Автор: Гусейнова Айгуль Равилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 23" г.Усинска
Населённый пункт: Усинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактическая игра «Часы» предназначена для дошкольников старшей возрастной группы
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра
«Часы и время»
Автор: Гусейнова А.Р., воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 23» г. Усинска
Дидактическая игра «Часы» предназначена для дошкольников старшей
возрастной группы, может использоваться при домашнем обучении.
Цель: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки
определения времени по часам.
Задачи:
•
ознакомление с терминами «минута», «часовая и минутная стрелки»,
циферблат»;
•
уточнение и расширение представления о времени;
•
обучение ориентации во времени;
•
формирование навыка подсчета минут, фиксирования значений с помощью
стрелок на циферблате;
•
составление режима дня;
•
расширение кругозора;
•
улучшение речевых навыков и моторики пальцев рук;
•
развитие наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, логически
мыслить
.
1вариант обыгрывания игры
В игре могут принимать участие от 1 до 15 детей.
На подготовительном этапе дидактической игры «Часы и время»
педагог рассказывает воспитанникам, что короткая стрелка
называется часовая, а длинная – минутная, показывает смену минут.
Объясняет, что между двумя цифрами часового круга помещается
5 минут. После этого детям будет несложно понять, какой отрезок
на круге занимают полчаса, четверть.
2 вариант игры
Педагог
просит
воспитанников
рассмотреть
картинки,
изображающие домашние дела, рассказать, когда в течение дня они
занимаются каждым из дел, соответственно передвинуть стрелки.
3 вариант игры
Педагог просит рассмотреть воспитанников цифры и
расположить смену минут.
4 вариант игры
Педагог знакомит с римскими цифрами и просит прикрепить их к
циферблату
Также,
в
данной
дидактической
игре,
присутствуют
иллюстративные карточки с разнообразными видами часов
от древних до современных.
Спасибо за внимание!