Авторы: Василенко Оксана Владимировна, Лымаренко Лилия Ивановна
Должность: учитель-логопед, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Улыбка"
Населённый пункт: г. Новороссийск Краснодарский край
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные»
Раздел: дошкольное образование
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с
ОНР по лексической теме «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений
о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и
расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, прыгать, бегать,
рычать, выть, рыжий, серый, коричневый). Формирование обобщающего
понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи
Коррекционно-развивающие
цели.
Развитие
речевого
дыхания,
навыков
фонематического
анализа
и
синтеза,
зрительного
внимания,
артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование интереса к
живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности,
навыков сотрудничества.
Оборудование. фигурки и плоскостные изображения диких животных,
плюшевая
игрушка
«Собака
Шарик»,
игрушечный
фотоаппарат,
две
небольшие куклы, комплект предметных картинок, названия которых
начинаются со звуков [а],
Предварительная
работа.
Просмотр
мультфильма
«Трое
из
Простоквашино», разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на
тележке», составление и заучивание словосочетаний «серый волк», «рыжая
лиса», «бурый медведь», «белый заяц».
1.
Организационный момент. Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость.
Вы его узнали? Это Шарик из деревни «Простоквашино».
Шарику нужно
сделать фотографии лесных животных. Отправимся вместе в лес.
По тропинкам мы шагаем так! - Дети выполняют шаги на месте.
По тропинкам мы шагаем так!
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем, - Шагают на месте, высоко поднимая колени и
одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.
Ножки выше поднимаем так!
Если лужа – перепрыгнем так! - Слегка наклоняют корпус вперед, широко
разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.
2.
Ребята, вот мы и пришли в лес. Кого мы видим? Это заяц. Он белый. У него
какие ушки? (длинные) (покажем). Попросим зайца сфотографироваться.
Назовем его ласково (зайчик). Сфотографируем зайчика, широко улыбнемся
(артикуляционное упражнение «Улыбка»). Пошли дальше.
Ой, кто-то воет? Кто это? Это волк. Он серый. У него острые зубы. Вот
такие (упражнение «Заборчик») Споем песню волка.
Вдох носом и на
выдохе произносим у-у-у!
Ребята, кто-то рыжий спрятался за елкой. (Это лиса). Она какая? (Рыжая. У
нее пушистый хвост.) Лиса догоняет зайца (артикуляционное упражнение
«Часики»). Чтобы лиса сфотографировалась, назовем ее ласково (лисичка).
Ребята, кто это рычит? - это медведь. Он какой? (большой, бурый,
коричневый).
Медведь очень любит мед (артикуляционное упражнение «Сладкий
мед»).
Ой, кто это скачет по веткам? (Это белка. Она маленькая. У нее
кисточки на ушках.) Как назовем белку ласково? (белочка). Сделаем
пальчиковую гимнастику.
3.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». (Координация речи
с движением, развитие тонкой моторики.)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о
кулачок попеременно.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Сфотографируем и белку.
Загибают по одному пальчику, начиная с
большого, на обеих руках одновременно.
4.
Ребята, у нас получились отличные фотографии. Перечислим, кого мы с
вместе с Шариком сфотографировали. (показываем картинки животных и
перечисляем)
Ребята, это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся,
сами себе добывают еду.
5.
Игра «Кого не стало?» (Совершенствование грамматического строя речи
(предложно-падежные конструкции, употребление существительных в форме
родительного падежа со значением отсутствия).
6.
Упражнение «Слушайте внимательно». (Анализ и синтез слияний гласных
звуков.) Ребята, чтобы не заблудиться, я буду кричать вам «АУ»
Логопед поет гласные звуки «АУ», а дети считают и называют их по
порядку.
Молодцы ребята! Все задания выполнили и помогли Шарику фотографии
сделать. Пора возвращаться назад.
По тропинкам мы шагаем так- Дети выполняют шаги на месте.
По тропинкам мы шагаем так
А потом назад вернемся, - Делают 4 шага назад
И друг другу улыбнемся, - Поворачиваются друг другу и улыбаются.
Вместе все покружимся вот так! - Кружатся на месте.