Автор: Федосенко Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №125"
Населённый пункт: Севастополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Осень кисточки взяла, стала краски рисовать"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
города Севастополя
« Детский сад №125»
Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной
деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
«Осень кисточки взяла, стала краски рисовать»
Севастополь 2021
Планирование образовательной деятельности
Образовательная область:
Тема «Осень кисточки взяла, стала краски рисовать»
Цель развивать мелкую моторику рук, путём использования нетрадиционной
техники рисования
Задачи:
1.
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы
предметов, положение предметов в пространстве на листе бумаги.
2.
Формировать умение строить композицию рисунка разной формы.
3.
Развивать фантазию, творческое воображение, интерес к
нетрадиционным способом рисования, вызвать эмоциональный отклик
у детей на выполненную работу, укрепить мышцы руки, развивая
мелкую моторику.
4.
Воспитывать заботливое. Бережное отношение к природе, помочь
детям почувствовать красоту осеннего пейзажа и выразить свое
восхищение через рисунок.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок,
чтение стихотворений об осени,
беседа о приметах осени,
рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы,
сбор осенних листьев.
Тонированние листов формата А4
Материалы и оборудование:
Альбомные листы формата А4,тонированные в голубой цвет
Листья с деревьев разной формы и размера
Картон разрезанный на разные части
Краски гуашь
Кисти разных размеров
Клеёнки для рисования
Банки с водой
Подставки для косточек
Влажные салфетки
Вводная часть: воспитатель рассказывает детям стих-
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели.
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся.
Воспитатель : Ребята , понравился Вам стих?
Предполагаемый ответ детей – да
Воспитатель- а как Вы думаете, про как время года идёт речь в этом
стихотворении? А по каким признакам мы узнаем. Что наступила осень?
Предполагаемый ответ детей – да, это время года осень. Листья меняют
окрас, деревья сбрасывают свою листву
Воспитатель : А хотите стать художниками и как Осень нарисовать своё
дерево в осеннем лесу? А можете?
Предполагаемый ответ детей – да
Актуализация знаний.
Помните, мы наблюдали, что листва каждого дерева по-особенному
выглядела? Все ли деревья окрашены в один цвет?
Предполагаемый ответ детей – листья разные, у каждого дерева свой цвет и
размер листьев.
Затруднения в ситуации.
Воспитатель предлагает детям пройти к своим столам. Обращает внимание
детей, что на столах лежат листья настоящие, фольга и картон и предлагает
ребятам приступить к выполнению работы.
Рисуйте! (дети в замешательстве, пробуют, но не получается)
Воспитатель – Смогли вы приступить к рисованию ( нет, не смогли)
Почему вы не смогли? (потому, что не знаем, как и чем рисовать).
Вы хотите научиться рисовать этими предметами осенний лес?
Предполагаемый ответ детей – да
Открытие нового знания (способ действия)
Что нужно делать, если не знаешь, но очень хочется узнать?
Предполагаемый ответ детей – спросить у воспитателя, друг у друга, у
гостей, у взрослого, родителей.
Воспитатель – выберите у кого спросите?
Дети спрашивают друг у друга, а потом у воспитателя.
Воспитатель – нужно взять лист фольги, свернуть из него шар и кисточкой на
него нанести краску. Ведь наши деревья растут в земле, мы с вами тоже
должны нарисовать землю. Рисовать ее мы будем способом «штамповка».
Далее нужно нанести краску кисточкой на лист дерева, а потом способом
«печать», сделать отпечаток на листе бумаги, цвет краски выбирайте сами.
ведь осень разноцветная пора. Когда вы нарисуйте деревья, Вам нужно взять
картон и набрать краску на срез картона и нарисовать ствол и ветки нашим
деревьям.
Воспитатель показывает детям последовательность выполнения работы, на
доске весят опорные схемы выполнения .
У вас, как у настоящих художников обязательно все получится.
После воспитатель предлагает детям выйти на ковер и немного размяться.
Физминутка
Мы листики осенние
На веточках сидим- присесть
Дунул ветер полетели,
Мы летели, мы летели - легкий бег по кругу
И на землю тихо сели- присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял - легкий бег по кругу
Закружились, полетели
И на землю тихо сели- сесть на стульчики.
После того , как дети опять сели за столы, воспитатель предлагает детям
размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика :
Ветер по лесу летал – плавные волнообразные движения
Ветер листики считал:- загибают по одному пальчику
Вот дубовый, вот кленовый,- на обеих руках
Вот рябиновый резной.
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки – спокойно укладывают ладони на стол
Ветер бросил на тропинки.
Дети выполняют работу, во время выполнения звучит музыка
П.И.Чайковского «Времена года».
Если во время выполнения у детей появляются затруднения. Воспитатель
на своем листе объясняет еще раз технику выполнения.
Осмысление.
Получилось у нас стать настоящими художниками?
Предполагаемый ответ детей – да
Давайте вспомним, как мы это делали?
Дети вспоминают процесс рисования.
Что нового мы сегодня узнали?
Ответы детей
Вам понравилось сегодня рисовать не простыми способами?
Предполагаемый ответ детей – да
Оценка деятельности детей,
Нацеливание на дальнейшую работу.
Выставка работ детей
Спасибо за внимание.