

сюжетной

композицией.

Учащиеся

отвечают

на

поставленные

вопросы,

обсуждают ответы.

Центр композиции это главный

элемент работы

Насыщенными

цветами,

чтобы

выделить героев отрывка поэмы

Определяем сюжет композиции

Определяем формат листа.

С

какого

элемента

начинаете

работу

Какие герои будут изображены на

эскизе.

Где будете располагать кота и

русалку.

Личностные УУД: умение вести диалог

и

сотрудничать

в

процессе

образовательной деятельности;

логически грамотно выстраивать свою

речь

Коммуникативные УУД: умение точно

и полно выражать свои мысли, осваивать

культуру общения

И перед работой с полимерной глиной

вспомним правила ТБ:

1)Работать

с

пластикой

желательно в перчатках, можно и

без перчаток, тогда обязательно

использовать влажные салфетки.

2)С осторожностью работать с

острыми, режущими предметами

(иглы, лезвия). Лезвием резать

только от себя.

3)Не работайте с глиной просто на

столе, поверхность мебели, в

частности лакированная, может

быстро испортиться.

4)Беспрекословно

следовать

инструкции

по

запеканию

на

упаковке.

5)Если вы используете рукав для

запекания,

то

вскрывать

его

следует после полного остывания

на балконе или около открытого

окна,

так

как

концентрация

летучих

веществ

значительно

выше,

чем при

открытом

запекании в духовке

.

Практическая

работа.

135 мин

А теперь приступаем к работе. Желаю

вам успехов и хорошей творческой

работы. Я думаю, что вы справитесь с

этим заданием.

Сейчас

каждый,

по

тому

как

распределились по фантам, рисуем

элементы

композиции.

Остальные

девочки:

Верёвкина

Александра,

Якимович Ирина, Ващук Анастасия,

Сидорова Анастасия – работают над

Эскиз

плоскостной

композиции

разработан

и

учащиеся

приступают к выполнению своих

элементов и операций.

Личностные

УУД:

оценивать

свою

деятельность,

аргументируя

причины

достижения

или

отсутствия

планируемого результата;

Формирование умения в коллективе

Коммуникативные

УУД:

учиться

работе в коллективе, распределять роли

Регулятивные УУД:

контроль, оценка

осознание освоенного материала

единой композицией.

Рефлексия

4 мин.

Какие важные моменты урока вам

запомнились и почему?

Что

было

самым

интересным

на

уроке?

В

чем

заключалась

сложность

коллективной работы?

Какие аргументы вы использовали в

выборе

заключительного

варианта

эскиза композиции?

Учащиеся отвечают на вопросы

учителя

и

предлагают

свои

варианты элементов урока

Личностные

УУД:

умение

давать

оценку своим действиям и коллективу в

целом,

корректно

высказывать

свои

замечания и пожелания коллегам по

работе.

Регулятивные УУД: умение оценивать

учебные

действия

в

соответствии

с

поставленной

задачей;

умение

осуществлять

личностную

и

познавательную рефлексию; подведение

итогов своей деятельности.

Подведение

итогов и домашнее

задание

3 мин.

Оценивание

работы

учащихся

по

таблице(прилагается к конспекту)

Мы будем на следующем занятии

лепить игрушки народных промыслов:

Дымковская,

Филимоновская,

Абашевская…Подготовить

дома

презентацию

по

выбранному

промыслу

и

выполнить

технологическую

карту

лепки

глиняной игрушки, которую вы будете

лепить на занятии.

После проведения внеурочных занятий по теме «Составление плоскостных композиций из полимерной глины»,

учащиеся 5-6 классов достигнут личностных результатов:

уважительное отношение к другому человеку и способности

вести диалог и достигать в нём взаимопонимания; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.



В раздел образования