Напоминание

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные»


Авторы: Василенко Оксана Владимировна, Лымаренко Лилия Ивановна
Должность: учитель-логопед, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Улыбка"
Населённый пункт: г. Новороссийск Краснодарский край
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с

ОНР по лексической теме «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений

о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и

расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, прыгать, бегать,

рычать, выть, рыжий, серый, коричневый). Формирование обобщающего

понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие

цели.

Развитие

речевого

дыхания,

навыков

фонематического

анализа

и

синтеза,

зрительного

внимания,

артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование интереса к

живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности,

навыков сотрудничества.

Оборудование. фигурки и плоскостные изображения диких животных,

плюшевая

игрушка

«Собака

Шарик»,

игрушечный

фотоаппарат,

две

небольшие куклы, комплект предметных картинок, названия которых

начинаются со звуков [а],

Предварительная

работа.

Просмотр

мультфильма

«Трое

из

Простоквашино», разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на

тележке», составление и заучивание словосочетаний «серый волк», «рыжая

лиса», «бурый медведь», «белый заяц».

1.

Организационный момент. Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость.

Вы его узнали? Это Шарик из деревни «Простоквашино».

Шарику нужно

сделать фотографии лесных животных. Отправимся вместе в лес.

По тропинкам мы шагаем так! - Дети выполняют шаги на месте.

По тропинкам мы шагаем так!

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем, - Шагают на месте, высоко поднимая колени и

одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.

Ножки выше поднимаем так!

Если лужа – перепрыгнем так! - Слегка наклоняют корпус вперед, широко

разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.

2.

Ребята, вот мы и пришли в лес. Кого мы видим? Это заяц. Он белый. У него

какие ушки? (длинные) (покажем). Попросим зайца сфотографироваться.

Назовем его ласково (зайчик). Сфотографируем зайчика, широко улыбнемся

(артикуляционное упражнение «Улыбка»). Пошли дальше.

Ой, кто-то воет? Кто это? Это волк. Он серый. У него острые зубы. Вот

такие (упражнение «Заборчик») Споем песню волка.

Вдох носом и на

выдохе произносим у-у-у!

Ребята, кто-то рыжий спрятался за елкой. (Это лиса). Она какая? (Рыжая. У

нее пушистый хвост.) Лиса догоняет зайца (артикуляционное упражнение

«Часики»). Чтобы лиса сфотографировалась, назовем ее ласково (лисичка).

Ребята, кто это рычит? - это медведь. Он какой? (большой, бурый,

коричневый).

Медведь очень любит мед (артикуляционное упражнение «Сладкий

мед»).

Ой, кто это скачет по веткам? (Это белка. Она маленькая. У нее

кисточки на ушках.) Как назовем белку ласково? (белочка). Сделаем

пальчиковую гимнастику.

3.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». (Координация речи

с движением, развитие тонкой моторики.)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о

кулачок попеременно.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Сфотографируем и белку.

Загибают по одному пальчику, начиная с

большого, на обеих руках одновременно.

4.

Ребята, у нас получились отличные фотографии. Перечислим, кого мы с

вместе с Шариком сфотографировали. (показываем картинки животных и

перечисляем)

Ребята, это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся,

сами себе добывают еду.

5.

Игра «Кого не стало?» (Совершенствование грамматического строя речи

(предложно-падежные конструкции, употребление существительных в форме

родительного падежа со значением отсутствия).

6.

Упражнение «Слушайте внимательно». (Анализ и синтез слияний гласных

звуков.) Ребята, чтобы не заблудиться, я буду кричать вам «АУ»

Логопед поет гласные звуки «АУ», а дети считают и называют их по

порядку.

Молодцы ребята! Все задания выполнили и помогли Шарику фотографии

сделать. Пора возвращаться назад.

По тропинкам мы шагаем так- Дети выполняют шаги на месте.

По тропинкам мы шагаем так

А потом назад вернемся, - Делают 4 шага назад

И друг другу улыбнемся, - Поворачиваются друг другу и улыбаются.

Вместе все покружимся вот так! - Кружатся на месте.



В раздел образования