Автор: Вилкова Марина Дмитриевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 39 г. ЕЛЬЦА
Населённый пункт: город Елец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ОД по познавательному развитию «Как не попасть в беду»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39 города Ельца»
Образовательная деятельность
по познавательному развитию на тему
«
»
Как не попасть в беду
(
)
театрализованное представление
для детей старшей группы
компенсирующей направленности.
Подготовила:
воспитатель
Вилкова М.Д.
декабрь 2021 год
Цель: систематизировать знание детей о правилах безопасного поведения и
способах выхода из опасных ситуаций.
Задачи: - способствовать формированию знаний о правилах безопасности
жизнедеятельности через театрализованное представление;
- развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся
ситуации, принимать решение и соответственно реагировать;
- содействовать развитию монологической и диалогической речи и
интонационной выразительности, обогащать словарь;
- согласовывать действия с сопровождающей их речью;
- развивать просодическую сторону речи, воображение;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе
совместной деятельности, артистические качества, творческий потенциал
детей.
Ход ОД.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в круг радости. Улыбнитесь и подарите свою
улыбку друг другу.
Мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята!
Никого в беде не бросим
Всегда помощи попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!
Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях бабушка-сказочница. (Внимание на экран).
Бабушка-сказочница: Здравствуйте, милые ребята! Ребята – дошколята. Я сегодня, как
и прежде с новой сказкой к вам пришла «Волк и семеро козлят» но новый лад.
Небо синее, солнце ясное,
Хорошо на свете жить!
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить
Чтоб не случились несчастья эти,
Вспомните, правила безопасности, дети!
В костюмы свои нарядитесь
И в сказке моей появитесь.
Воспитатель: Дети, вы слышали о чём нам говорила бабушка-сказочница?
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним, что такое
безопасность? (2-3 ответа)
Воспитатель: Вы готовы отправиться в сказку? Тогда я вас приглашаю в костюмерную.
В этой сказке я буду мама-коза, а вы героями. Выбирайте себе костюмы.
Дружно наряжайтесь,
В героев превращайтесь.
Воспитатель: Но, чтобы превращения наши начались, произнесём чистоговорку
голосом разным по тембру. Послушайте её:
Ам-ам-ам приходите в сказку к нам.
Воспитатель: Сейчас давайте произнесём чистоговорку, сердито как волк. (1-2 инд.отв)
Воспитатель: А теперь, ласково, как козлята. (1-2 инд.отв)
Воспитатель: Ах, какие козлятки! Сказка начинается!
Звучит музыка из сказки «Волк и семеро козлят».
Рассказчик: В маленькой избушке
На лесной опушке
Жили дружно поживали,
Коза и её козлята
Весёлые маленькие ребятки
По делам коза идёт
И козлятам наказ даёт
Мама-коза: Мне пора мои козлятки,
Ждут меня капусты грядки
Надо их скорей полить,
Прополоть и прорыхлить
Чтобы сочною капустой
Вас на ужин накормить
Вы, ребята, не скучайте,
Дружно вместе поиграйте
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.
(Коза уходит с корзиной в руках).
Звучит музыка «Игра козлят» А.Воробьёв.
Козлёнок: Эй, козлятки поиграем
Дружно в прятки,
Раз, два, три, четыре, пять
Буду я сейчас искать
(закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф).
Рассказчик: Шкаф открыл один козлёнок,
Самый маленький ребёнок
Видит он на полке – склянки,
Вата, бинт, таблетки, банки
Козлёнок: Ух, ты здесь так интересно,
Не видал я это место
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
(берёт в руки пузырёк с таблетками)
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для козлят
Пытается открыть пузырёк. Его останавливает умный козлёнок.
Умный –козлёнок: Что ты надумал!
Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленький
И должен твёрдо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать
Отравиться ими можно
Или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от них не заболеть!
Козлёнок: Навсегда запомнил я,
Таблетки детям брать нельзя!
Рассказчица: У нас есть шкатулка, для запрещённых предметов. Эти предметы брать
нельзя. Таблеткам – здесь место.
Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что там мама-Коза
вернулась.
Козлёнок: Мама, мамочка пришла
Нам капустки принесла
Умный-козлёнок: Стойте, братья не спешите,
Кто пришёл к нам, вы спросите
Посмотрите-ка в глазок,
Чей узнайте голосок!
Козлёнок: Кто стучится в нашу дверь?
Может это страшный зверь
Волк: Вы, козлятушки!
Вы, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Умный козлёнок: Стойте, братцы, подождите.
Нам этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Волк, нас извините,
Лучше вечером заходите.
Мама с радостью вас встретит,
А нам - нельзя мы только дети!
Козлёнок-малыш находит на полу гвоздик, обращает внимание на розетку.
Козлёнок: Посмотрите, наш козлёнок
Гвоздик маленький нашёл,
И к розетке подошёл.
Козлёнок –малыш: Что в розетке, неизвестно?
