Напоминание

Конспект ОД по познавательному развитию «Как не попасть в беду»


Автор: Вилкова Марина Дмитриевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 39 г. ЕЛЬЦА
Населённый пункт: город Елец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ОД по познавательному развитию «Как не попасть в беду»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39 города Ельца»

Образовательная деятельность

по познавательному развитию на тему

«

»

Как не попасть в беду

(

)

театрализованное представление

для детей старшей группы

компенсирующей направленности.

Подготовила:

воспитатель

Вилкова М.Д.

декабрь 2021 год

Цель: систематизировать знание детей о правилах безопасного поведения и

способах выхода из опасных ситуаций.

Задачи: - способствовать формированию знаний о правилах безопасности

жизнедеятельности через театрализованное представление;

- развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся

ситуации, принимать решение и соответственно реагировать;

- содействовать развитию монологической и диалогической речи и

интонационной выразительности, обогащать словарь;

- согласовывать действия с сопровождающей их речью;

- развивать просодическую сторону речи, воображение;

- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе

совместной деятельности, артистические качества, творческий потенциал

детей.

Ход ОД.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в круг радости. Улыбнитесь и подарите свою

улыбку друг другу.

Мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята!

Никого в беде не бросим

Всегда помощи попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях бабушка-сказочница. (Внимание на экран).

Бабушка-сказочница: Здравствуйте, милые ребята! Ребята – дошколята. Я сегодня, как

и прежде с новой сказкой к вам пришла «Волк и семеро козлят» но новый лад.

Небо синее, солнце ясное,

Хорошо на свете жить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить

Чтоб не случились несчастья эти,

Вспомните, правила безопасности, дети!

В костюмы свои нарядитесь

И в сказке моей появитесь.

Воспитатель: Дети, вы слышали о чём нам говорила бабушка-сказочница?

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним, что такое

безопасность? (2-3 ответа)

Воспитатель: Вы готовы отправиться в сказку? Тогда я вас приглашаю в костюмерную.

В этой сказке я буду мама-коза, а вы героями. Выбирайте себе костюмы.

Дружно наряжайтесь,

В героев превращайтесь.

Воспитатель: Но, чтобы превращения наши начались, произнесём чистоговорку

голосом разным по тембру. Послушайте её:

Ам-ам-ам приходите в сказку к нам.

Воспитатель: Сейчас давайте произнесём чистоговорку, сердито как волк. (1-2 инд.отв)

Воспитатель: А теперь, ласково, как козлята. (1-2 инд.отв)

Воспитатель: Ах, какие козлятки! Сказка начинается!

Звучит музыка из сказки «Волк и семеро козлят».

Рассказчик: В маленькой избушке

На лесной опушке

Жили дружно поживали,

Коза и её козлята

Весёлые маленькие ребятки

По делам коза идёт

И козлятам наказ даёт

Мама-коза: Мне пора мои козлятки,

Ждут меня капусты грядки

Надо их скорей полить,

Прополоть и прорыхлить

Чтобы сочною капустой

Вас на ужин накормить

Вы, ребята, не скучайте,

Дружно вместе поиграйте

Дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте.

(Коза уходит с корзиной в руках).

Звучит музыка «Игра козлят» А.Воробьёв.

Козлёнок: Эй, козлятки поиграем

Дружно в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять

Буду я сейчас искать

(закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф).

Рассказчик: Шкаф открыл один козлёнок,

Самый маленький ребёнок

Видит он на полке – склянки,

Вата, бинт, таблетки, банки

Козлёнок: Ух, ты здесь так интересно,

Не видал я это место

Сколько разных здесь таблеток!

Только жаль, что нет конфеток.

(берёт в руки пузырёк с таблетками)

Может это витаминки?

Съем скорее половинку!

И оставлю для козлят

Пытается открыть пузырёк. Его останавливает умный козлёнок.

Умный –козлёнок: Что ты надумал!

Клади лекарства все назад!

Ты уже не маленький

И должен твёрдо знать,

Что пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать

Отравиться ими можно

Или даже умереть!

Будь с лекарством осторожней,

Чтоб от них не заболеть!

Козлёнок: Навсегда запомнил я,

Таблетки детям брать нельзя!

Рассказчица: У нас есть шкатулка, для запрещённых предметов. Эти предметы брать

нельзя. Таблеткам – здесь место.

Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что там мама-Коза

вернулась.

Козлёнок: Мама, мамочка пришла

Нам капустки принесла

Умный-козлёнок: Стойте, братья не спешите,

Кто пришёл к нам, вы спросите

Посмотрите-ка в глазок,

Чей узнайте голосок!

Козлёнок: Кто стучится в нашу дверь?

Может это страшный зверь

Волк: Вы, козлятушки!

Вы, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Умный козлёнок: Стойте, братцы, подождите.

Нам этот голос не знаком,

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Волк, нас извините,

Лучше вечером заходите.

Мама с радостью вас встретит,

А нам - нельзя мы только дети!

Козлёнок-малыш находит на полу гвоздик, обращает внимание на розетку.

