Напоминание

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (познание + художественное творчество)


Автор: Дмитриевских Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ дс №101
Населённый пункт: Тюмень
Наименование материала: «Открываем торговый центр»
Тема: Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (познание + художественное творчество)
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Открываем торговый центр»

совместная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

(познание + художественное творчество)

в рамках лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: Продолжать расширять представления о людях разных профессий.

Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность,

аккуратность, добросовестность,

ручная умелость помогают создавать

разные материальные и духовные ценности.

Задачи:

Расширять словарный запас по лексической теме

Упражнять в использовании мнемотаблицы. Уточнять высказывания

детей, помогать им более точно характеризовать объект.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и

группового характера.

Оборудование: предварительная работа, по изготовлению шаблонов с изоб-

ражением одежды, обуви и головных уборов. Шаблоны, кисти, краски, не-

проливайки; клей ПВА, кисти для клея, мисочки для клея; пластилин – жгу-

тики для пластилина, доски для пластилина, стэки; крупа: гречка, рис, манка;

скорлупа яиц, соль; нарезанная пряжа разных цветов., кусочки ткани и лент,

бусины и пайетки. Штампы.

Ход:

В: - Ребята, в нашем городе открылся новый торговый центр. А что такое

торговый центр? Ответы детей: большой магазин, в котором много

маленьких магазинов.

В: - А как по-другому называют маленькие магазины? Бутики

В: - Итак, в нашем торговом центре продают… не продукты… не посуду... не

игрушки… не бытовую техникуДогадались, что же в нём

продают?

Предположения детей.

В: - В нашем виртуальном торговом центре будут функционировать три

больших отдела. Давайте посмотрим, что будет продаваться в каждом отделе.

Дети подходят к мольбертам, на которых закреплены логотипы (Одежда,

обувь, головные уборы). Педагог с детьми обсуждают, что продаётся в

каждом отделе.

В: - Ребята, у меня идея! Чтобы что-то продать, необходимо это изготовить! И

я предлагаю поработать еще в одной роли – в качестве Модельеров-

дизайнеров…Кто же это такие?

В: - Внимание: познавательная информация - «Модельер» происходит от

слова «мода». Сегодня модельерами называют специалистов, которые

занимаются изготовлением моделей одежды, обуви, головных уборов.

Дизайнеры придумывают новые образы и разрабатывают современные

технологии моделирования. В их обязанности входит создание одежды с

учетом модных веяний и спроса покупателей.

Модельеры придумывают выкройки и коллекции нарядов для показа

мод, готовят образцы одежды для серийного изготовления. Основные места

работы

модельеров

дома

моды,

ателье,

предприятия

легкой

промышленности, занимающиеся пошивом одежды.

Модельеры и дизайнеры – это творческие, креативные люди! Они

творят из всего, что есть под рукой: кусочки ткани, кожи, необычная бумага,

бусины, пуговицы, перья и многое другое.

В: -В нашем торговом центре есть небольшой до моды. Давайте пройдем в

него. Вы готовы творить? Замечательно. Но прежде, чем начнем, давайте

разомнем наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Магазин одежды»

Открываем магазин:

соединить ладони, круговые движения в

противоположные стороны

Протираем пыль с витрин

ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону

другой и наоборот

В магазин заходят люди -

подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по

тыльной стороне другой

Продавать одежду будем.

костяшки сжатых в кулак пальцев двигать

вверх- вниз по ладони другой руки дети

называют различную одежду

Магазин теперь закроем,

фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по

центру другой ладони

Каждый пальчик мы

помоем.

массаж каждого пальца между фалангами

указательного и среднего пальцев другой руки

Потрудились мы на «пять»

потираем ладони

Пальцы могут отдыхать.

поглаживаем каждый палец

В: - Проходите к столам, посмотрите, что на столах лежит. На столах лежат

заготовки, шаблоны, изготовленные детьми накануне. - Подумайте, что бы

вы хотели изготовить и какие материалы вам понадобятся для этого?

Работаете, не отвлекаясь, договариваясь друг с другом.

Продуктивная деятельность

После практической части, дети развешивают выполненные работы

на мольберты.

В: - Следующий вопрос - люди, каких профессий, работают в магазинах?

Продавцы

В: - Может кто-то знает современные варианты названий профессии

продавца?

Консультанты, менеджер по продажам, продавца можно

назвать сейлер (sale - распродажа, продажа).

В: - Желаете поработать продавцами? Но… Каждый продавец обязательно

должен иметь бейджик (элемент униформы в виде значка, наклейки или

карточки, предназначенный для предоставления информации), в каком отделе

работает человек и его имя. Подойдите к столу и возьмите бейджи. В каких

отделах вы будете работать?

В: - На открытие ТЦ пришли гости. И сейчас мы для них устроим

презентацию, рассказывая о товарах, которые продаются в ваших бутиках.

Время приступить к работе, пройдите в отделы. Дети идут к мольбертам с

готовыми работами. - Сначала обсудите, о каком товаре вы хотите

рассказать. Надо выбрать, кто будет рассказывать гостям о товаре? Для этого

вам понадобится специальная схема-план.

Составление рассказа по схеме (технология Синквейн)

группа товара

зимняя или летняя, демисезонная

взрослая, женская, мужская, женская

материал

как ухаживать

подобрать слова-признаки

В конце рассказа все члены команды перечисляют как можно больше

названий товара в зависимости от отдела (одежды, обуви, головных

уборов).

В: - А на прощание, ребята хотят загадать загадки гостям используя

специальные схемы. Первый из гостей кто отгадает загадку, тот получит

купон на 10% скидку в нашем торговом центре. Открытие нашего торгового

центра предлагаем закончить праздничным музыкальным флешмобом.

Дети поворачиваются к гостям и предлагают им вместе исполнить

танец «Стирка»



В раздел образования