Напоминание

Конспект занятия "Осень кисточки взяла, стала краски рисовать"


Автор: Федосенко Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №125"
Населённый пункт: Севастополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Осень кисточки взяла, стала краски рисовать"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

города Севастополя

« Детский сад №125»

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной

деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

«Осень кисточки взяла, стала краски рисовать»

Севастополь 2021

Планирование образовательной деятельности

Образовательная область:

Тема «Осень кисточки взяла, стала краски рисовать»

Цель развивать мелкую моторику рук, путём использования нетрадиционной

техники рисования

Задачи:

1.

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы

предметов, положение предметов в пространстве на листе бумаги.

2.

Формировать умение строить композицию рисунка разной формы.

3.

Развивать фантазию, творческое воображение, интерес к

нетрадиционным способом рисования, вызвать эмоциональный отклик

у детей на выполненную работу, укрепить мышцы руки, развивая

мелкую моторику.

4.

Воспитывать заботливое. Бережное отношение к природе, помочь

детям почувствовать красоту осеннего пейзажа и выразить свое

восхищение через рисунок.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок,

чтение стихотворений об осени,

беседа о приметах осени,

рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы,

сбор осенних листьев.

Тонированние листов формата А4

Материалы и оборудование:

Альбомные листы формата А4,тонированные в голубой цвет

Листья с деревьев разной формы и размера

Картон разрезанный на разные части

Краски гуашь

Кисти разных размеров

Клеёнки для рисования

Банки с водой

Подставки для косточек

Влажные салфетки

Вводная часть: воспитатель рассказывает детям стих-

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далёкий

Птицы улетели.

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года

Осенью зовётся.

Воспитатель : Ребята , понравился Вам стих?

Предполагаемый ответ детей – да

Воспитатель- а как Вы думаете, про как время года идёт речь в этом

стихотворении? А по каким признакам мы узнаем. Что наступила осень?

Предполагаемый ответ детей – да, это время года осень. Листья меняют

окрас, деревья сбрасывают свою листву

Воспитатель : А хотите стать художниками и как Осень нарисовать своё

дерево в осеннем лесу? А можете?

Предполагаемый ответ детей – да

Актуализация знаний.

Помните, мы наблюдали, что листва каждого дерева по-особенному

выглядела? Все ли деревья окрашены в один цвет?

Предполагаемый ответ детей – листья разные, у каждого дерева свой цвет и

размер листьев.

Затруднения в ситуации.

Воспитатель предлагает детям пройти к своим столам. Обращает внимание

детей, что на столах лежат листья настоящие, фольга и картон и предлагает

ребятам приступить к выполнению работы.

Рисуйте! (дети в замешательстве, пробуют, но не получается)

Воспитатель – Смогли вы приступить к рисованию ( нет, не смогли)

Почему вы не смогли? (потому, что не знаем, как и чем рисовать).

Вы хотите научиться рисовать этими предметами осенний лес?

Предполагаемый ответ детей – да

Открытие нового знания (способ действия)

Что нужно делать, если не знаешь, но очень хочется узнать?

Предполагаемый ответ детей – спросить у воспитателя, друг у друга, у

гостей, у взрослого, родителей.

Воспитатель – выберите у кого спросите?

Дети спрашивают друг у друга, а потом у воспитателя.

Воспитатель – нужно взять лист фольги, свернуть из него шар и кисточкой на

него нанести краску. Ведь наши деревья растут в земле, мы с вами тоже

должны нарисовать землю. Рисовать ее мы будем способом «штамповка».

Далее нужно нанести краску кисточкой на лист дерева, а потом способом

«печать», сделать отпечаток на листе бумаги, цвет краски выбирайте сами.

ведь осень разноцветная пора. Когда вы нарисуйте деревья, Вам нужно взять

картон и набрать краску на срез картона и нарисовать ствол и ветки нашим

деревьям.

Воспитатель показывает детям последовательность выполнения работы, на

доске весят опорные схемы выполнения .

У вас, как у настоящих художников обязательно все получится.

После воспитатель предлагает детям выйти на ковер и немного размяться.

Физминутка

Мы листики осенние

На веточках сидим- присесть

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели - легкий бег по кругу

И на землю тихо сели- присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял - легкий бег по кругу

Закружились, полетели

И на землю тихо сели- сесть на стульчики.

После того , как дети опять сели за столы, воспитатель предлагает детям

размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

Ветер по лесу летал – плавные волнообразные движения

Ветер листики считал:- загибают по одному пальчику

Вот дубовый, вот кленовый,- на обеих руках

Вот рябиновый резной.

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки – спокойно укладывают ладони на стол

Ветер бросил на тропинки.

Дети выполняют работу, во время выполнения звучит музыка

П.И.Чайковского «Времена года».

Если во время выполнения у детей появляются затруднения. Воспитатель

на своем листе объясняет еще раз технику выполнения.

Осмысление.

Получилось у нас стать настоящими художниками?

Предполагаемый ответ детей – да

Давайте вспомним, как мы это делали?

Дети вспоминают процесс рисования.

Что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей

Вам понравилось сегодня рисовать не простыми способами?

Предполагаемый ответ детей – да

Оценка деятельности детей,

Нацеливание на дальнейшую работу.

Выставка работ детей

Спасибо за внимание.



В раздел образования