Напоминание

Программа внеурочной деятельности по французскому языку для одаренных детей


Автор: Лебедева Наталия Владимировна
Должность: учитель французского языка
Учебное заведение: ГБОУ школа №65 с углубленным изучением французского языка Выборгского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Программа внеурочной деятельности по французскому языку для одаренных детей
Раздел: среднее образование





Назад




Программа внеурочной деятельности по французскому языку для

одаренных детей

Одаренный

ребенок –

это

ребенок,

обладающий

выдающимся

интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и

способностями, их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией

к деятельности, что приводит к высоким достижениям и ярким результатам в

одной или нескольких сферах.

Отличительными особенностями одаренных детей являются: высокий

уровень мышления и интеллекта, познавательная потребность, отличная

память, хорошо развитая речь, большой словарный запас. Одаренного

ребенка характеризует стремление к лидерству, повышение требований к

себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость.

Одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как

у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его

одолевают скука, монотонность, а иногда и отрешенность от всего, что

происходит на уроке

Очень важно выявить таких детей и, правильно организовав работу,

передать им свой опыт и знания.

Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже

на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый

материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию

и к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя

средства художественной выразительности, оригинальны, креативны. С

такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они

требуют к себе особого внимания.

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не

удовлетворяет работа со школьным учебником, они обращаются к словарям

и специальной литературе, пытаясь узнать как можно больше, принимают

участие в олимпиадах и конкурсах по предмету.

Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для

средних учащихся,

становится тормозом для одаренных. Поэтому с

одаренным ребенком надо работать по индивидуальной программе.

Для учащихся, имеющих определенные успехи в изучении французского

языка, предлагается внеурочная деятельность, направленная на поддержание

интереса к предмету и углублению знаний, на подготовку этих учащихся к

участию в олимпиадах.

Привожу пример программы для учащихся 5-х классов (4-й год обучения) по

французскому языку.

В программе акцентировано внимание на лексико-грамматической стороне

речевой деятельности. Программа предполагает интенсивные лексико-

грамматические тренинги в форме лингвистических игр, на базе упражнений

различных форматов, что должно вывести на более высокий уровень

лексико-грамматические компетенции учащихся и позволит добиться

успехов в различных языковых конкурсах, олимпиадах, творческих проектах.

Задачи программы:

I.Познавательный аспект:

-

способствовать более раннему приобщению школьников к новому для

них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как

инструмента познания мира и средства общения;

-

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,

наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект:

-

развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком;

-

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные

приемы овладения иностранным языком;

-

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения

спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.

III.

Воспитательный аспект:

-

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой

культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

-

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в

сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и

другим, личная и взаимная ответственность);

-

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению

иностранным языком и культурой.

-

Содержание программы (34 часа) 1 год обучения.

-

№ п/

п

Тема

Содержание

Введение. Знакомство с

курсом

1-2

Введение в курс предмета.

Знакомство со структурой заданий и с

особенностями

проведения

школьного,

муниципального,

городского

этапов

олимпиады

по

французскому языку.

Школьный этап

олимпиады. Задания по

чтению.

3-4

Установление соответствия

приведённых утверждений

содержанию текста (верно, ложно, не

сказано)

5-6

Ответы на вопросы по тексту или

аутентичному документу.

Задания по грамматике и

лексике.

7-8

Правила спряжения глаголов I группы

в настоящем времени.

Грамматическая настольная игра.

9-10

Правила спряжения глаголов I группы

в прошедшем времени.

Тренировочные интерактивные

упражнения.

11-12

Правила спряжения глаголов III

группы в настоящем времени.

Составление справочной таблицы.

13-14

Правила спряжения глаголов III

группы в прошедшем времени.

Тренировочные упражнения.

Муниципальный и

городской этапы

олимпиады. Задания по

аудированию.

15-16

Алгоритм выполнения заданий по

аудированию.

17-18

Конкурс понимания устного текста.

Задания по чтению.

19-20

Установление соответствия

приведённых утверждений

содержанию текста (верно, ложно, не

сказано)

21-22

Ответы на вопросы по тексту или

аутентичному документу. Викторина.

Задания по грамматике и

лексике.

23

Правила спряжения возвратных

глаголов в настоящем времени.

Составление справочной таблицы.

24

Лексико-грамматическая игра.

25

Правила спряжения возвратных

глаголов в прошедшем времени.

Тренировочные упражнения.

26

Правила спряжения глаголов I

и II

группы

в

будущем

времени.

Тренировочные упражнения.

27

Правила спряжения глаголов III

группы в будущем времени.

Составление справочной таблицы.

Задания по письму.

28-29

Алгоритм написания письменного

высказывания

30-31

Конкурс письменной речи

Обобщающее повторение.

32-33

Лексико-грамматический турнир

34

Конкурс мини-сочинений

Регулярная, тщательная индивидуальная работа с детьми приносит

свои результаты. Важнейшей формой работы с талантливыми учениками

является олимпиада.

Будет ли ребенок талантливым человеком с признаками одаренности?

Это зависит от множества причин и факторов. Перед учителем стоит сложная

задача: создать максимально благоприятные и комфортные условия для

полноценного

развития

ученика,

создать

ситуацию

успеха,

которая

положительно

мотивирует

и

стимулирует

творческую

активность

талантливых учеников.



В раздел образования