Напоминание

"Требования к современному уроку английского языка."


Автор: Гаврилова Райля Рахметовна
Должность: учитель высшей категории
Учебное заведение: МБОУ « Гимназия №121»
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: "Требования к современному уроку английского языка."
Раздел: полное образование





Назад




Требования к современному уроку английского языка.

Гаврилова Райля Рахметовна

МБОУ « Гимназия №121», учитель высшей категории.

В настоящее время, постоянно развивающееся общество, вступающее в деловые и

бытовые международные контакты, ставит перед выпускниками средней школы задачу более

качественного владения иностранным языком.

Английский язык как общеобразовательный учебный предмет обладает большим

воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом, а также вносит свой вклад

в

создание

единого

образовательного пространства для формирования

учебных

и

общественных умений учащихся.

Обучение иностранному языку на современном этапе нацелено на комплексную

реализацию личностно-ориентированного и социокультурного подходов к обучению

иностранного языка.

1. Личностно-ориентированный подход выражается в:

учете возрастных особенностей школьников на каждой ступени обучения, их

интересов, возможностей и потребностей;

постановке учащегося в ситуацию выбора при разноуровневом обучении на

старшей ступени;

учете профессиональных устремлений школьников и их потребности в

самоопределении.

2.

Деятельностная

направленность

заключается

в

развитии

иноязычной

коммуникативной компетенции ученика в единстве всех ее составляющих. Содержание

обучения должно быть направлено на обеспечение мотивации учеников к изучению

английского языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой

деятельности, развитие общих умений и навыков. Получение обучающимися опыта учебной,

познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

3. Диалог культур ориентирует на усиление культуроведческого аспекта в содержании

обучения английскому языку и способствует формированию в условиях иноязычного

учебного общения таких качеств как: культурная непредвзятость, толерантность и

социокультурная наблюдательность.

Формирование и совершенствование социокультурной компетенции в основной и

старшей школе направлено на:

развитие

способности

ориентироваться

в

социокультурных

аспектах

жизнедеятельности людей в странах изучаемого языка;

Особенностями английского языка являются:

межпредметность – содержанием речи на английском языке могут быть

сведения из разных областей знаний;

многоуровневость – овладение различными языковыми средствами и умениями

в четырех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и

письмо);

полифункциональность – английский язык может выступать и как цель

обучения и как средство приобретения сведений в других областях знаний;

речевая направленность и ситуативность – речевую ценность английского языка

определяют его содержательное и методическое наполнение, направленное на

решение

конкретных

коммуникативно-прагматических

задач

в

условиях

реального ситуативного иноязычного общения.

Хочу остановиться подробнее на личностно-ориентированном подходе при обучении

английскому языку, так как целью образовательной деятельности нашей гимназии является

обучение английскому языку на коммуникативной основе с ориентацией на личность

ученика. Перед нами стоит задача удовлетворения образовательных потребностей учащихся

в овладении английским языком на уровне пользователя.

Мы понимаем, что не все обучающиеся имеют одинаковые способности к изучению

иностранных языков, учитывая это, мы планируем свою работу таким образом. Чтобы

каждый ученик овладел английским языком в меру своих способностей.

Система обучения английскому языку нашей гимназии основана на идее непрерывного

образования, начиная со школы развития «Малышок». И уже начальная школа позволяет нам

выявлять

группы

учащихся

с

высоким

уровнем

обученности,

интеллектуальное,

психологическое, эмоциональное развитие которых дает хорошие результаты. Обучающиеся

же с недостаточно высоким уровнем обученности, имея определенные навыки и умения,

овладевают базовым уровнем образования.

Урок–это неотъемлемая часть учебного процесса. Он обладает всеми свойствами

общего обучения задач, которые как учитель, так и ученики решают исходя из конкретной,

сугубо индивидуальной ситуации, условий работы группы или отдельного ученика. Это

такая

форма

организации

процесса

обучения,

в

которой

одним

из

результатов

педагогического взаимодействия учителя и учащихся в рамках выбранного пространства и

времени становится усвоение учащимися определенной учебной информации.

