Автор: Куценко Татьяна Вениаминовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад 140 Советского района г. Волгоград
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Моя Родина
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на
тему: «Моя Родина»
Подготовила воспитатель Куценко Т.В.
Задачи конспекта:
-
Образовательная:
1.Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
2.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3.Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть
разные виды транспорта.
4.Закрепить умение называть членов своей семьи.
5.Упражнять в умении понимать возрастные различия.
6.Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающая
:
1.Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2.Развивать мышление и внимание.
3.Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная
:
1.Воспитание чувства патриотизма.
2.Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3.Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее
настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Звучит куплет песни «Родина моя».
Воспитатель:
- Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет,
о чём эта песня?
Дети:
О нашей Родине.
Воспитатель:
Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о
Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у
каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в
небольшое путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети
: На самолете, автобусе и т.д.
Воспитатель:
Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Первая станция «Наша страна»
На слайде карта России.
стихотворение «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель:
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как
наша страна.
Воспитатель
: А как называется наша большая и необъятная страна.
Дети:
Россия.
Воспитатель
: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?
Дети
: россияне
Воспитатель
: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети
: Президент.
Воспитатель
: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной
президент.
Д/и «Выбери нужное»
Цель:
закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики,
развивать логическое мышление.
Ход игры:
Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг,
Герб России. (Картинки по 2 шт. каждой)
Воспитатель
: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой
государственный символ вы еще знаете.
Дети:
Гимн.
Воспитатель:
Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.
Дети:
Нужно встать, молчать.
Воспитатель
: Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей
стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих
в России.
Воспитатель:
В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы сейчас
отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем
(Показать детям слайд с фото автобуса, расставить стульчики вряд и
усадить детей друг за другом, самому активному даем руль в руки и сажаем на
первый стульчик)
Физкультминутка. «Автобус»
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём
автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
Вторая станция «Мой родной дом - город Волгоград»
Воспитатель:
Вот мы и прибыли в наш родной город. А как называется наш родной
город?
Дети
: Волгоград.
Волгоград—наша доблесть и наша любовь, Волгоград—наша гордость и
слава! Здесь прославился в битвах советский солдат, Здесь победа свой путь
начинала, А теперь по-над Волгой привольно стоят Возрожденные нами
кварталы.
Воспитатель:
Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением
достопримечательностей нашего города.
Игра «Собери пазл»
Цель:
Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение
работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного
города.
Ход игры:
Дети, разделившись, на три команды собирают изображение
достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
Воспитатель:
А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с
родителями?
Ответы детей.
Воспитатель
: Отправляемся домой на автобусе. (Дети усаживаются на стульчики
вряд)
Станция №3 «Моя родная семья».
Воспитатель:
Эта станция называется семейная.
Воспитатель
: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого
есть дом.
Воспитатель:
Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.
Дети:
Ответы детей
Воспитатель:
Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто
же ждет нас дома?
Дети:
Мама, папа….
Воспитатель
: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети
: мамочка, папочка.
Воспитатель:
А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:
Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Как одним словом можно назвать всех членов семьи? (семья). Какими еще
словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех?
Что вы любите делать все вместе?Какие праздники вы отмечаете все
вместе?)
Воспитатель:
Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит,
заботится и приходят на помощь.
Станция №4 «Финишная»
Воспитатель:
Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного
поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего
нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1.Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
2.На каком транспорте мы с вами путешествовали?
3.Какие достопримечательности мы видели?
4.В какие игры мы сегодня играли?
5.Во что больше всего вам понравилось играть?
Воспитатель:
А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас
звание «Настоящий гражданин России».
Воспитатель
:
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.