Так проверить интересно
Сунуть что ли туда гвоздь?
Козлёнок подбегает к брату.
Эй, ты что придумал! Брось!
Братец, ты запомнить должен!
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Козлёнок: Сунешь гвоздик ненароком,
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости,
Могут даже не спасти,
Дело кончится бедой –
Ток к розетке очень злой!
Козлёнок –малыш: Понял я теперь, друзья,
Играть с розетками нельзя
Рассказчица: Эти предметы, детям в руки брать нельзя. Гвоздику – в шкатулке место.
Козлёнок –весельчак: Эй, послушайте козлятки!
Не будем мы сидеть скучать,
А будем весело плясать!
Звучит музыка «Малыш» С.Акимов
Все танцуют. Внезапно гаснет свет.
Козлёнок: Что случилось? Свет погас!
Темнота вокруг настала,
Страшно дома нам без света.
Козлёнок - малыш: Братцы, братцы успокойтесь,
Спички есть в моём кармане,
Козлёнок: Детям спички брать нельзя,
Это точно знаю я!
Козлёнок: Как же будем мы играть,
Как же будем мы плясать
Козлёнок-малыш:
Давайте свечки подожжём,
Станет светлым снова дом.
Достаёт «спички», зажигает свечи.
Рассказчик: Не потухший огонёк
Шторы мамины поджог
Вот огонь помчался вверх,
Напугал до смерти всех.
Тут ребята растерялись,
По углам все разбежались.
(С криками разбегаются в разные стороны и прячутся).
Козлёнок: От огня весь дом в дыму,
Где друзья вы, не пойму?
Вы, не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгорите!
Помогите, помогите,
От пожара нас спасите!
Появляется мама-коза.
Мама-коза: Что случилось, здесь козлятки?
Почему кругом огонь?
Вы не стойте, а помогайте мне тушить его.
Мама-коза: Козлятки, надо правильно дышать. Носом вдох, плечи не поднимаем. Выдох
ртом, щёки не надуваем. (следить за правильностью выполнения – воздушную струю
направляем на пламя, щёки не надуваем).
Дыхательная гимнастика.
Козлёнок-малыш: Знаю я теперь друзья,
Что с огнём играть нельзя.
Мама – Коза: Вот мы все дружно и потушили огонь. Спички и свечки детям в руки
брать нельзя. Им место в шкатулке запрещённых предметов. Она должна находиться в
недоступном для детей месте.
Мама -Коза
: Козлятки, чтобы не было беды,
Знать вы многое должны:
Речевая игра.
Мама -Коза
: Я буду начинать предложение, а вы должны закончить его подходящим по
смыслу словом.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнём играть нельзя.
(повторить предложение полностью)
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.
(повторить предложение полностью)
Если в дверь звонит звонок-
Посмотри сперва в глазок.
(повторить предложение полностью)
В розетку пальцы не совать –
Это каждый должен знать.
(повторить предложение полностью).
Мама -Коза
: Молодцы, мои козлятки!
Главное вы все целы, и все здоровы.
Ну, а дома ремонт сделаем новый.
Бабушка-сказочница: Зажила коза с козлятами с непослушными ребятами.
Козлята стали умненькими – благоразумненькими.
Двери никому не открывают, все наказы выполняют.
Воспитатель: Дети, пришла пора нам возвращаться в детский сад.
Зрительная гимнастика.
Глазки закрываем,
А теперь их открываем,
Быстро-быстро поморгаем.
Завертелись, покружились
В нашей группе очутились.
Воспитатель
:
Вот мы вернулись в наш детский сад. Дети, чтобы в реальной жизни, те
беды, которые случились в сказке не произошли, нужно помнить правила безопасности.
Воспитатель: Но, если вдруг, вы столкнётесь с такими ситуациями, вам на помощь
придут службы спасения. А какие, мы с вами сейчас вспомним. Пройдите за столы.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе давайте сделаем пальчиковую
гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно
Пальчик к пальчику вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Солнечные зайчики.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Перед вами - две дорожки. Слушайте внимательно задание. Берём
карандаши в обе руки и ставим их на начало, проводим одновременно дорожку,
непрерывно. Следите, чтобы руки были на одном уровне.
Воспитатель: Приготовились, начинаем движение.
- Если увидишь огонь или дым, скорее звони, телефон – 01!
- Если вдруг тебя обидят, защити свои права – набери скорей – 02!
- Если человеку плохо, срочно номер набери скорой помощи – 03!
- Пахнет газом в квартире – звони – 04!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Знаете, все службы спасения, которые придут вам
на помощь. А теперь, я вас приглашаю снова в круг.
Воспитатель: Дети, важно ли то, о чём мы с вами сегодня говорили?
Воспитатель: А для чего нужно знать правила безопасности?
Воспитатель: Мои заветы выполняйте,
Их никогда не нарушайте!
А теперь пора гулять,
Свежим воздухом дышать.