При подготовке к уроку рекомендуется учитывать организацию образовательного

пространства так, чтобы было удобно работать в различных режимах (парах, группах,

ролевые игры).

Современный урок иностранного языка характеризуется, прежде всего:

• доброжелательной атмосферой, способствующей полноценной работе учащихся на

уроке,

• разумным соотношением времени говорения учителя и ученика в пользу учащегося,

• интеграцией всех видов речевой деятельности с целью создания коммуникативной

ситуации,

• разумным отбором учебного материала, который решает как учебные, так и

воспитательные задачи обучения,

• техническим обеспечением, где прежде всего необходимо наличие аудиосредств,

использованием

интерактивных

педагогических

технологий,

позволяющим

формировать и развивать учебно-познавательные умения и навыки: организационные,

информационные

и

интеллектуально-коммуникативные

в

режиме

диалога

с

учителем/группой/партнером,

• использованием УМК нового поколения, включающих: учебник, рабочую тетрадь,

книгу для чтения, рекомендации для учителя и звуковое пособие на аудиокассетах или СD.

Для реализации личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка мы

стараемся планировать уроки, определяя оптимальные задания для каждого ученика и

системы контроля их обученности и развития.

Мотивационная сила учебной ситуации становится больше,

если учащимся

предложены:

- значимый, интересный для них материал,

-задания, предлагающие разнообразные умения для их выполнения,

-положительная обратная связь,

-предлагаются задания с очевидным результатом,

-возможность действовать самостоятельно при условии сформированности навыка

самостоятельных действий у учащихся.

Предмет «Английский язык» является практико-ориентированным, поэтому все

занятия являются практическими.

В качестве наиболее адекватных технологий обучения выступает «обучение в

сотрудничестве» и «метод проектов». Применение проектной методики при работе со

старшеклассниками является эффективным методическим приемом в совершенстве качества

знаний. Оно способствует достижению высоких результатов обученности.

Именно ИКТ делают уроки разнообразными, запоминающимися, активизируют

познавательную

деятельность учащихся,

вызывают интерес

к предмету,

развивают

творческие способности, способствуют повышению качества знаний и уровня обученности.

Для группы ребят, которым недостаточно программы учебного материала, привлекаем

на выполнение заданий повышенной сложности, несколько опережающих их сегодняшние

учебные возможности, таким образом, способствуя их образовательному росту.

Не секрет, что параллельно с обучением идет постоянное изучение каждого ученика,

ведется динамика успеваемости (составление мониторинга оценок).

Использование в работе только учебников только российских авторов недостаточно для

решения поставленных перед нами задач, поэтому в своей работе мы активно применяем

различные пособия зарубежных авторов в качестве дополнительной литературы для

подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена.

Рамки

урока

ограничены,

поэтому

мы

стараемся

использовать

внеклассные

мероприятия, факультативы, индивидуальные занятия с одаренными детьми. Именно через

организацию работы с одаренными обучающимися по развитию их творческих способностей

позволяет нам заинтересовать изучение английского языка, принимать активное участие в

различных олимпиадах, конкурсах.

Ежегодно обучающиеся нашей гимназии принимают активное участие в конкурсах

исследовательских работ по английскому языку и занимают призовые места. Многие

выпускники нашей гимназии в дальнейшем поступают на факультет иностранных языков,

преподают в ВУЗах, работают учителями английского языка в школах. Выпускники

поддерживают связь с нами, проходят у нас педагогическую практику.

В заключение, хотелось бы сказать какие задачи стоят перед учителями английского

языка:

1.

Обеспечивать

завершение

общеобразовательной

языковой

подготовки

обучающихся по английскому языку;

2.

Помочь обучающимся в их самоопределении и, в частности, в определении роли

английского языка в их планах на будущее;

3.

Создать базу для возможного использования английского языка в трудовой

деятельности после окончания школы;

4.

Нацелить и подготовить старшеклассников к продолжению языкового обучения

в ВУЗе. Где он может быть целью для профессионального овладения им

(например, на факультетах иностранных языков) или выступать в качестве

средства для овладения другой предметной области (в неязыковом ВУЗе).



В раздел образования