Напоминание

Моя Родина


Автор: Куценко Татьяна Вениаминовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад 140 Советского района г. Волгоград
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Моя Родина
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на

тему: «Моя Родина»

Подготовила воспитатель Куценко Т.В.

Задачи конспекта:

-

Образовательная:

1.Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3.Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть

разные виды транспорта.

4.Закрепить умение называть членов своей семьи.

5.Упражнять в умении понимать возрастные различия.

6.Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая

:

1.Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2.Развивать мышление и внимание.

3.Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная

:

1.Воспитание чувства патриотизма.

2.Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3.Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее

настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель:

- Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет,

о чём эта песня?

Дети:

О нашей Родине.

Воспитатель:

Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о

Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у

каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в

небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети

: На самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель:

Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России.

стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель:

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как

наша страна.

Воспитатель

: А как называется наша большая и необъятная страна.

Дети:

Россия.

Воспитатель

: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

Дети

: россияне

Воспитатель

: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети

: Президент.

Воспитатель

: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной

президент.

Д/и «Выбери нужное»

Цель:

закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики,

развивать логическое мышление.

Ход игры:

Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг,

Герб России. (Картинки по 2 шт. каждой)

Воспитатель

: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой

государственный символ вы еще знаете.

Дети:

Гимн.

Воспитатель:

Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Дети:

Нужно встать, молчать.

Воспитатель

: Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей

стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих

в России.

Воспитатель:

В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы сейчас

отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем

(Показать детям слайд с фото автобуса, расставить стульчики вряд и

усадить детей друг за другом, самому активному даем руль в руки и сажаем на

первый стульчик)

Физкультминутка. «Автобус»

Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём

автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Вторая станция «Мой родной дом - город Волгоград»

Воспитатель:

Вот мы и прибыли в наш родной город. А как называется наш родной

город?

Дети

: Волгоград.

Волгоград—наша доблесть и наша любовь, Волгоград—наша гордость и

слава! Здесь прославился в битвах советский солдат, Здесь победа свой путь

начинала, А теперь по-над Волгой привольно стоят Возрожденные нами

кварталы.

Воспитатель:

Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением

достопримечательностей нашего города.

Игра «Собери пазл»

Цель:

Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение

работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного

города.

Ход игры:

Дети, разделившись, на три команды собирают изображение

достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

Воспитатель:

А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с

родителями?

Ответы детей.

Воспитатель

: Отправляемся домой на автобусе. (Дети усаживаются на стульчики

вряд)

Станция №3 «Моя родная семья».

Воспитатель:

Эта станция называется семейная.

Воспитатель

: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого

есть дом.

Воспитатель:

Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

Дети:

Ответы детей

Воспитатель:

Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто

же ждет нас дома?

Дети:

Мама, папа….

Воспитатель

: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети

: мамочка, папочка.

Воспитатель:

А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Как одним словом можно назвать всех членов семьи? (семья). Какими еще

словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех?

Что вы любите делать все вместе?Какие праздники вы отмечаете все

вместе?)

Воспитатель:

Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит,

заботится и приходят на помощь.

Станция №4 «Финишная»

Воспитатель:

Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного

поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего

нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1.Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

2.На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3.Какие достопримечательности мы видели?

4.В какие игры мы сегодня играли?

5.Во что больше всего вам понравилось играть?

Воспитатель:

А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас

звание «Настоящий гражданин России».

Воспитатель

:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.



В раздел образования