Автор: Дмитриевских Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ дс №101
Населённый пункт: Тюмень
Наименование материала: «Открываем торговый центр»
Тема: Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (познание + художественное творчество)
Раздел: дошкольное образование
«Открываем торговый центр»
совместная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
(познание + художественное творчество)
в рамках лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: Продолжать расширять представления о людях разных профессий.
Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность,
аккуратность, добросовестность,
ручная умелость помогают создавать
разные материальные и духовные ценности.
Задачи:
Расширять словарный запас по лексической теме
Упражнять в использовании мнемотаблицы. Уточнять высказывания
детей, помогать им более точно характеризовать объект.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и
группового характера.
Оборудование: предварительная работа, по изготовлению шаблонов с изоб-
ражением одежды, обуви и головных уборов. Шаблоны, кисти, краски, не-
проливайки; клей ПВА, кисти для клея, мисочки для клея; пластилин – жгу-
тики для пластилина, доски для пластилина, стэки; крупа: гречка, рис, манка;
скорлупа яиц, соль; нарезанная пряжа разных цветов., кусочки ткани и лент,
бусины и пайетки. Штампы.
Ход:
В: - Ребята, в нашем городе открылся новый торговый центр. А что такое
торговый центр? Ответы детей: большой магазин, в котором много
маленьких магазинов.
В: - А как по-другому называют маленькие магазины? Бутики
В: - Итак, в нашем торговом центре продают… не продукты… не посуду... не
игрушки… не бытовую технику… Догадались, что же в нём
продают?
Предположения детей.
В: - В нашем виртуальном торговом центре будут функционировать три
больших отдела. Давайте посмотрим, что будет продаваться в каждом отделе.
Дети подходят к мольбертам, на которых закреплены логотипы (Одежда,
обувь, головные уборы). Педагог с детьми обсуждают, что продаётся в
каждом отделе.
В: - Ребята, у меня идея! Чтобы что-то продать, необходимо это изготовить! И
я предлагаю поработать еще в одной роли – в качестве Модельеров-
дизайнеров…Кто же это такие?
В: - Внимание: познавательная информация - «Модельер» происходит от
слова «мода». Сегодня модельерами называют специалистов, которые
занимаются изготовлением моделей одежды, обуви, головных уборов.
Дизайнеры придумывают новые образы и разрабатывают современные
технологии моделирования. В их обязанности входит создание одежды с
учетом модных веяний и спроса покупателей.
Модельеры придумывают выкройки и коллекции нарядов для показа
мод, готовят образцы одежды для серийного изготовления. Основные места
работы
модельеров
–
дома
моды,
ателье,
предприятия
легкой
промышленности, занимающиеся пошивом одежды.
Модельеры и дизайнеры – это творческие, креативные люди! Они
творят из всего, что есть под рукой: кусочки ткани, кожи, необычная бумага,
бусины, пуговицы, перья и многое другое.
В: -В нашем торговом центре есть небольшой до моды. Давайте пройдем в
него. Вы готовы творить? Замечательно. Но прежде, чем начнем, давайте
разомнем наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Магазин одежды»
Открываем магазин:
соединить ладони, круговые движения в
противоположные стороны
Протираем пыль с витрин
ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону
другой и наоборот
В магазин заходят люди -
подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по
тыльной стороне другой
Продавать одежду будем.
костяшки сжатых в кулак пальцев двигать
вверх- вниз по ладони другой руки дети
называют различную одежду
Магазин теперь закроем,
фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по
центру другой ладони
Каждый пальчик мы
помоем.
массаж каждого пальца между фалангами
указательного и среднего пальцев другой руки
Потрудились мы на «пять»
потираем ладони
Пальцы могут отдыхать.
поглаживаем каждый палец
В: - Проходите к столам, посмотрите, что на столах лежит. На столах лежат
заготовки, шаблоны, изготовленные детьми накануне. - Подумайте, что бы
вы хотели изготовить и какие материалы вам понадобятся для этого?
Работаете, не отвлекаясь, договариваясь друг с другом.
Продуктивная деятельность
После практической части, дети развешивают выполненные работы
на мольберты.
В: - Следующий вопрос - люди, каких профессий, работают в магазинах?
Продавцы
В: - Может кто-то знает современные варианты названий профессии
продавца?
Консультанты, менеджер по продажам, продавца можно
назвать сейлер (sale - распродажа, продажа).
В: - Желаете поработать продавцами? Но… Каждый продавец обязательно
должен иметь бейджик (элемент униформы в виде значка, наклейки или
карточки, предназначенный для предоставления информации), в каком отделе
работает человек и его имя. Подойдите к столу и возьмите бейджи. В каких
отделах вы будете работать?
В: - На открытие ТЦ пришли гости. И сейчас мы для них устроим
презентацию, рассказывая о товарах, которые продаются в ваших бутиках.
Время приступить к работе, пройдите в отделы. Дети идут к мольбертам с
готовыми работами. - Сначала обсудите, о каком товаре вы хотите
рассказать. Надо выбрать, кто будет рассказывать гостям о товаре? Для этого
вам понадобится специальная схема-план.
Составление рассказа по схеме (технология Синквейн)
группа товара
зимняя или летняя, демисезонная
взрослая, женская, мужская, женская
материал
как ухаживать
подобрать слова-признаки
В конце рассказа все члены команды перечисляют как можно больше
названий товара в зависимости от отдела (одежды, обуви, головных
уборов).
В: - А на прощание, ребята хотят загадать загадки гостям используя
специальные схемы. Первый из гостей кто отгадает загадку, тот получит
купон на 10% скидку в нашем торговом центре. Открытие нашего торгового
центра предлагаем закончить праздничным музыкальным флешмобом.
Дети поворачиваются к гостям и предлагают им вместе исполнить
танец «Стирка»