Автор: Лукащук Татьяна Юрьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №2 п. Ольга"
Населённый пункт: Приморский край п. Ольга
Наименование материала: Сценарий спортивной квест-игры к 23 февраля
Тема: " Преодолеем все пути, хотим мы в армию пойти"
Раздел: дошкольное образование
Теоретическая
подготовка
«Загадки»
1.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что такое…(самолёт)
2.
Без разгона ввысь взлетаю
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт,
Наш российский самолёт. (вертолёт)
3.
Хожу в железном панцире,
Бронёю весь обшитый
Стреляю я снарядами
Я очень грозный с виду…(танк)
4.
Под водой железный кит
Днём и ночью он не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (подвод лодка)
5.
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет
Чтоб работать и учится
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
6.
Любит он на море качку,
Ходит тихо, он в раскачку,
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный.( матрос)
Стихи
1.
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
2.
Охраняет наше море,
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
3.
Наши лётчики - герои
Небо зорко стерегут.
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.
4.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли, мы бед не зная
Чтобы не было войны!
Игра назови военную профессию
1.
Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапёр)
2.
Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник)
3.
Кто служит на военном корабле? (моряк)
4.
Как называется моряк, служащий в подводном флоте?
(подводник)
5.
Как называется военный, обслуживающий орудия?
(артиллерист)
6.
Кто охраняет воздушную границу государства? (лётчик)
7.
Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с
большой высоты? (десантник)
8.
Как называется военнослужащий, управляющий большой
машиной с пушкой? (танкист).
9.
Что на плечах у военных? (погоны).
Сценарий спортивной квест-игры к 23 февраля
«Преодолеем все пути, хотим мы в армию пойти».
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданской
ответственности, поднятие престижа Российской Армии.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить двигательные навыки детей;
-Расширить знания детей о квест-играх.
Развивающие:
-Развитие коммуникативных навыков детей;
- Развитие детской инициативы в процессе игры.
Воспитательные:
- Воспитывать умение признавать право каждого участника на своё
игровое пространство и уважать интересы всех игроков;
-Воспитывать умение действовать в коллективе, умение слышать
не только самого себя, но и партнёров по игре.
Оздоровительные:
-Вызвать положительные эмоции в ходе игры;
- Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных
движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях.
Подготовительная работа:
-Была проведена беседа с детьми о квест-играх (правилах поведения,
разновидностях);
-Разработка плана размещения игровых заданий в помещении
детского сада;
-Подготовка необходимых атрибутов к игре, картинок, подсказок;
-Изготовление подарков для пап детьми, совместно с воспитателями;
-Подборка музыкального сопровождения;
-Разучивание детьми стихотворений.
Ход мероприятия
Ведущая: Инструктор по физкультуре - Лукащук Т.Ю.
Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Это праздник всех
мужчин – дедушек, пап, дядь, старших братьев и, конечно, наших
мальчиков. Ведь они будущие защитники нашей Родины. Когда наши
мальчики подрастут, они будут служить в нашей армии. В честь
праздника « 23 февраля» мы начинаем увлекательную игру-
путешествие. Ребята, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное
происшествие: был похищен флаг России! Ваша задача найти его
задание очень сложное, вам нужно пройти ряд испытаний, преодолеть
все препятствия. К выполнению боевого задания готовы? Ваш отряд
получил карту с маршрутом, который необходимо пройти как можно
быстрее, выполнив все задания, за каждое вы получите подсказку –
Удачи!
Схема прохождения маршрута
1.
«Штаб» - группа.
2.
«Теоретическая подготовка» - приёмная комната. ( Дети-
отгадывают загадки, игра « Назови профессию».
3.
«Паутина» - лестничный пролёт.
4.
«Переправа» - коридор.
5.
«Сан. Часть» - изолятор.
6.
« Растяжка» - лестничный пролёт.
7.
«Под обстрелом» - коридор.
8.
«Найди флаг» - метод кабинет. ( Дети собирают подсказки и
определяют где флаг)
9.
«Привал» - музыкальный зал. Дети: исполняют песню, читают
стихи, танец – военной тематики (по выбору музыкального
руководителя). Награждение, фото на память. Под марш дети с
флагом идут в группу.