Козлёнок: Посмотрите, наш козлёнок

Гвоздик маленький нашёл,

И к розетке подошёл.

Козлёнок –малыш: Что в розетке, неизвестно?

Так проверить интересно

Сунуть что ли туда гвоздь?

Козлёнок подбегает к брату.

Эй, ты что придумал! Брось!

Братец, ты запомнить должен!

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Козлёнок: Сунешь гвоздик ненароком,

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти,

Дело кончится бедой –

Ток к розетке очень злой!

Козлёнок –малыш: Понял я теперь, друзья,

Играть с розетками нельзя

Рассказчица: Эти предметы, детям в руки брать нельзя. Гвоздику – в шкатулке место.

Козлёнок –весельчак: Эй, послушайте козлятки!

Не будем мы сидеть скучать,

А будем весело плясать!

Звучит музыка «Малыш» С.Акимов

Все танцуют. Внезапно гаснет свет.

Козлёнок: Что случилось? Свет погас!

Темнота вокруг настала,

Страшно дома нам без света.

Козлёнок - малыш: Братцы, братцы успокойтесь,

Спички есть в моём кармане,

Козлёнок: Детям спички брать нельзя,

Это точно знаю я!

Козлёнок: Как же будем мы играть,

Как же будем мы плясать

Козлёнок-малыш:

Давайте свечки подожжём,

Станет светлым снова дом.

Достаёт «спички», зажигает свечи.

Рассказчик: Не потухший огонёк

Шторы мамины поджог

Вот огонь помчался вверх,

Напугал до смерти всех.

Тут ребята растерялись,

По углам все разбежались.

(С криками разбегаются в разные стороны и прячутся).

Козлёнок: От огня весь дом в дыму,

Где друзья вы, не пойму?

Вы, не прячьтесь, выходите,

А не то в огне сгорите!

Помогите, помогите,

От пожара нас спасите!

Появляется мама-коза.

Мама-коза: Что случилось, здесь козлятки?

Почему кругом огонь?

Вы не стойте, а помогайте мне тушить его.

Мама-коза: Козлятки, надо правильно дышать. Носом вдох, плечи не поднимаем. Выдох

ртом, щёки не надуваем. (следить за правильностью выполнения – воздушную струю

направляем на пламя, щёки не надуваем).

Дыхательная гимнастика.

Козлёнок-малыш: Знаю я теперь друзья,

Что с огнём играть нельзя.

Мама – Коза: Вот мы все дружно и потушили огонь. Спички и свечки детям в руки

брать нельзя. Им место в шкатулке запрещённых предметов. Она должна находиться в

недоступном для детей месте.

Мама -Коза

: Козлятки, чтобы не было беды,

Знать вы многое должны:

Речевая игра.

Мама -Коза

: Я буду начинать предложение, а вы должны закончить его подходящим по

смыслу словом.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнём играть нельзя.

(повторить предложение полностью)

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно.

(повторить предложение полностью)

Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в глазок.

(повторить предложение полностью)

В розетку пальцы не совать –

Это каждый должен знать.

(повторить предложение полностью).

Мама -Коза

: Молодцы, мои козлятки!

Главное вы все целы, и все здоровы.

Ну, а дома ремонт сделаем новый.

Бабушка-сказочница: Зажила коза с козлятами с непослушными ребятами.

Козлята стали умненькими – благоразумненькими.

Двери никому не открывают, все наказы выполняют.

Воспитатель: Дети, пришла пора нам возвращаться в детский сад.

Зрительная гимнастика.

Глазки закрываем,

А теперь их открываем,

Быстро-быстро поморгаем.

Завертелись, покружились

В нашей группе очутились.

Воспитатель

:

Вот мы вернулись в наш детский сад. Дети, чтобы в реальной жизни, те

беды, которые случились в сказке не произошли, нужно помнить правила безопасности.

Воспитатель: Но, если вдруг, вы столкнётесь с такими ситуациями, вам на помощь

придут службы спасения. А какие, мы с вами сейчас вспомним. Пройдите за столы.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе давайте сделаем пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно

Пальчик к пальчику вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Солнечные зайчики.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Перед вами - две дорожки. Слушайте внимательно задание. Берём

карандаши в обе руки и ставим их на начало, проводим одновременно дорожку,

непрерывно. Следите, чтобы руки были на одном уровне.

Воспитатель: Приготовились, начинаем движение.

- Если увидишь огонь или дым, скорее звони, телефон – 01!

- Если вдруг тебя обидят, защити свои права – набери скорей – 02!

- Если человеку плохо, срочно номер набери скорой помощи – 03!

- Пахнет газом в квартире – звони – 04!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Знаете, все службы спасения, которые придут вам

на помощь. А теперь, я вас приглашаю снова в круг.

Воспитатель: Дети, важно ли то, о чём мы с вами сегодня говорили?

Воспитатель: А для чего нужно знать правила безопасности?

Воспитатель: Мои заветы выполняйте,

Их никогда не нарушайте!

А теперь пора гулять,

Свежим воздухом дышать.



В раздел образования